Презентация Многомерная дидактическая технология

Опис документу:
В презентации дано описание многомерной дидактической технологии,главной целью которой является снижение трудоёмкости и повышение эффективности деятельности учителя и учащихся. На примере темы "Бактерии " показан алгоритм составления логико-смысловой модели на уроке биологии в 10 классе.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Многомерная Дидактическая Технология Кравцова Елена Александровна, учитель биологии МГТЛ, г. Мариуполь
Слайд № 1

Многомерная Дидактическая Технология Кравцова Елена Александровна, учитель биологии МГТЛ, г. Мариуполь

Многомерная дидактическая технология ( МДТ) – новая современная технология наглядного, системного, последовательного, логичного представления, восп...
Слайд № 2

Многомерная дидактическая технология ( МДТ) – новая современная технология наглядного, системного, последовательного, логичного представления, восприятия, переработки, усвоения, запоминания, воспроизведения и применения учебной информации; это технология развития интеллекта, связной речи, мышления, всех видов памяти.

Штейнберг Валерий Эмануилович, доктор педагогических наук, профессор
Слайд № 3

Штейнберг Валерий Эмануилович, доктор педагогических наук, профессор

Главная цель технологии -снижение трудоёмкости и повышение эффективности деятельности учителя и учащихся.
Слайд № 4

Главная цель технологии -снижение трудоёмкости и повышение эффективности деятельности учителя и учащихся.

Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит 2 компонента: логический – в виде системы расстановки координат...
Слайд № 5

Данная модель получила название логико-смысловой по той причине, что схема содержит 2 компонента: логический – в виде системы расстановки координат и узлов; смысловой – в виде закодированных понятий, названий координат и узлов.

Алгоритм построения логико - смысловых моделей: Бактерия 1.В центр листа (страницы) поместить овал или треугольник с названием темы – объекта изучения
Слайд № 6

Алгоритм построения логико - смысловых моделей: Бактерия 1.В центр листа (страницы) поместить овал или треугольник с названием темы – объекта изучения

2. Определить круг вопросов, аспектов изучаемого объекта для определения числа и набора координат. 3. Отразить все оси координат на рисунке, опреде...
Слайд № 7

2. Определить круг вопросов, аспектов изучаемого объекта для определения числа и набора координат. 3. Отразить все оси координат на рисунке, определяется их последовательность, присваиваются номера К1, К2, К3 и т.д. Бактерия К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8

Бактерия К1 К2 К3 К4 К5 4. Отобрать основные факты, понятия, принципы, явления, правила, соотносящиеся с каждым аспектом темы, и ранжируются (основ...
Слайд № 8

Бактерия К1 К2 К3 К4 К5 4. Отобрать основные факты, понятия, принципы, явления, правила, соотносящиеся с каждым аспектом темы, и ранжируются (основания для ранжирования выбираются составителем). Строение Типы питания Размножение Гуманитарный фон Места обитания К6 К8 К7 Формы клеток Экологические группы Значение

К1 К2 К3 К4 К5 5. На координатах для каждой смысловой гранулы отметить опорные узлы (точками, крестиками, кружками, ромбами). Строение Типы питания...
Слайд № 9

К1 К2 К3 К4 К5 5. На координатах для каждой смысловой гранулы отметить опорные узлы (точками, крестиками, кружками, ромбами). Строение Типы питания Размножение Гуманитарный фон Места обитания К6 К8 К7 Формы клеток Экологические группы Значение Бактерия

К1 К2 К3 К4 К5 6. Рядом с опорными узлами сделать надписи, при этом происходит кодировка или сокращение информации при помощи опорных слов, словосо...
Слайд № 10

К1 К2 К3 К4 К5 6. Рядом с опорными узлами сделать надписи, при этом происходит кодировка или сокращение информации при помощи опорных слов, словосочетаний, символов. Строение Типы питания Размножение Гуманитарный фон Места обитания К6 К8 К7 Формы клеток Экологические группы Значение ДНК Плазмолемма Кокки Бациллы гетеротрофы Бактерия

Моё настроение Л и к у ю щ и е В Е С Е Л О Е Г р у с т н о е Радостное П Р Е К Р А С Н О Е
Слайд № 11

Моё настроение Л и к у ю щ и е В Е С Е Л О Е Г р у с т н о е Радостное П Р Е К Р А С Н О Е

К1 К2 К3 К4 К5 6. Рядом с опорными узлами сделать надписи, при этом происходит кодировка или сокращение информации при помощи опорных слов, словосо...
Слайд № 12

К1 К2 К3 К4 К5 6. Рядом с опорными узлами сделать надписи, при этом происходит кодировка или сокращение информации при помощи опорных слов, словосочетаний, символов. Строение Типы питания Размножение Гуманитарный фон Места обитания К6 К8 К7 Формы клеток Экологические группы Значение ДНК Плазмолемма Кокки Бациллы гетеротрофы Бактерия

К1 К2 К3 К4 К5 6. Рядом с опорными узлами сделать надписи, при этом происходит кодировка или сокращение информации при помощи опорных слов, словосо...
Слайд № 13

К1 К2 К3 К4 К5 6. Рядом с опорными узлами сделать надписи, при этом происходит кодировка или сокращение информации при помощи опорных слов, словосочетаний, символов. Строение Типы питания Размножение Гуманитарный фон Места обитания К6 К8 К7 Формы клеток Экологические группы Значение ДНК Плазмолемма Кокки Бациллы гетеротрофы Бактерия

Слайд № 14

большой – “что мне было интересно”. указательный –“что я узнал нового”. средний – “мне было трудно”. безымянный – “моё настроение”. мизинец – “хочу...
Слайд № 15

большой – “что мне было интересно”. указательный –“что я узнал нового”. средний – “мне было трудно”. безымянный – “моё настроение”. мизинец – “хочу узнать”. Рефлексия

Слайд № 16

Слайд № 17

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е. узлами Алгоритм построения логико - смысловой модели: 1 шаг – выделить центральное ядро – ключе...
Слайд № 18

3 шаг – наполнение каждой координаты смыслами, т.е. узлами Алгоритм построения логико - смысловой модели: 1 шаг – выделить центральное ядро – ключевое слово 2 шаг – выделить координаты, это какие-либо характеристики модели по существенному признаку

Слайд № 19

Спасибо за внимание !
Слайд № 20

Спасибо за внимание !

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Правове регулювання освіти осіб з особливими потребами»
Байталюк Ольга Михайлівна
24 години
490 грн