+ Додати матерiал
і отримати
безкоштовне
свідоцтво
! В а ж л и в о
Предмети »

Разработка урока в 4 классе "Эрудит"

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема. Эрудит.

Цель: формировать вычислительные навыки, детский кругозор, коммуникативные навыки; развивать умение быстро и чётко формировать собственные мысли, слушать и дополнять мысли одноклассников, контролировать своё рабочее время; воспитывать любознательность и заинтересованность к предмету «математика».

Тип урока: урок-викторина.

Оборудование: магнитофон, фотографии совы, объёмные фишки в виде мышек, портреты математиков, индивидуальные схемы «Глубина Марианской впадины», индивидуальные карточки для викторины.

Структура урока

І. Организация класса и психологический настрой.

Ученица.

Давайте, ребята, учиться считать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок, а урок-викторина под названием «Эрудит».

Эрудит – это человек, обладающий обширными знаниями

На уроке вы будете работать в группах и символом каждой группы будет являться сова – олицетворение мудрости

Разгадайте ребус и назовите имя совы, которая будет предлагать вам задания .

Посовещайтесь и придумайте имя своей птице.

За каждое, правильно выполненное задание, тётушка Сова будет вручать фишку в виде мышки. А в конце урока мы подведём итог и определим группу-победительницу.

На доске – «древо знаний», на ветках которого будут располагаться весёлые мышки-этапы нашего урока.

ІІІ. Проверка домашнего задания.

Сейчас капитаны групп предъявят нам рисунки, выполненные из цифр-символов.

ІV. Основная часть.

Учитель. Первая группа подготовила небольшое сообщение об учёном-математике Архимеде (на доске – портрет Архимеда).

Первое задание задание от Архимеда.

5.9 657 .74 6.5

+.76 +.65 +32. +342

815 8.2 895 .67

Вторая группа подготовила сообщение о Пифагоре (на доске – портрет Пифагора).

Второе задание от Пифагора.

Пифагор написал числа от 1 до 10000. Сколько цифр написал Пифагор?

Физкультминутка.

Учитель. Ребята, а кто, кроме Совы, ещё любит мышей?

Звучит детская песня «Я пушистый, беленький котёнок» и дети под неё танцуют.

Третья группа подготовила сообщение о Рене Декарте (на доске портрет Рене Декарта).

Третье задание от Декарта.

На индивидуальных карточках постройте точку Ч (6000;-8000)- глубину погружения исследовательского судна «Челенджер».

Четвёртая группа подготовила сообщение об Альберте Эйнштейне (на доске портрет учёного).

Задание от Эйнштейна.

1.Математический диктант:

Марианская впадина имеет длину 3550 км

ширину 69 км

источники с горячей водой с температурой 450 градусов

10 сантиметровые амёбы обитают на глубине10600 м .

2. Тестовая работа:

- Где находится Украина?

1. В Америке.

2. В Австралии.

3. В Евразии.

- На какой планете находится Украина?

1. Марс.

2.Земля.

3. Венера.

- Где находится Земля?

1. На Млечном пути .

2. В Солнечной системе.

- Сколько всего таких звёздных систем , как Галактика?

1. Две.

2. Бесконечное множество.

Задание 1.

Цифры, которые вы получили – это ваш первый множитель

(3222). Второй множитель – это сумма всех цифр первого множителя (9). Запишите пример и решите его. (Ответ 28998).

Задание 2 (дополнительное).

С двух противоположных берегов реки навстречу друг другу одновременно плыли два дракончика. Первый плыл со скоростью 9 км/ч, второй – 10 км/ч. Они встретились через два часа. Найдите ширину реки. (Ответ: 38 км).

V. Итог.

Подведение итогов. Определение победителей.

Опис документу:
Формировать вычислительные навыки, детский кругозор, коммуникативные навыки; развивать умение быстро и чётко формировать собственные мысли, слушать и дополнять мысли одноклассников, контролировать своё рабочее время; воспитывать любознательность и заинтересованность к предмету «математика».

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Google-сервіси в роботі вчителя»
Левченко Ірина Михайлівна
16 годин
390 грн
390 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти