Сьогодні о 18:00
Кабінет психолога:
«
Здатність до саморегуляції – основа духовного розвитку. Нові інструменти й підходи
»
Взяти участь Всі події

самоаналіз "Аналіз виховної роботи"

Виховна робота

Для кого: 2 Клас

06.04.2020

279

2

0

Опис документу:
Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи: - Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. - Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. - Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. - - Воспитывать у д
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Анализ воспитательной работы 2 – В класса

За 2016 – 2017 уч.г.

На конец учебного года во 2 – В классе 26 учеников. Буравель Дарья, Красов Петр, Кузьменко Даниил, Максимова Ксения – индивидуальное обучение. Освоили программу в силу своих способностей.

Во 2- В классе 2016-2017 учебном году обучается и воспитывается 26 учащихся, из них 13 девочек и 13 мальчиков. Четверо детей на индивидуальном обучении: Буравель Дарья, Красов Петр, Кузьменко Даниила, Максимова Ксения. Ученики разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

- Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.

- Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.

- Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. - - Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему.

- Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа за учебный год дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают воспитателя, интересуются. Задают массу вопросов. Ученики способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором классе.

Для построения воспитательной системы класса понадобилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:

Наблюдения;

Беседы;

Опросы;

Устные анкеты;

Рисуночные тесты.

Диагностирование проводилось вначале года. Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета «Мне нравится …».
Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

В течение всего учебного года проводилась работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у многих детей существует нарушение речи.

В начале учебного года был выбран актив класса. Командиром стал Назаровский Илья, а его помощницей Сотникова Мария. Между всеми ребятами были распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Изолированных детей в классном коллективе нет.

В воспитательной работе с детьми были использовала такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.

В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.

Мероприятия:

  1. «Моя семья»;

  2. «Новый год»;

  3. «8 марта»;

  4. «Моя страна - Украина»;

  5. «Мы живем, чтобы помнить»

  6. «Мои увлечения»

  7. « День вышиванки»;

  8. «Прощай, 2 класс».

Благодаря тщательной и целенаправленной работе, дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Мотивационная среда воспитания изменилась в положительную сторону.. Особое место в воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

В следующем учебном году будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Кл. руководитель: Фенчак А.О.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.