Презентація до уроку математики для 5 класу з теми "Відсотки та наше здоров'я"

Опис документу:
Презентація до інтегрованого уроку (математика, основи здоров'я) для 5 класу з теми "Відсотки та наше здоров'я" допоможе вчителю наочно і яскраво подати матеріал з теми, підвищити пізнавальний інтерес учнів та витримувати високий темп і максимальну щільність уроку.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Тема урока:
Слайд № 1

Тема урока:

Четвертое апреля Классная работа Тема: Проценты и наше здоровье
Слайд № 2

Четвертое апреля Классная работа Тема: Проценты и наше здоровье

"Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут" Ж. Лабрюйер
Слайд № 3

"Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут" Ж. Лабрюйер

Страна «Процентино»
Слайд № 4

Страна «Процентино»

Цели и задачи: Повторить правила нахождения процента от числа, числа по его процентам, процентного отношения двух чисел; Научиться применять эти пр...
Слайд № 5

Цели и задачи: Повторить правила нахождения процента от числа, числа по его процентам, процентного отношения двух чисел; Научиться применять эти правила при решении задач; Сформировать понятие здорового образа жизни и факторов, которые влияют на него; Составить план сохранения нашего здоровья.

Слайд № 6

Блиц - опрос: Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Что такое процентное отношение двух чисел? Как преоб...
Слайд № 7

Блиц - опрос: Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Что такое процентное отношение двух чисел? Как преобразовать десятичную дробь в процент и процент в десятичную дробь? Что нужно сделать, чтобы умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

Установить соответствие между десятичными дробями и их процентами: Проценты (%) 1 % 6 % 45 % 123 % 2,5 % 0,4 % Десятичные дроби 1,23 0,01 0,06 0,02...
Слайд № 8

Установить соответствие между десятичными дробями и их процентами: Проценты (%) 1 % 6 % 45 % 123 % 2,5 % 0,4 % Десятичные дроби 1,23 0,01 0,06 0,025 0,004 0,45

История возникновения процента
Слайд № 9

История возникновения процента

Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает «со ста». Широко начали использовать проценты в Древнем Риме , но идея процен...
Слайд № 10

Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает «со ста». Широко начали использовать проценты в Древнем Риме , но идея процентов возникла много раньше – вавилонские ростовщики уже умели находить проценты ( но они считали не «со ста», а «с шестидесяти», так как в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями).

Знак % произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно – cto. В...
Слайд № 11

Знак % произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всемирное признание.

Иногда применяют и более мелкие доли целого – тысячные, то есть десятичные части процента. Их называют промилле ( от латинского «с тысячи») и обозн...
Слайд № 12

Иногда применяют и более мелкие доли целого – тысячные, то есть десятичные части процента. Их называют промилле ( от латинского «с тысячи») и обозначают:

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических отклонений
Слайд № 13

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических отклонений

Задание 1. Определите, какой процент каждого показателя в нашем здоровье. (Весь круг – 100%). Проанализируйте, какой показатель имеет наибольшее вл...
Слайд № 14

Задание 1. Определите, какой процент каждого показателя в нашем здоровье. (Весь круг – 100%). Проанализируйте, какой показатель имеет наибольшее влияние на наше здоровье? Диаграмма 1

Факторы здорового образа жизни
Слайд № 15

Факторы здорового образа жизни

Первым фактором здорового образа жизни является - воспитание с раннего детства полезных привычек, которые образуют основу или фундамент для хорошег...
Слайд № 16

Первым фактором здорового образа жизни является - воспитание с раннего детства полезных привычек, которые образуют основу или фундамент для хорошего самочувствия на протяжении всей жизни человека.   Берегите здоровья смолоду – призывает старая народная мудрость. Такими привычками являются: - регулярная утренняя зарядка; прогулка на свежем воздухе в лесу; закаливание холодной водой; посещение саун.

Правильное питание - следующий фактор, обеспечивающий удовлетворительное состояние здоровья. Пища - не только источник энергии для человеческого ор...
Слайд № 17

Правильное питание - следующий фактор, обеспечивающий удовлетворительное состояние здоровья. Пища - не только источник энергии для человеческого организма, но и потенциальный источник опасности. В современном мире в питательном рационе человека всё чаще встречаются продукты, в составе которых содержатся: консерванты, красители, усилители вкуса. Низкий уровень культуры питания у населения способствует росту популярности на продукты быстрого приготовления, злоупотребление которыми приводит к избыточному весу и болезням кишечника.

Регулярные занятия физическими упражнениями - один из ключевых факторов на пути к здоровому образу жизни. Активная физическая нагрузка на человечес...
Слайд № 18

Регулярные занятия физическими упражнениями - один из ключевых факторов на пути к здоровому образу жизни. Активная физическая нагрузка на человеческий организм приводит не только к уменьшению содержания холестерина в крови, но и приводит артериальное давление человека в норму. Регулярные занятия физкультурой укрепляют мускулатуру и способствуют повышению уровня кальция в организме.

Слайд № 19

Слайд № 20

Задание 2. Сделать коллективный проект "Здоровый режим дня". Необходимо заполнить таблицу, в которой определить время каждого составляющего пункта ...
Слайд № 21

Задание 2. Сделать коллективный проект "Здоровый режим дня". Необходимо заполнить таблицу, в которой определить время каждого составляющего пункта "режима дня" и процент его от суток. Первый столбик заполняем коллективно. Составляющие режима дня Время (в ч.) Часть суток (в дробях) Частьсуток (в %) Сон 9 9/24 Обучение (школа) 6 Питание 1 Свободное время 1 Выполнение домашних заданий 2 ТВ,гаджеты 1 Занятия спортом, кружки, дополнительные занятия 2 Гигиена (душ, умывание) 1 Помощь родителям (работа по дому) 1 Всего 24 24/24=1 100 %

"Безделье и праздность не только рождают невежество, они в тоже время являются причиной болезни" Авиценна (Ибн Сина)
Слайд № 22

"Безделье и праздность не только рождают невежество, они в тоже время являются причиной болезни" Авиценна (Ибн Сина)

Физкультминутка
Слайд № 23

Физкультминутка

Слайд № 24

Решение задач Задача 1. Если Вася половину уроков делает в тишине, а вторую половину – при включенном телевизоре, то он выполняет домашнее задание ...
Слайд № 25

Решение задач Задача 1. Если Вася половину уроков делает в тишине, а вторую половину – при включенном телевизоре, то он выполняет домашнее задание за 120 минут. Если же все уроки он делает в тишине, то на подготовку уроков у него уходит 60 минут. Сколько времени у Васи уходит на уроки, если делать их при включенном телевизоре? Высокий уровень: Какой процент свободного времени освобождается на занятие любимым хобби, если Вася уроки будет делать в тишине? (Всего свободного времени 4 ч.) Ответ 1: 180 минут = 3 ч. (при включенном ТВ); Ответ 2: 2ч. от 4ч. = 50%

Задача 2. При планировании семейного бюджета было решено 2 % его потратить на развлечения Татьяны на каникулах. Девочка хочет потратить 500 грн. Хв...
Слайд № 26

Задача 2. При планировании семейного бюджета было решено 2 % его потратить на развлечения Татьяны на каникулах. Девочка хочет потратить 500 грн. Хватит ли ей запланированной суммы, если семейный бюджет составляет 10000 грн.? Решение: 10000:100*2 = 200 (грн.) или 500:10000*100 = 5 % или 500:2*100 = 25000 (грн.) Ответ: не хватит.

Как правильно выбирать, складывать и носить рюкзак? Какой безопасный для вас и вашей осанки должен быть вес рюкзака?
Слайд № 27

Как правильно выбирать, складывать и носить рюкзак? Какой безопасный для вас и вашей осанки должен быть вес рюкзака?

Практическая работа (работа в парах) Задание: Масса рюкзака не должна превышать 15 % твоего веса, то есть он должен весить почти в 7 раз меньше. Оп...
Слайд № 28

Практическая работа (работа в парах) Задание: Масса рюкзака не должна превышать 15 % твоего веса, то есть он должен весить почти в 7 раз меньше. Определи максимальную массу для твоего рюкзака. (Для этого свой вес в кг раздели на 100 и умножь на 15). А теперь сравните с реальной массой своего рюкзака. Сделайте вывод (высокий уровень).

Домашнее задание: Повторить п. 37, 38; Решить задания (тесты) стр. 264 учебника; Высокий уровень: придумать задачу на проценты практического значения.
Слайд № 29

Домашнее задание: Повторить п. 37, 38; Решить задания (тесты) стр. 264 учебника; Высокий уровень: придумать задачу на проценты практического значения.

Игра «Предметный винегрет» Задание: распределить следующие понятия и слова по двум колонкам-предметам ("Математика" и "Основы здоровья") Процент, р...
Слайд № 30

Игра «Предметный винегрет» Задание: распределить следующие понятия и слова по двум колонкам-предметам ("Математика" и "Основы здоровья") Процент, режим дня, свободное время, масса, медобслуживание, десятичные дроби, наследственность, деление, зарядка, закаливание, промилле.

План-солнышко сохранения нашего здоровья (написать на лучике правила здорового образа жизни)
Слайд № 31

План-солнышко сохранения нашего здоровья (написать на лучике правила здорового образа жизни)

Рефлексия: Мне больше всего понравилось на уроке… Я испытывал(ла) трудности при… Свою работу на уроке я бы оценил на…
Слайд № 32

Рефлексия: Мне больше всего понравилось на уроке… Я испытывал(ла) трудности при… Свою работу на уроке я бы оценил на…

Слайд № 33

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

До ЗНО з МАТЕМАТИКИ залишилося:
0
2
міс.
2
4
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!