+ Додати матерiал
і отримати
безкоштовне
свідоцтво
! В а ж л и в о
Предмети »

Разработка урока математики в 4 классе "Путешествие в страну Математики"

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Управление образования и науки Днепродзержинского городского совета

Коммунальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Днепродзержинска» Днепродзержинского городского совета

Урок математики в 4-А классе

Тема:

Подготовила:

учитель начальных

классов

Полякова Т.В.

2012 г.

Цель: формировать у учащихся умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное, решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, память, внимание, воспитывать чувство ответственности, умение работать в паре, коллективе.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: кроссворд-задание, рисунки-остановки путешествия, игрушки, цифры.

Структура урока

І.Организация класса и психологический настрой.

(Команда девочек поёт частушки.)

Трень – брень – дребедень!

Выступала бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Две подруги у меня

С модными очками,

А мне папа привезёт

Туфли с каблуками.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят

Что я как картинка!

Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали.

А мальчишки – то мечтают:

Снова бы каникулы.

Мы ходили классом в цирк,

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали.

«Блендамед» и даже жвачки

Укрепляют зубы нам.

Почему ж тогда задачки

Кой – кому не по зубам!

Научите различать

Суффиксы с приставками,

Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.

Как бы нам не перепутать

Где же Волга, где же Нил!

Перепутаешь немножко,

Может слопать крокодил.

Обожаю я читать

Вслух стихотворения.

Только трудно мне понять

Пушкина творения!

Ковтун Елизавета. Давайте, ребята, учиться считать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте тему урока, следуя за стрелками.

П У В И

Е Т Т Е ↓

Ш Е С .

Учитель. Чтобы было интересно, давайте разгадывать остановки нашего путешествия. Выполняя задания вы узнаете о маршруте движения.

ІІІ. Актуализация знаний.

Устный счёт. Расшифруйте ребус (работа в паре):

Задача. Компьютер написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал компьютер? (Ответ:10)

Найдите в классе табличку с числом «10» и прочитайте название нашей первуй остановки. («Каллиграфическая»)

Проверка домашнего задания.- Дома, при помощи написания цифр вы изобразили животное. Давайте определим победителя этого конкурса.

  • Какие цифры были использованы для выполнения этого рисунка?

  • Записать строчку одной из этих цифр.

ІV. Работа над материалом урока.

Задача. Железнодорожный состав длиной 750 м двигался через переезд 30 секунд. Какова скорость железнодорожного состава? (Ответ: 25 м/с)

Найдите в классе 25 место за партой (счёт вести от входной двери) и назовите следующую остановку. («Космическая»)

Задача. На космическом корабле под. названием «Пиратское счастье» несколько котов, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех у них

вместе 15 голов и 41 нога. Сколько котов было на корабле? (Ответ: 6 котов).

Найдите в классе цифру 6 и назовите следующую остановку. («Музыкальная»)

v. Физкультминутка.

  • Сейчас мы немного потанцуем и споём песню «Из чего же сделаны наши мальчишки».

VІ. Закрепление знаний, умений и навыков.

Задание. Сосчитайте, сколько на рисунке овалов, найдите табличку с цифрой «4» и прочитайте название следующей остановки.(«Географическая»)

Тест.

І. Где находится Украина?

1. В Америке.

2. В Азии.

3. В Европе.

ІІ. На какой планете находится Украина?

1.Марс..

2.Земля..

3.Венера.

ІІІ. Где находится Земля?

  1. В Галактике.

  2. В Солнечной системе.

ІV. Сколько всего таких звёздных систем, как Галактика?

1. Две.

2. Великое множество.

Задание.

Цифры, которые вы получили – это ваш первый множитель (3222). Второй множитель – это сумма всех цифр первого множителя (9). Запишите пример и решите его.(Ответ: 2898)

Задание. Сложите цифры, которые вы получили, и назовите ответ (9). Под этой цифрой скрыто название следующей остановки нашего путешествия.(«Сказочная»)

Задача. От двух берегов реки одновременно плыли навстречу друг другу два крокодила. Первый плыл со скоростью 9 км/ч, второй – 10 км/ч. Они встретились через два часа. Какое расстояние между берегами реки? (38км)

Задание. Найдите число 38 и назовите следующую остановку. («Конец»)

VІІ. Итог урока. Наше путешествие в Страну Математики подошло к концу.

Какие задания вам пришлось выполнить во время путешествия? На доску ( на рисунок ёлочки) прикрепите свои рисунки, показывающие ваше настроение.

VІІІ. Домашнее задание. Составьте и решите задачу на встречное движение.

В качестве действующих лиц используйте сказочных героев.

Опис документу:
Формировать у учащихся умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное, решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, память, внимание, воспитывать чувство ответственности, умение работать в паре, коллективе.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
590 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти