Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: «Решение задач по теме «Прямоугольник, квадрат и треугольник»»

Опис документу:
Методы для достижения цели: Фронтальная работа. Работа в парах. Фронтальное дифференцированное задание с последующей демонстрацией на доске. Групповая работа

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Оберіть документ з архіву для перегляду:
Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Карточка для входа в замок «Квадрата»:

№1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 12см.

№2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

№3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Математика 5 класс

Урок – путешествие

Тема: Решение задач по теме «Прямоугольник, квадрат и треугольник»

Цель: Повторить и систематизировать знания по теме: «Прямоугольник, квадрат и треугольник». Формировать навыки применения теоретического материала на практике. Развивать логическое мышление в процессе решения задач, память в ходе повторения теоретического материала. Воспитывать самооценку, культуру речи, культуру письма (соблюдение единого орфографического режима).

Методы для достижения цели: Фронтальная работа (каждый чертит необходимый угол, определяет его вид, строит соответствующий треугольник). Работа в парах (с соседом по парте определяют периметр полученного треугольника). Фронтальное дифференцированное задание с последующей демонстрацией на доске. Групповая работа (группа «Строит домик» сообща находят площадь полученного фасада).

Оборудование: маршрутные листы; карточки для индивидуальной работы, чертежные принадлежности; дидактический материал (задачи к уроку); мультимедийная презентация.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний умений и навыков.

Ход урока

  1. Организация класса:

  2. Актуализация знаний:

    1. Фронтальная беседа: вспоминаем изученную тему (презентация).

    2. Проверка домашнего задания. Учащиеся комментируют выполненные задания, а задания в свою очередь отображаются на слайдах, что дает возможность другим учащимся выполнить взаимопроверку.

    3. Формирование цели и мотивации урока: высказывания учеников, где в повседневной жизни применяются знания математики, в частности, знание прямоугольника, квадрата и треугольника.

    4. Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Знания – самая большая ценность человека», а мы отправляемся в путешествие за сокровищами в страну «Математика». Много испытаний придется преодолеть. Чтобы не сбиться с пути, у вас на парте лежит маршрутный лист (подписываем его). По ходу нашего путешествия отмечаем успешность выполнения каждого задания, фиксируем свои выводы в виде знаков «+» или « - »

  3. Основная часть урока:

И сурова и строга Математики страна,

Здесь лентяев не видать, нужно быстро все считать.

Поделить или умножить, все сложить или отнять,

Нужно быстро все решать и ответ скорее дать.

  1. Перед вами Угольный океан, нигде не видно переправ. Посреди океана остров «Математика», в котором есть город геометрия. Мы с вами доберемся, если построим переправу.

Задания для переправы:

    • построить углы и определить их виды.

    • построить произвольные треугольники, которые содержат эти углы, и определить их вид.

    • поставить метки на маршрутном листе.

  1. Идем скорее к городу «Геометрия». Но, чтобы добраться, надо выполнить задание.

Задание для входа в город «Геометрия»:

    • работа в парах (с соседом по парте определяют периметр полученного треугольника);

    • поставить метки на маршрутном листе.

  1. Мы в городе. Но чтобы путешествие не было утомительным, сделаем разминку – математическую физкультминутку.

  2. Отдохнули, осмотрелись в городе и увидели замок «Квадрата». Чтобы войти в замок надо применить свои знания умения и навыки на практике.

Задания, для того чтобы войти в замок «Квадрата».

    • На партах лежат листы с задачами. Учащиеся решают в тетрадях задачи в любом порядке. По желанию показывают решение задач на доске. Задачи по уровням.

    • №1. Найти периметр и площадь квадрата со стороной 5см.

    • №2. Периметр прямоугольника и квадрата равны. Стороны прямоугольника 4см и 6см. Найдите площадь квадрата.

    • №3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45см. Боковая сторона в 2 раза больше основания. Найти длину каждой стороны треугольника.

    • Поставить метки на маршрутном листе.

  1. А чтобы войти в замок «Прямоугольника» мы с вами сделаем подарок жителям замка в виде домика.

Задание, для того чтобы войти в замок «Прямоугольника»:

    • каждый чертит и вырезает заданную фигуру, в зависимости от задания на карточке, затем каждая группа «строит домик» (из полученных частей клеят фасад импровизированного домика) и ищут площадь полученной фигуры;

    • поставить метки на маршрутном листе.

  1. Рефлексия.

Приключение подходит к концу, какая задача стояла в начале урока (повторяем правила прямоугольника, треугольника и квадрата; нахождение периметра и площади этих фигур).

Можно ли считать, что мы ее выполнили?

Ребята, мы с вами искали сокровища, а нашли ли мы их? Посчитайте, сколько вы собрали в свою копилку?

Идет подсчет баллов.

  1. Д/з: на слайдах задания по уровням. Комментируют сильные учащиеся.

№1. Найти периметр изображенной фигуры:

№2. Стены бассейна прямоугольной формы обложили плиткой. Найти площадь положенной плитки, если длина 6м, ширина 8м, а глубина в 3 раза меньше длины бассейна.

3. Найти площади фигуры из №1.

Творческое задание: Составить математический кроссворд, ключевое слово «Геометрия».

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Основы геометрии
Слайд № 1

Основы геометрии

точка
Слайд № 2

точка

прямая
Слайд № 3

прямая

луч
Слайд № 4

луч

отрезок
Слайд № 5

отрезок

угол
Слайд № 6

угол

квадрат
Слайд № 7

квадрат

прямоугольник
Слайд № 8

прямоугольник

треугольник
Слайд № 9

треугольник

Блиц опрос:
Слайд № 10

Блиц опрос:

Периметр треугольника Р=а+в+с А если треугольник равносторонний? Р=3а а а а а в с
Слайд № 11

Периметр треугольника Р=а+в+с А если треугольник равносторонний? Р=3а а а а а в с

Периметр прямоугольника Р=2·(а+в) Периметр квадрата Р=4а а в а а
Слайд № 12

Периметр прямоугольника Р=2·(а+в) Периметр квадрата Р=4а а в а а

Площадь прямоугольника S=a·в Площадь квадрата S=a·a а в а а
Слайд № 13

Площадь прямоугольника S=a·в Площадь квадрата S=a·a а в а а

Проверка домашнего задания
Слайд № 14

Проверка домашнего задания

І – уровень на карточке: Найти периметр и площадь квадрата со стороной 8см. а=8см Р=4·а=4·8=32(см) S=а·а=8·8=64(кв.cм) Ответ: P=32см, S=64кв.cм 8см
Слайд № 15

І – уровень на карточке: Найти периметр и площадь квадрата со стороной 8см. а=8см Р=4·а=4·8=32(см) S=а·а=8·8=64(кв.cм) Ответ: P=32см, S=64кв.cм 8см

ІІ – уровень №598 Квадрат и прямоугольник имеют одинаковые площади, стороны прямоугольника равны 3см и 12см. Найти периметр квадрата. Sпр =Sкв апр=...
Слайд № 16

ІІ – уровень №598 Квадрат и прямоугольник имеют одинаковые площади, стороны прямоугольника равны 3см и 12см. Найти периметр квадрата. Sпр =Sкв апр=3см, впр=12см Ркв = 4·акв Sкв= Sпр =а·в=3·12=36(кв.см) акв =6см, Ркв=4·6=24(см) Ответ: Ркв=24см S S

III – уровень (творческое задание) Найти площадь заштрихованной фигуры. S=Sпр1-2Sкв-Sпр2 S=8·12-2·3·3-5·3 S=63(кв.см) Ответ: S=63 кв.см
Слайд № 17

III – уровень (творческое задание) Найти площадь заштрихованной фигуры. S=Sпр1-2Sкв-Sпр2 S=8·12-2·3·3-5·3 S=63(кв.см) Ответ: S=63 кв.см

Обсуждение!
Слайд № 18

Обсуждение!

Шестнадцатое декабря Классная работа Решение задач по теме «Прямоугольник, квадрат и треугольник»
Слайд № 19

Шестнадцатое декабря Классная работа Решение задач по теме «Прямоугольник, квадрат и треугольник»

Знания – самая большая ценность человека
Слайд № 20

Знания – самая большая ценность человека

1) Задание для переправы: Постройте на листе бумаги заданные углы и определите их вид. Постройте произвольные треугольники, которые содержат эти уг...
Слайд № 21

1) Задание для переправы: Постройте на листе бумаги заданные углы и определите их вид. Постройте произвольные треугольники, которые содержат эти углы. Определите вид треугольника.

2) Задание – ключ для входа в город Геометрия: работа в парах: найдите периметр имеющегося треугольника и проговорите друг другу, как вы его нашли.
Слайд № 22

2) Задание – ключ для входа в город Геометрия: работа в парах: найдите периметр имеющегося треугольника и проговорите друг другу, как вы его нашли.

3) Замок Квадрата
Слайд № 23

3) Замок Квадрата

Практикум
Слайд № 24

Практикум

Внимание! Абсолютная тишина!
Слайд № 25

Внимание! Абсолютная тишина!

4) Замок Прямоугольника
Слайд № 26

4) Замок Прямоугольника

Работа в группах
Слайд № 27

Работа в группах

Задание «Высший пилотаж»
Слайд № 28

Задание «Высший пилотаж»

Считаем баллы
Слайд № 29

Считаем баллы

Домашнее задание: №1. Найти периметр изображенной фигуры: №2. Стены бассейна прямоугольной формы обложили плиткой. Найти площадь положенной плитки,...
Слайд № 30

Домашнее задание: №1. Найти периметр изображенной фигуры: №2. Стены бассейна прямоугольной формы обложили плиткой. Найти площадь положенной плитки, если длина 6м, ширина 8м, а глубина в 3 раза меньше длины бассейна. №3. Найти площади фигуры из №1. Творческое задание: Составить математический кроссворд, ключевое слово «Геометрия». 3 3 5 3 3 8

Спасибо за внимание! До свиданье!
Слайд № 31

Спасибо за внимание! До свиданье!

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з МАТЕМАТИКИ залишилося:
0
3
міс.
2
4
дн.
0
5
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!