Пошук інформації в Інтернеті. Безпечне користування Інтернетом.

Опис документу:
План уроку на тему: "Пошук інформації в Інтернеті. Безпечне користування інтернетом" для 5-го класу. Тема: Мережеві технології та Інтернет. Розробка уроку супроводжуеться презентацією, включає всі елементі уроку та практичне завдання за компютером

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

5 класс Информатика

Дата ________

УРОК № 8

ТЕМА:

ПОСК СВЕДЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. БЕЗОПАСНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТОМ.

ЦЕЛИ:

учебная: сформировать представление о веб-ресурсах, предназначенных для поиска сведений в Интернете и о правилах поиска информации; об опасностях, связанных с использованием Интернета. Научить использовать поисковые системы, формировать поисковые фразы.

воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность.

развивающая: формирование наблюдательности, умение сравнивать и анализировать.

ТИП УРОКА:

комбинированный

ОБОРУДОВАНИЕ И НАОЧНОСТЬ:

компьютерный класс, мультимедийная доска, презентация, проектор.

СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный этап .................................................................................. 1мин.

2. Проверка домашнего задания …………………..………………………......5мин.

3. Актуализация знаний ……………………………………………………......2мин.

4. Мотивация учебной деятельности ............................................................... 1мин.

5. Изучение нового материала ........................................................................ 21мин. 6.Физкульт минутка ……………………........................................................... 2мин.
7. Закрепление знаний .................................................................................... 10 мин.
8. Итоги урока .................................................................................................... 2мин.

9. Домашнее задание ………………………………………………………..... 1мин.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие с классом. Проверка присутствующих.

  1. Проверка домашнего задания (слайд 2)

Самостоятельна работа

  1. Запиши виды компьютерных сетей:

  1. Компьютерные сети – _____________________________________________

______________________________________________________________

  1. Локальная сеть - ____________________________________________

_________________________________________________________

  1. Виды доступа к файлам в локальной сети:___________________________

_______________________________________________________

Ответы:

  1. Локальная, региональная, глобальная (Интернет)

  2. Компьютерные сети - соединенные компьютеры и другие устройства для обмена данными и совместным использованием устройств, программ и данных.

  3. Локальная сеть - это группа связанных между собой компьютеров, серверов, принтеров, расположенных в пределах здания, офиса или комнаты.

  4. Виды доступа к файлам в локальной сети: полный, для чтения.

  1. Актуализация знаний (слайд 3)

- Зачем используется сеть? (Ответы учеников: для обмена данными и совместное использования устройств, программ и данных)

- Что нужно для работы в сети? (Ответы учеников: компьютер, кабель, модем, роутер, сервер)

- Что такое Интернет? (Ответы: глобальная сеть, которая объединяет компьютеры и компьютерные сети всего мира).

4. Мотивация (слайд 4)

Сегодня мы узнаем на следующие вопросы:

- Где чаще всего вы ищите информацию?

- Вы всегда находите нужную информацию?

- Может ли компьютер заболеть через Интернет?

- А как может навредить Интернет нам?

Тема: Поиск сведений в сети Интернет. Безопасное пользование Интернетом.

4.Усвоение новых знаний

(слайд 5) – Давайте вспомним с младшей школы, что такое браузер и приведем примеры?

Браузеры – специальные программы для просмотра веб-страниц. Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome.

- Рассмотрим таблицу Веб- сайт: веб-сайт состоит из веб-страниц, в любом сайте есть домашняя (главная) страница, переходить по этим страницам, можно с помощью гиперссылки.

(слайд 6) - В браузерах, есть специальное поле, где указываеться адрес сайта.

По этому адрессу вы можете найти нужный сату, если нужно искать информацию по все глобальной сети, есть поисковые системы: Гугл, Бинг.

(слайд 7) - Для поиска в поисковых системах нужны ключевые (главные) слова. В результати мы получаем список веб-сайтов в виде гиперссылок с этой или похожей информацией.

(слайд 8) – Если нам нужно найти не просто сайты, а конкретный вид информацию, тогда надо выбрать под поисковой строкой категорию, которая нам нужна (все, картинки, видео…)

(слайд 9) - Если мы хотим найти информацию, только по данному слову, то это слово нужно брать в кавычки «». Сейчас во всех поисковых системах, существует голосовой поиск, достаточно его включить и произнести ключевое слово.

(слайд 10) – Если забили слово – на его место ставим значок звездочка *.

Для того, чтобы некоторые слова были в одном предложении ставик знак объединения & между этими словами.

(слайд 11) – Мы уже знаем как искать информацию в Интернете, и это для нас очень важно в современном мире, но с помощью интернета можно получить как полезную информацию так инет. Очень много опасностей существует в этой всемировной сети и вы дети должны об этом помнить каждый раз открывая любой браузер.

- Я хочу напомнить вам те угрозы, с которыми вы можете столкнуть и помогу понять как нужно действовать. Давайте рассмотрим каждую отдельно.

1. Вирусы. Кто это такие и чем они опасны для нашего компьютера? (ответы учеников). – Они могуть повредить работу компьютера. . Если вы работаете с Интернетом, обязательно нужно устанавлевать антивирусные программы, которые помешать пробраться вирусам в наши документы.

2. Интернет-магазины и мошенники. Кто это такие и чем они опасны? (ответы учеников). – Никогда, ничего не покупайте в Интернете без родителей, не говорите номера пластиковых карт, не переводите деньги.

(сладй 12)

  1. Незнакомцы. Кто это такие и чем они опасны? (ответы учеников). – Никому не розглашайте данные вашей семьи, не пишете о работе ваших радителей, с кем вы живете. Не общайтесь с людьми, которых вы не знаете, в Интернете можно прикрепить любое фото, вы будете думать, что общаетесь с ровесником, а кто сидит по ту сторону монитора, вы не знаете. Не соглашайтесь на встречи, не приглашайте домой, не говорите свой адресс. Это могут быть опасные люди: грабители и люди, которые могут вам очень навредить.

(сладй 13)

  1. Не грубите. Если вы действительно знаете с кем общаетесь, то будьте очень вежливыми.

  2. Указатели возроста. Что это за знаки и зачем они нужны? (ответы учеников) – Цифра изображенная на знаке указывает с какого возраста можно посищать даный сайт. Не пренебригать данным правилом и не заходить на такие сайты ради любопытства, вы не знаете на самом деле, что может быть на даном сайте.

5. Физкульт минутка (слайд 14)

Видео физкультминутка

6. Формирование умений и навыков (слайд 15)

Задание за компьютером

Инструктаж с БЖД

  1. Откройте браузер и перейдите на сайт google.com.ua

  2. Найдите цитату с пропущенным словом - «Если ты все время будешь оглядываться (слово пропущено), то не сможешь увидеть, что лежит (слово пропущено)»

  3. Результат продемонстрируйте учителю

  4. Найдите данные по запросу «Смартфон Lenovo», но исключите из поиска слово купить

  5. Результат продемонстрируйте учителю

  6. Найдите все запросы «ворд» на сайте microsoft.com

  7. Перейдите по первой ссылке

  8. Продемонстрируйте роботу учителю.

7. Итоги урока(слайд 16)

Объясни слова:

Интернет, вирус, поиск, сайт, браузер, гиперссылка, опасность.

8. Домашнее задание (слайд 17)

1.Работа над презентацией (записать главное + записать правила безопасности в Интернете)

2. Прочитать параграф 5.3 ст. 172-178 6 класс Ривкинд И. Я., Лысенко Т. I., Черткова Л. А., Кривонос В.В.

6

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.