Разработка форм для предметного дизайна

Опис документу:
В коммерческой деятельности мы можем выделить 3 основных направления для такой сферы деятельности как концептуальный дизайн. 1. Разработка форм для предметного дизайна 2. Разработка концепций для архитектурного и интерьерного дизайна 3. Разработка персонажей. 4. Понятие формы в концептуальном дизайне.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код

ПЛАН КОНСПЕКТ .2020г.

Тема занятия: “: . Разработка форм для предметного дизайна”.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цели: Выполнение эскиза модели в технике . дать понятия о дизаине, развить эстетический вкус и творческие способности школьников при изготовлении и оформлении работы.

Задачи.

1. Образовательная – актуализация знания школьников, научить приемам эскизирования в технике.

2. Развивающая – формирование познавательного интереса, творческой активности, развитие образно-ассоциативного мышления, конструкторского умения.

3. Воспитательная – воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, культура труда, аккуратности, воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.

Оборудование.

Модели автомобилеи, тех. рисунки, чертежи.

Ход занятия.

(Концептуальный )Дизайн — разработка принципиальной идеи, проработка стратегий и подходов, используемых для проектирования, а также принципов взаимодействия различных участников коммуникации. Концептуальный дизайн подразумевает использование различных творческих подходов для поиска центровой идеи. Концептуальный дизайн подразумевает поиск принципиальных решений, а не проработку отдельных технических моментов. Дизайнер, занимающийся концептуальным дизайном подразумевает, что реализовать можно все.

В коммерческой деятельности мы можем выделить 3 основных направления для такой сферы деятельности как концептуальный дизайн.

1. Разработка форм для предметного дизайна

2. Разработка концепций для архитектурного и интерьерного дизайна

3. Разработка персонажей.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 2.

Форма

Понятие Формы в философии — понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи.

Понятие формы предмета — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

Понятие «Формы» в дизайне играет очень важную роль, потому что придуманная вещь имеет право на существование только после того, как она обретает форму, и только тогда эта вещь становиться значимой для человека и начинает нести какой-то смысл.

Слово форма имеет смысл образа, очертания и визуализации предмета. То есть, форма – это причина существования предмета. Если нет формы, то вещь не существует в пространстве и времени.

Формы бывают простые и сложные.

Это четко видно в дизайнерских стилях, например в интерьерах. В минимализме используются простые формы - квадрат, круг, прямоугольник, а в барокко – лекальные, криволинейные формы.

Давайте пройдемся по простым формам. Круг - идеальный, завершенный, цельный, парящий. Квадрат - стабильный, строгий, тяжелый, статичный. И треугольник: целеустремленный, динамичный, острый. Исходя из этих основных, плоских форм, создаются все остальные: ромбы, многоугольники трапеции и тд.

Переходя в трехмерное пространство наш инструментарий увеличивается, мы используем разные формы: сферу, куб, цилиндр, пирамиду и другие, но помним что в рабочих плоскостях (вид сверху, вид сбоку, и вид спереди) и в сечении - это плоские формы.

Уверен, у всех есть представление этих форм, а также ощущения и взаимодействия их друг с другом. Чаще всего эти взаимодействия построены на противоречивых контрастах форм, размеров, количества и плотности.

Соответственно вы можете начинать поиски своей формы с визуальных соотношений противоречивых форм. Большое - малое, высокое - низкое, толстое - широкое, много - мало, шероховатое - гладкое, мягкое - твердое, светлое - темное, легкое - тяжелое и др.

Форма, содержание и материал.

Экспериментируя с формами, вы должны формулировать ассоциативный ряд эмоций, ощущений, и визуальных соответствий. Ведь именно этот ассоциативный ряд будет составлять вторую и неотъемлемую от формы часть под названием – содержание.

Эти ассоциации могут читаться не только через форму, но и через ее текстуру и материал, что тоже является ее содержанием. Благодаря содержанию мы можем представить дальнейшее применение формы, а так же определения ее места в пространстве и времени.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 7.

Между формой и содержанием не существует четкой границы. Эти два понятия связаны как инь и янь. Внешняя форма диктуется человеком, задается внешними обстоятельствами, а внутренняя форма идет изнутри из сокровенной сути предмета.

Внешняя форма – это нечто материальное, это то, что можно увидеть или потрогать. Внутренняя форма – это ее духовное наполнение.

Содержание такое же практическое понятие как и философское. Кувшин может быть наполнен водой, а может содержать емкость для воды. И оба этих случая характеризируют содержание формы.

Анализируя форму в дизайне, следует понимать, что объектом дизайнерской деятельности является мир вещей, которые создаются человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функционирования.

Дизайн

Внешняя форма – это нечто материальное, это то, что можно увидеть или потрогать. Внутренняя форма – это ее духовное наполнение.

Содержание такое же практическое понятие как и философское. Кувшин может быть наполнен водой, а может содержать емкость для воды. И оба этих случая характеризируют содержание формы.

Анализируя форму в дизайне, следует понимать, что объектом дизайнерской деятельности является мир вещей, которые создаются человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функционирования.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 8.

Гармоническая форма и понятие композиции

Итак, мы познакомились с основными признаками, присущими всякому предмету, искусственному или естественному, вне зависимости от его эстетических качеств.

Найденная художником гармоническая форма предмета обладает рядом необходимых качеств. Она органична и целостна её части пропорциональны и ритмичны, вся она соизмерима человеку и предметному окружению.

Процесс создания гармоничного произведения носит название "композиция".

На протяжении 2 часов мы рассказывали как прийти к сложным концепциям через простые формы, также был предоставлен иллюстративный материал и проведены тесты. Отдельную благодарность мы выражаем куратору проекта - Ростиславу Соколовскому за предоставленную возможность выступить.

Предлагаем вам подробный план лекции, так как мы приветствуем дистанционное обучение.

Пропорциональность и ритм

Пропорциональность - это приведение всех частей и деталей целого в определенный пропорциональный строй. Было установление, что существует много различных математических соотношений, которые были положены в основу пропорций замечательных творений. В дизайне пропорции складываются обычно в результате корректировки уже определившейся основы. Она обусловлена назначением предмета, технологией изготовления и. т. д. Очень близка к понятию пропорций и область ритмических отношений. Ритм - это имеющее внутреннюю закономерность чередования некоторого числа элементов.

Ритм в дизайнерских произведениях может иметь разную подоснову. На поверхности предмета в заданном ритме могут располагаться детали (тумблеры,кнопки, иллюминаторы).

МАСШТАБНОСТЬ является важной характеристикой предмета. Большие организмы, так же как и малые обладают своими присущими им особенностями, на основе этого у человека и утвердились определенные представления, отражающие объективную связь между величиной предмета и его строением. Возможность видоизменять и варьировать внешнюю форму. (ПР телефонные аппараты, разные виды стаканов)

Цвет и цветосочетания

Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: Цвета теплогоспектра (кр, ор, зел), зрительно приближаются. Темные цвета делают предмет весомее. Выбор цвета может быть и обусловленным. При помощи цвета решается и другая задача - снижение нервного напряжения.

Если коснутся искусства, то все авангардисты и сюрреалисты стремятся к тому, что б найти свою собственную форму.

Например художник Apl 315 , в граффити:

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 5.

Сальвадор Дали при жизни нашел свою форму и всячески ей покланялся, это был рог носорога. Он писал эти формы, его мазки были этой формы. Он был заложником этой формы, но через нее он создавал свои шедевры.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 6.

Форма, содержание и материал.

Экспериментируя с формами, вы должны формулировать ассоциативный ряд эмоций, ощущений, и визуальных соответствий. Ведь именно этот ассоциативный ряд будет составлять вторую и неотъемлемую от формы часть под названием – содержание.

Эти ассоциации могут читаться не только через форму, но и через ее текстуру и материал, что тоже является ее содержанием. Благодаря содержанию мы можем представить дальнейшее применение формы, а так же определения ее места в пространстве и времени.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 7.

Между формой и содержанием не существует четкой границы. Эти два понятия связаны как инь и янь. Внешняя форма диктуется человеком, задается внешними обстоятельствами, а внутренняя форма идет изнутри из сокровенной сути предмета.

Внешняя форма – это нечто материальное, это то, что можно увидеть или потрогать. Внутренняя форма – это ее духовное наполнение.

Содержание такое же практическое понятие как и философское. Кувшин может быть наполнен водой, а может содержать емкость для воды. И оба этих случая характеризируют содержание формы.

Анализируя форму в дизайне, следует понимать, что объектом дизайнерской деятельности является мир вещей, которые создаются человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функционирования.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 8.

Гармоническая форма и понятие композиции

Итак, мы познакомились с основными признаками, присущими всякому предмету, искусственному или естественному, вне зависимости от его эстетических качеств.

Найденная художником гармоническая форма предмета обладает рядом необходимых качеств. Она органична и целостна её части пропорциональны и ритмичны, вся она соизмерима человеку и предметному окружению.

Процесс создания гармоничного произведения носит название "композиция".

МАСШТАБНОСТЬ является важной характеристикой предмета. Большие организмы, так же как и малые обладают своими присущими им особенностями, на основе этого у человека и утвердились определенные представления, отражающие объективную связь между величиной предмета и его строением. Возможность видоизменять и варьировать внешнюю форму. (ПР телефонные аппараты, разные виды стаканов)

Цвет и цветосочетания

Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: Цвета теплогоспектра (кр, ор, зел), зрительно приближаются. Темные цвета делают предмет весомее. Выбор цвета может быть и обусловленным. При помощи цвета решается и другая задача - снижение нервного напряжения.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 9.

Цель дизайна, или художественного конструирования :) - в формировании гармонической предметной среды, которая наиболее полно удовлетворяет материальные и духовные потребности человека.

Предметы, которые являются результатом деятельности дизайнера, должны ответить следующим требованиям:

1. должны быть функциональными, т.е. в совершенстве выполнять свое практическое предназначение;

2. должны быть удобны и безопасны при эксплуатации, т.е. удовлетворять требованиямэргономики;

3. должны быть эстетически выразительными, т.е. иметь информационно-выразительную форму и быть целостными композиционно.

Например, история развития формы автомобиля - это поиск формы, которая бы наилучшим способом воплощала идею движения, скорости, динамики. Наиболее соответствует этой идее форма «вытянутой капли», которую имеет сегодня большинство автомобилей.

Для достижения композиционной ценности дизайнер использует возможности ритма, цвета, масштаба, соотношения света и тени, пустоты и объема в сочетании с особенностями звукового оформления, освещения. Социальное предназначение дизайна в том, чтобы создавать предметы промышленного производства, способные «по-человечески относиться к человеку», т.е. стать достойными посредниками между создателями и потребителями. Дизайн связывает воедино материальную и духовную культуру общества, обеспечивая целостность современной цивилизации. Современный маркетинг широко использует законы дизайна для создания целостной предметной среды. Дизайн требует учета любого нововведения в изменении предметного мира.

Концепции в предметном дизайне.

Один из первых прославившихся концептуальных дизайнеров это немало известный Ора Ито который покорил мир своей дерзостью и креативностью.

Понятие формы в концептуальном дизайне. Изображение № 10.

Ora Ito (ora ito – построение нереального) - это псевдоним 29-летнего французского дизайнера Ито Морабито. В 21 год Ито решил создать несуществующие продукты для известных брендов. Он придумал кучу разных вещей. От дизайна камуфлированного лаптопа для Mac до стиля сумок Louis Vuitton. Хотя ни один из этих продуктов не существовал в реальности, Ora Ito нагло опубликовывал их в прессе, используя настоящие бренды и логотипы. С развитием интернета и успехом, пришедшим благодаря андеграундным французским журналам, коллекция фиктивных продуктов обошла весь мир и завоевала репутацию первого истинного виртуального бренда. Фикция стала реальностью, когда люди со всего мира начали заказывать эти несуществующие товары.

Подведение итогов.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»