і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

Программа пришкольной детской площадки

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Программа

пришкольной детской оздоровительной площадки

«ИГРОГРАД»

Возраст детей:

10-13 лет

Срок реализации:

01.06.2016 – 30.06.2016

Составитель:

О.В.Гмыря, учитель музыки

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол от ______ 2016 г. № ___

Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Сегодняшний ритм жизни диктует свои условия. Современные дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения со сверстниками.

Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Учитывая эти факторы, нами создана программа организации летней пришкольной детской площадки «ИГРОГРАД». Главная идея организации работы площадки заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на пришкольной площадке? Хотел бы ты в следующий раз посещать её? Приобрел ли ты новых друзей? Чему интересному научился здесь?»

Работа всей площадки в первую очередь нацелена на развитие художественно-эстетических способностей учащихся, творческих и личностных качеств, приобретение нравственных ценностей, этических нормы и культуру поведения детей в обществе, и, конечно, сохранение и восстановление здоровья детей и подростков.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение работы пришкольной детской площадки творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Организованные пришкольные площадки помогают использовать период летнего отдыха детей для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта воспитанников и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать разнообразные умения и навыки, активность.

Цель программы:

  • организация содержательного досуга и оздоровления детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность по месту жительства.

Задачи программы:

  • создать атмосферу раскрепощенности, веселья и доброжелательности;

  • закрепить знания правил личной гигиены у детей,

  • способствовать развитие творческих способностей учащихся;

  • способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

  • способствовать формированию потребности к занятиям спорту и здоровому образу жизни;

  • формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

  • способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

  • повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • воспитывать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

  • воспитывать патриотические качества современной молодежи;

  • воспитывать навыки культурного поведения, этикета.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей

Форма реализации программы пришкольная детская площадка при образовательной организации.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения через внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • расширение кругозора детей, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры и других видах творческой деятельности;

  • привлечение детей в детские объединения;

  • приобретение новых знаний о родном крае;

  • сохранение и увеличение количества учащихся, охваченных организационными формами отдыха и труда при лагере;

  • ограждение детей от возможности совершения правонарушений в каникулярный период;

  • успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

Программа пришкольной детской площадки состоит из модулей: оздоровительный, спортивный, патриотический, правовой, эколого-краеведческий, которые тесно переплетаются с основным профилем программы – художественно-эстетическим.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей.

модули

содержание

формы и методы

сроки

Оздоровительный

Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

утренние зарядки;

беседы о вредных привычках;

подвижные игры;

экскурсии;

конкурсы плакатов;

беседы;

дискуссии;

викторины;

минутки здоровья;

26.06

по плану

Спортивный

Международный Олимпийский день;

«Веселый экспресс или Квест»

спортивные праздники;

соревнования; игры;

турниры по шахматам, футболу, настольному теннису;

эстафеты;

турниры;

соревнования;

конкурсы;

подвижные игры;

23.06

по плану

Патриотический

День памяти и скорби;

конкурс рисунков;

заочная экскурсия «История нашего города», «Наши славные Земляки»;

беседы;

дискуссии;

викторины;

просмотр видео-фильмов;

воспитательные мероприятия;

презентации;

акции милосердия;

22.06

по плану

Правовой

День защиты детей;

Международный день невинных детей – жертв агрессии;

турнир знатоков;

беседы;

дискуссии;

викторины;

просмотр видео-фильмов;

воспитательные мероприятия;

круглые столы; диспуты;

01.06

04.06

по плану

Эколого-краеведческий

Всемирный день охраны окружающей среды;

Всемирный день океанов;

По тропинкам Жак Ив Кусто;

посещение музеев;

тематические экскурсии;

экскурсии;

беседы;

дискуссии;

викторины;

просмотр видео-фильмов; экологические акции;

05.06

08.06

11.06

по плану

Художественно-эстетический

Международный день друзей;

День рождения киностудии «Союзмультфильм»;

День дружбы, единения славян;

День молодежи;

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» вечер памяти барда Ю.Визбора;

«Невероятный мир искусства» (Илья Глазунов, живописец и график)

Театральная академия;

коллективно-творческая деятельность;

посещение музеев;

тематические дни;

работа секций по интересам (увлечениям);

конкурсно-развлекательные программы;

конкурсы;

фестивали;

викторины;

выставки;

театрализация;

КТД;

09.06

10.06

25.06

26.06

20.06

10.06

по плану

Литература:

  • Методические рекомендации по организации пришкольной детской площадки, разработанные отделом дошкольного образования и воспитательной работы Управления образования администрации города.

  • Методические рекомендации по организации летних оздоровительных лагерей. Павлова А.Н. г.Калининград, 2015.

  • Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря. Фролов В.В. г.Воронеж, 2011.

  • Общие принципы организации игровой смены в летнем пришкольном лагере. Лобанова Н. В. г. Старый Оскол, 2011.

  • «Педагогика лета». Организация занятий творческих объединений в детском оздоровительном лагере. Титова Е.В. г.Оренбург, 2015.

  • Сборник методических материалов по вопросам организации профильных лагерей. Железняк Т.С. г.Уфа, 2013.

Пример организации работы пришкольной детской площадки

«ИГРОГРАД»

Задача – вовлечь ребят в удивительный мир творчества и искусства. Творить любят все и каждый по-своему. В творчестве всегда есть место необычному, загадочному, тайному. Каждый ребёнок уникален своей индивидуальностью, миром ощущений, фантазии, творчества. В «ИГРОГРАДЕ» каждый участник поможет получить нужные и полезные советы на каждый день. Программа мероприятий планируется так, чтобы основной профиль – художественно-эстетический, прослеживался во всех видах и формах организации работы. Здесь каждый сможет раскрыть свой талант в музыке или рисовании, танцах или поэзии, проявить свои актерские и лидерские способности, при этом затрагивая важные вопросы воспитания и образования, как патриотизм, бережное отношение к окружающему миру, знание прав и законов свой страны, укрепление здоровья и др.

Краткая идея смены.

Действие происходит в городе под названием «ИГРОГРАД», который приглашает ребят обучить их творчеству и искусству. Для того, чтобы стать настоящими «креативщиками своего любимого дела», все ученики «ИГРОГРАДА» должны пройти 3 этапа испытаний: вступительные «Приём в ИГРОГРАД»; основные «Твори, Интересуйся, Развивайся, Добивайся», итоговые «Презентация своих успехов».

Каждый день на площадке новое задание-испытание, которое помогает постичь мир творчества и искусства, через игру. Это дает возможность вырваться из пелены обыденности и посмотреть на мир творчески по-новому.

Так, например, пришкольная площадка называется город «ИГРОГРАД», комната для занятий– кабинет творчества и хорошего настроения, начальник площадки – Магистр высшей степени, воспитатели – маги, все остальные становятся кандидатами. У ребенка есть возможность самостоятельно выбрать для себя участие в тех испытаниях, которые в наибольшей степени соответствуют его интересам и возможностям.

Принцип стимулирования: за каждую победу в творческом деле команды или участника получают монету (карточку, или другой знак), которая дает приоритеты в дальнейших действиях, повышения статуса команды или самого участника. Чем больше монет, тем больше шансов на победу.

Организационная структура смены.

1. Вступительные испытания «Приём в ИГРОГРАД»: старт, включение ребят в город творчества и искусства. Ключевые дела: КТД «Фантазии на тему лета», музыкальная «Собиралочка», церемония «Посвящение в почетных жителей города «ИГРОГРАДА»»; результат: раскрытие творческого потенциала ребенка.

2. Основные испытания «Твори, Интересуйся, Развивайся, Добивайся»: оздоровление и развитие детей с учетом их интересов, возможностей и способностей; сплочение детей и взрослых в процессе совместной игровой деятельности; реклама проектной деятельности. Ключевые дела: игровые ситуации, экскурсии-путешествия, развлекательно-музыкальные мероприятия, выполнение заданий, прохождение испытаний; результат: постижение Секретов творчества и искусства, собирание новых монет, развитие творческого потенциала ребенка.

3. Итоговые испытания «Презентация своих успехов»: завершение проекта, демонстрация приобретенных качеств, подведение итого, подсчет монет, награждение победителей. Церемония закрытия творческого города «ИГРОГРАД»

Планируемые центры по интересам. Креатив-центр «Креативщики-затейники» разрабатывает идею для организованных экскурсий, различных мероприятий, проводит творческие дела. Фитнес – центр «Олимп »следит за санитарным состоянием территории площадки, игровой комнаты, контролирует выполнение режимных моментов, организует физкультминутки, занимается просветительской работой по формированию ЗОЖ, проводит спортивные состязания. Пресс- центр «Рекламщики»– выпускает рекламную продукцию, собирает информацию о творческих делах площадки, создает компьютерные презентации, проводит опрос сотрудников и самих участников (анкетирование), выкладывает информацию на сайте Горловской гимназии «Интеллект».

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Описание примерной программы проведения детского летнего досуга.
  • Додано
    13.08.2018
  • Розділ
    Виховна робота
  • Клас
    4 Клас, 5 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    65
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    VI654360
  • Вподобань
    0
Курс:«Формування навчальної мотивації в учнів. Теорія і практика»
Черниш Олена Степанівна
72 години
2700 грн
790 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь