Сьогодні відбувся
Кабінет психолога:
«
Здатність до саморегуляції – основа духовного розвитку. Нові інструменти й підходи
»
Взяти участь Всі події

Практическое занятие. Информация о прошлом с исторических источников.

Історія України

Для кого: 5 Клас

29.07.2019

283

2

0

Опис документу:
Осмысление учащимися того, что история их семей - неотъемлемая составляющая прошлого Родины; научиться подбирать информацию о прошлом по семейным фотографиям; создавать своё семейное древо, рассказывать с его помощью о семье.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: «Практическое занятие. Информация о прошлом с визуальных источников ( семейного фотоальбома).

Цель: осмысление уч-ся того, что история их семей – неотъемлемая составляющая прошлого Родины; научиться подбирать информацию о прошлом по семейным фотографиям; создавать своё семейное древо, рассказывать с его помощью о семье; приводить примеры, свидетельств. О связи семьи с историей города.

Тип урока: применение полученных знаний.

Оборудование: учебник, атлас, материалы подготовленные уч-ся к практическому занятию.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

  • Учитель настраивает уч-ся на позитивную форму работы на уроке.

  • Уч-ся объясняют, что они подготовили для урока.

  • Как подбирали материал? ( с родителями, с родственниками).

  • Много ли интересного узнали о истории своей семьи?

  1. Актуализация опорных знаний.

Беседа: Какую роль в вашей семье играет семейный фотоальбом? Что такое род, Родина? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников существуют?

  1. Проведение практического занятия.

Учитель: Работа историка начинается со сбора исторических источников. Сначала необходимо подготовить фотографии членов своей семьи. Если нет дома фотоальбома, то систематизируйте фото самостоятельно. Разложите их в хронологическом порядке, опираясь на даты рождения членов своей семьи. Можете нарисовать дерево простое семейное дерево). Опираясь на него можно нарисовать генеалогическое древо, которое показывает как росла ваша семья, начиная от одного предка.

Составив семейное древо, начните описание жизни и деятельности членов своей семьи. Укажите, когда они родились, где жили, работали, какими были важнейшие события их жизни. В этой работе вам поможет «домашний архив», где хранятся документы-свидетельства о рождении, браке, дипломы об окончании учебных заведений, награды и т.д. ( с разрешения взрослых).

Интервью у самых старших членов семьи. ( всё о чём узнали, записать на двойном листе). Собранный материал представить в форме доклада на уроке.

Работа с учебником ( с.42)- работа с историческим источником фотографией; ответить на вопросы; дискуссия.

Рассказать друг другу о своих семьях – перенести семейное древо в тетрадь и подписать имена своих родственников.

Работа с учебником ( с.43) – работа в группах.

Итоги урока.

Поставьте себе оценку за урок, засчитав за разные этапы работы соответствующие баллы.

  1. Подготовка к уроку – 2, 3, 4 б.

  2. Работа в группах – 2, 3, 4 б.

  3. Участие в обсуждениях – 4, 2, 3 б.

Домашнее задание: подготовьтесь к уроку тематического оценивания по разделу « Источники изучения истории».

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.