Природоведение 3 класс ( дистанционное обучение ) по теме " Земноводные и пресмыкающиеся"

Опис документу:
урок по теме " Земноводные и пресмыкающиеся" подготовлен для дистанционного обучения. Конспект содержит загадки, викторину, дидактические игры, видеофрагмент физкультминутки. В конспекте даны ссылки на учебник природоведения, презентация по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Природоведение

3 класс

Тема. Земноводные и пресмыкающиеся

Цели: познакомить учащихся с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся», их отличительными особенностями, учить группировать животных по существенным признакам; развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать, воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

Литература: электронный учебник «Природоведение 3 класс И.Грущинская 2013», иллюстрации к теме, тесты, дидактические игры, презентация « Земноводные, пресмыкающиеся», музыкальное сопровождение к зарядке.

Дорогой друг!

Если ты будешь внимательным при выполнении всех заданий и хорошо поработаешь над учебным материалом ты узнаешь:

- каких животных относят к земноводным и пресмыкающимся;

- чем земноводные и пресмыкающиеся отличаются от других

групп животных;

- о жизнедеятельности земноводных и пресмыкающихся;

- как размножаются земноводные и пресмыкающиеся;

Начинаем наше путешествие!

І Станция « Повторялочка»

1.Ответь на вопросы:

1) На какие группы делятся рыбы?

2) Почему рыбы откладывают огромное количество икры?

3) Заботятся ли рыбы о своём потомстве?

( Проверь себя по учебнику «Природоведение 3 класс И.Грущинская»

стр.104-106, нажав на ссылку http://uchebniki-online.net/86-prirodovedenie-3-klass-gruschinskaya.html

2) Поиграем в игру «Верю – не верю» .

Внимательно прочитай предложения и дай ответ на вопросы.

Проверь себя ( смотри Приложение 1

  • а) все рыбы дышат жабрами;

  • б) рыбы питаются только растительной пищей;

  • в) форма тела рыбы зависит от того, на какой глубине она живёт;

  • г) рыбы могут жить как в воде, так и на суше;

  • д) тело рыбы покрыто кожей;

  • е) обтекаемая форма рыб помогает им быстро двигаться в воде.

Молодец! Ты выполнил все задания на этой станции.

Едем дальше.

ІІ станция « Обучалочка»

1) Отгадай загадки (отгадки смотри в приложении 2)

-Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха

Гуляет ...

-Нас везде всегда найдете

И в лесу мы, и в болоте,

На полянке, на опушке,

Мы – зеленые ...

2) Работа с учебником

Прочитав статью в электронном учебнике на стр.107-108 «Природоведение 3 класс И.Грущинская 2013», ,ты узнаешь ,к каким группам относятся эти животные.

Будь внимательным, так как впереди тебя ждут тесты.

3) Тест «Внимательно ли ты читал?»

Выбери правильный ответ.

1.К какой группе относятся лягушки?

а) рыб б) земноводных в) пресмыкающихся

2.К какой группе относятся черепахи и крокодилы?

а) зверей б) земноводных в) пресмыкающихся

3.За что пресмыкающиеся получили своё название?

а) за то, что они бегают ; б) за то, что они прыгают; в) за то, что они ползают

4. Чем покрыто тело у земноводных?

а) кожей б) шерстью в) чешуёй

5.Как размножаются пресмыкающиеся?

а) откладыванием яиц б) икрометанием в) превращением в куколку

6.Как называются личинки лягушки?

а) мальки б) головастики в) гусеницы

7.Какими бывают земноводные?

а) морские и пресноводные

б) бесхвостые и хвостатые

в) наземные и подземные

Проверь себя! ( смотри приложение 3)

4) Просмотр презентации « Земноводные и пресмыкающиеся»

А теперь посмотри презентацию о земноводных и пресмыкающихся и вспомни интересные факты о жизни этих животных( https://www.slideshare.net/lanalana63/ss-28836165)

5) Физкультминутка.

А теперь немного отдохни, нажав на ссылку https://www.youtube.com/watch?v=Pbn8YhwWmK8

Молодец! Ты выполнил все задания на этой станции. Продолжаем наше путешествие.

ІІІ станция «Проверялочка»

А теперь, дружок, давай проверим, как ты усвоил новый материал.

1) Узнай группу животных по описанию.

а) Эти животные обитают и на земле и в воде. Многие из них весьма голосисты. Размножаются икрометанием. В природе очень полезны, но у человека симпатий не вызывают.

б) Тело этих животных покрыто сухими чешуйками. Размножаются они откладыванием яиц. Передвигаются, волоча своё тело по земле.

Проверь себя ( смотри Приложение 4 )

2) Игра « Четвёртый – лишний»

Выбери в данном ряду лишнее животное.

а) Хамелеон – крокодил – тритон – черепаха.

б) Лягушка – саламандра – тритон – варан.

в) Жаба, гадюка, уж, крокодил.

Проверь себя ( смотри приложение 5)

3) Блиц – опрос

а) Как называется личинка лягушки?

б) Хвостатое земноводное, напоминающее ящерицу.

в) Что означает слово «динозавры»?

г) Самое долгоживущее пресмыкающееся?

д) Ядовитая змея с капюшоном.

е) Самая крупная змея.

Проверь себя (смотри приложение 6)

Молодец! Ты выполнил все задания на этой станции.

Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Дополнительная литература:

1. Навчальні програми для 1-4 класів загальноосвітніх навчальних закладів .

2. Электронный учебник «Природоведение 3 класс И.Грущинская 2013» http://uchebniki-online.net/86-prirodovedenie-3-klass-gruschinskaya.html

2 . Поурочні плани з природознавства 3 клас Грущинська.https://gdz-masters.org/uchitelyu-ukraina/pourochni-plani/prirodoznavstvo-3-klas-grushchinska/zustrich-40-yaki-tvarini-pershimi-zaselili-sukhodil

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пресмыкающиеся

4. Презентация « Земноводные и пресмыкающиеся» https://www.slideshare.net/lanalana63/ss-28836165

5. Музыкальное сопровождение к зарядке. https://www.youtube.com/watch?v=Pbn8YhwWmK8

6. Конспект урока на тему «Земноводные и пресмыкающиеся»

http://www.inksystem-az.com/konspekt-uroka-na-temu-zemnovodnye-i-presmykayushhiesya/

7. Приложение 1

8. Приложение 2

9. Приложение 3

10. Приложение 4

11. Приложение 5

12. Приложение 6

-

Приложение 1

а) Верю. Все рыбы дышат жабрами.

б) Не верю. Рыбы питаются не только растительной, но и животной пищей.

в) Верю. Форма тела рыбы зависит от того, на какой глубине она живёт .

г) Не верю. Рыбы могут жить только в воде.

д) Не верю. Тело рыб покрыто чешуёй и слоем слизи.

е) Верю. Обтекаемая форма рыб помогает им быстро двигаться в воде.

Приложение 2

-Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха

Гуляет ...

Черепаха

-Нас везде всегда найдете

И в лесу мы, и в болоте,

На полянке, на опушке,

Мы – зеленые ...

Лягушки

Приложение 3

1.К какой группе относятся лягушки?

б) земноводные

2.К какой группе относятся черепахи и крокодилы?

в) пресмыкающиеся

3.За что пресмыкающиеся получили своё название?

в) за то, что они ползают

4. Чем покрыто тело у земноводных?

а) кожей

5.Как размножаются пресмыкающиеся?

а) откладыванием яиц

6.Как называются личинки лягушки?

б) головастики

7.Какими бывают земноводные?

б) бесхвостые и хвостатые

Приложение 4

а) земноводные

б) пресмыкающиеся

Приложение 5

Игра « Четвёртый – лишний»

а) Тритон – земноводное, остальные – пресмыкающиеся.

б) Варан – пресмыкающееся, остальные – земноводные.

в) Жаба - земноводное, остальные – пресмыкающиеся.

Приложение 6

Блиц – опрос

а) Как называется личинка лягушки?

Головастик

б) Хвостатое земноводное, напоминающее ящерицу.

Тритон

в) Что означает слово «динозавры»?

Ужасные ящеры

г) Самое долгоживущее пресмыкающееся?

Черепаха

д) Ядовитая змея с капюшоном.

Кобра.

е) Самая крупная змея.

Анаконда

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн