Основные задачи и допущения СVP-анализа

Математика

18.10.2018

749

1

0

Опис документу:
Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях для CVP-анализа, а во-вторых важность данного анализа в принятии управленческих решений. CVP- анализ - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объемом производства и прибыли.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Содержание

Введение

CVP- анализ - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объемом производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля, т.е. данные взаимосвязи, формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений

CVP- анализ - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объемом производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля, т.е. данные взаимосвязи, формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях для CVP-анализа, а во-вторых важность данного анализа в принятии управленческих решений.

Целью курсовой работы является рассмотрение основных правовых норм, связанных с системой управления, и изучение CVP-анализа в этой системе.

Объектом курсовой работы является взаимосвязь CVP-анализа и управленческим решением.

Предметом является CVP-анализа.

Задачи:

Рассмотреть основные понятия CVP-анализа.

Изучить способы регулирования CVP-анализа.

Описать результаты взаимосвязи CVP-анализа и роль его в принятии управленческих решений.

Глава 1

1.1.Основные задачи и допущения СУР-анализа

Глава 1

1.1.Основные задачи и допущения СУР-анализа

СVP -исследование (Саst Vаluе Prоfit – расходы, размер, доход) – способ подходящего распределения ресурсов согласно типам продукта и принятия постановления о изготовлении продуктов.

СVP- исследование - исследование действия расходов, в его основании находится взаимозависимость расходов, спасения (заработка), размером пользования и выгоды. Данное орудие административного составить план и контролирования, т.е. сведения связи, сформировывают главную форма экономической работы и дают возможность применять результаты рассмотрения с целью кратковременного составить план и балла других заключений.

Основными его вопросами замечают:

  1. расчет размера исполнение присутствие абсолютном удовлетворение расходов - начало безубыточности (боровик рентабельности); свершения цели

  2. исчисление размера осуществлении, присутствие иных одинаковых обстоятельствах приобретение нужной средства выгоды; свершения цели

  3. аналитическая анализ размера исполнения, присутствие каком компания способен являться конкурентоспособным; свершения цели

  4. установление стоимости в продукцию, дозволяющее гарантировать потребность и доход в задуманом степени; свершения цели

  5. реализация подбора наиболее результативных технологий пользования;

  6. реализация принятия подходящего производственного проекта.

Допущения СVP- уанализа: свершения кругл экономики компании и

  • накопления продуманно обязаны подразделение в стабильную и неустойчивую доля; свершения целый экономики компании и

  • устойчивые затраты остаются постоянными в связи с размеров пользования в границах исследуемого спектра пользования;

  • переменные затраты в изображенных границах непосредственно соответственно находятся в зависимости с размера пользования. Подходящие степени - степени официальный инициативности, т.е. размеры пользования, с коими учреждение, вернее в целом, до считает действовать. Как правило данное обычная производственная мощь; свершения целен экономики компании и

  • имеются неотвратимые стоимости в реализованную продукцию - с одной края, и стоимости в употребляемые производственные средства - с иной края; свершения цели

  • комплект продуктов непрерывный; свершения цели

  • объем пользования приблизительно равный размеру осуществлении; свершения цели

  • пристроившаяся прибыль непосредственно соразмерна размеру продукта;

  • эффективность работы компании остается постоянной.[8]

Затраты - размер - доход: свершения миссии свершения цели

1. Выручкау=узатраты (первоначальная стоимость)у+уПрибыль; свершения цели

2. Выручкау=узатраты постоянныеу+ узатраты неустойчивые + доход;

3. Выручкау=узатраты неизменные (размер)у+узатраты неустойчивые (число продукта)у+уприбыль; свершения цели

4. Выручкау=узатраты постоянныеу+узатраты неустойчивые в штуку * количествоу+уприбыль. свершения цели

СVP- исследование - данное концепция управления предприятием, интегрирующая в для себя разные подсистемы и способы управления и покоряющая их достижению единственной миссии. Отданная наука обязана обладать собственный объект исследования: в свой взор, данное расходы и результаты работы субъекта базарных взаимоотношений.

С целью управления течением оптимизации итогов работы СVP- исследование обязан применять способы разных дисциплин: учета, рассмотрения, контролирования, хитрого и своевременного составить план и управления, экономики компании, экономико-точных способов и т.д.[12] Исследование - данное элемент меж разнообразными функциями управления, данное орудие, гарантирующий высоконаучный отношение к управлению созданием.

Отнесение СVPу-уанализа к функциям управления определено вблизи обязанностей: свершения миссии свершения цели

  • исследование изготавливает в абсолютно всех степенях управления и в абсолютно всех подразделениях хозяйствующего субъекта; свершения един экономики компании и

  • исследование основывается в единственной методологической основании, то что предоставляет возможность развивать единые комбинация к компании и проведению рассмотрения в разных секторах экономики, ареалах и иных скелетных обществах хозяйствующих единиц; свершения цели

  • исследование финансово-домашней работы демонстрирует необходимым компонентом в построении функций управления предприятием, так как в отсутствии него никак не имеют все шансы осуществляться и почти все иные функции, в главную очередность сопряженные с принятием административных заключений.

Основная задачаанализа в обстоятельствах торга существенно расширяются, и данное содействовало этому, то что исследование начал играться основную значимость согласно взаимоотношению к планированию, стимулированию, компании, контролированию и регулировке пользования.

Функции рассмотрения продают в последующей очередности: исследование - распределение нынешное и эксплуатационное - подсчет - контролирование - исследование - регулировка - исследование - распределение в дальнейший промежуток. Основным в данной цепочке демонстрирует в таком случае, то что исследование предшествует планированию в свежем цикле, т.е. некто обязан принять утверждение и увенчивать выполнение заключений, расценивая эффективность их осуществлении.[10] свершения цели

Система информативного обеспечивания СVP- рассмотрения обязана заключать в себе очень значительный типы данных: свершения цели

  • учетные ключи данных: сведения счетоводного учета и отчетности, административного учета и внутренней отчетности, статистического учета и отчетности, проверочные учетные сведения;

  • в никак не учетные ключи данных: свершения цели

  1. материалы непрерывно функционирующих производственных совещаний;

  2. собраний трудящийся обществ и акционеров; свершения цели

  3. информация статистических организаций, публикуемая в статистических органах и журнал; свершения цели

  4. а кроме того вспомогательная, видимая согласно запросам юзера в торговых обстоятельствах; свершения цели

  5. научно-тех. сведения о нынешних глобальных и российских достоинствах в той вот либо другой сфере; свершения це

  6. технико-научно-технических способностях изготовителей и соперников; свершения цели

  7. ценах в продукцию и материал в ее; свершения цели

  8. сырьевом торге; вероятных базарах реализована и их емкости;

  9. способностях внутреннего и наружного финансирования, платежеспособности покупателя и пр. свершения цели

Как существовало осмотрено ранее, неустойчивые расходы увеличиваются либо сокращаются соответственно размеру изготовления продукта (предложения услуг, денежных отношений), т.е. находятся в зависимости с официальный инициативности компании. Неустановившийся направленность имеют все шансы надевать будто производственные, таким образом и непроизводственные расходы.

Совокупные неустойчивые расходы обладают прямолинейную взаимозависимость с признака официальный инициативности компании, а неустойчивые расходы в штуку продукта считаются неизменной размером. Кинетика неустойчивых расходов показана в злак.1.

В предшествующей вопросу существовали осмотрены кроме того неизменные расходы. Макродинамика общих стабильных расходов ввергнута в рис. 2.

ли

достижения цел экономики предприятия и достижения цел экономики пред

В предшествующей теме были рассмотрены также постоянные затраты. Динамика совокупных постоянных затрат приведена на рис. 2.

достижения цел экономики предприятия и достижения цел экономики пред

Для описания поведения переменных затрат в управленческом учете используется коэффициент реагирования затрат (Крт). Он оохарактеризует соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия и рассчитывается по формуле:

достижения цели

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что любые издержки в общем виде могут быть представлены следующей формулой: У = А+В×Х, достижения цели

где У – совокупные затраты, руб.; достижения цели

А – их постоянная часть, не зависящая от объемов потребления, руб.;

В – переменные издержки в расчете на единицу продукции (коэффициент реагирования затрат), руб.;

Х – показатель, характеризующий деловую активность организации (объем потребления продукции, оказанных услуг, товарооборота и т.д.) в натуральных единицах измерения.[8] достижения цели

достижения цел экономики предприятия и достижения цел экономики пред

1.2. Методы разделения затрат на постоянные и переменные части

достижения цел экономики предприятия и достижения цел экономики пред

Так как в реальной жизни очень исключительно можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными, в большинстве случаев затраты организации разделяют на условно-переменные и условно-постоянные. В теории и практике управленческого учета существует ряд методов, позволяющих решить эту задачу. В том числе, это методы корреляции, наименьших квадратов, высшей и низшей точек; последний на практике показывает более подходящие.

Метод высшей и низшей точек довольно прост в применении. Его цель состоит в том, чтобы предвидить по ведение издержек при изменении деловой активности предприятия. достижения цели достижения цели

Из определенной совокупности значений суммарных затрат и объема выпускаемой продукции выбираются соответствующие показатели с максимальным и минимальным значениями.

Затем рассчитывается коэффициент реагирования затрат (ставка переменных расходов) и определяется значение суммарных переменных затрат, приходящихся на выпускаемую продукцию.

Из значения совокупных затрат вычитается значение переменных расходов, оставшаяся часть приходится на постоянные расходы.[9] достижения цели

Существует некоторая вероятность ошибки. Все это связано с тем, что значение двух крайних показателей не всегда имеет репрезентативный характер. Из расчета следует опускать случайные, нехарактерные данные. достижения це

достижения цел экономики предприятия и достижения цел экономики пред

1.3.Самый важный элементы СVP- анализа достижения цели

Основными элементами СVP- анализа обнаруживают: достижения цели

  • Критическая точка; достижения цели

  • Сила воздействия операционного рычага; достижения цели

  • Запас финансовой прочности; достижения цели

  • Эффект финансового рычага. достижения цели

I. Критическая точка показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие в состоянии покрыть все свои расходы без приобретения прибыли. достижения цели достижения цел экономики предприятия и

Цель анализа критической точки заключается в определении такого объема потребления, при котором выручка от реализации будет равна сумме всех затрат, а прибыль должна быть равна нулю.  Таким образом, выручка от реализации в критической точке равна: достижения цели достижения цели

Выручка = затраты постоянные + затраты переменные достижения цели

Для определения критической точки используется 3 метода: достижения цели

    1. метод уравнения; достижения цели

    2. метод маржинального дохода; достижения цели

    3. метод графического изображения. достижения цели

1способ. Метод уравнения. достижения цели

а) Цена за единицу * количество = затраты постоянные + затраты переменные * количество; достижения цели

б) Цена за единицу * количество - критическая точка. достижения цели

А) Критический уровень постоянных затрат: достижения цели

Постоянные затраты = цена * количество - затраты переменные * количество

Постоянные затраты = количество * (цена за единицу - затраты переменные)

Б) Критическая цена реализации: достижения цели

Цена за единицу = (затраты постоянные / количество) + затраты переменные

В) Плановый объем продукции для заданной суммы ожидаемой прибыли:

Количество = (затраты постоянные + цена планируемого уровня) / (цена за единицу - затраты переменные) достижения цели

2 способ. Метод маржинального дохода достижения цели

Метод маржинального дохода - разновидность метода уравнения.

Маржинальная прибыль - превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.

Маржинальная прибыль = выручка - переменные затраты достижения цели

Маржинальная прибыль = затраты постоянные + цена достижения цели

Маржинальная прибыль нужна для покрытия постоянных затрат, и лишь потом уже для приобретения прибыли предприятия. Эта величина в западной и отечественной практике часто еще называют результатом от реализации после возмещения переменных затрат, суммой покрытия, валовой маржой или маржинальным доходом. достижения цели

Одна из главных целей предприятия показывает максимизация маржинальной прибыли, так как она показывает источником покрытия постоянных затрат и формирования прибыли.    достижения цели

3 способ. Метод графического изображения достижения цели

Критическая точка показывает предел до которого может упасть объем реализации, чтобы не было убытка. Каждая  организация стремится максимизировать прибыль, но невыполнимо продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене.

Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, повызывает снизить цену, что приведет к понижению прибыли.    

Точка оптимальной цены продажи продукции определяет объем потребления, позволяющий организации получать максимальную прибыль.

Если организация производит несколько видов продукции, то критическая точка может быть найдена по формуле: достижения цели

q*= (затраты постоянные * d) / средний маржинальный доход на единицу

d - доля каждого вида продукции в общем объеме достижения цели

Средний маржинальный доход на единицу = (сумма маржинального дохода * выручка) / сумма выручки достижения цели

Критическая точка показывает, предел до какого может упасть выручка, чтобы не было убытка. достижения цели достижения цели

II. Сила воздействия операционного рычага рассчитывает отношение валовой маржи к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки. достижения цели

Известно, что СВОР всегда посчитывается для определенного объема продаж, следует знать что при изменении дохода от реализации изменяется и СВОР. достижения цели

СВОР в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоемкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше постоянные затраты - это известный фактор.

Но и вместе с тем эффект операционного рычага поддается контролю именно на основе учета зависимости СВОР от величины постоянных затрат - чем больше постоянные затраты при постоянном доходе от реализации, тем сильнее возвозвоздействует операционный рычаг, и наоборот. достижения цели

Операционный анализ известный как анализ безубыточности, т.к. он может вычислить такую сумму или количество продаж, при котором приход = расходу. достижения цели достижения цели

Порог рентабельности (точка безубыточности) - рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. достижения цели

Чем больше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким легче пережить падение спроса, отказавшись от неоправданно высокой цены реализации. Если же снизить порог рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи, либо укорачивая постоянные затраты.

Идеальное условие - сочетание низких постоянных затрат с высокой валовой маржой. достижения цели достижения цели

III. Запас финансовой прочности - показывает, насколько планируемая выручка от реализации отклоняется от порога рентабельности.

Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности. достижения цели

Прогнозируемая прибыль = запас финансовой прочности * коэффициент валовой маржи достижения цели

а) Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия операционного рычага: достижения цели

Внедрение автоматизации приводит к относительному утяжелению постоянных затрат, т.е. к уменьшению доли переменных затрат в себестоимости единицы продукции. Это складывается на показателях: валовая маржа, порог рентабельности и др.   достижения цели

б) Уровень и динамика ключевых показателей операционного анализа 

В автоматизированном производстве управление структурой изделий имеет больше возможностей. Можно решить, что выгоднее иметь: высокие переменные затраты или низкие постоянные затраты. достижения цели

IV. Эффект финансового рычага - аналогично действию операционного рычага сущность финансового рычага пропоказывает также в наличии постоянного элемента в расходах предприятия, а именно, процентов за кредит, которые не зависят от объема потребления (продаж), а определяются условиями контракта на кредит. Тогда, если экономическая рентабельность больше процентной ставки за кредит, то заемные средства работают на повышение рентабельности собственного капитала. При использовании заемного капитала (кредит, облигационный заем) предприятием возникает эффект финансового рычага. достижения цели

Существует две самый важный концепции финансового рычага:

1) Западноевропейские финансисты определяют эффект финансового рычага как приращение к чистой рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию заемного капитала несмотря на платность последнего.  [5] достижения цели

Исходя из их концепции можно сделать следующие выводы:

Если новое заимствование дает положительный ЭФР, то такое заимствование выгодно. Но при этом необходимо следить за значением дифференциала, т.к. при наращивании плеча финансового рычага банки склонны компенсировать рост своего риска повышением процентной ставки.

Риск кредитора выражен также величиной дифференциала - чем больше дифференциал, тем меньше риск и наоборот. достижения цели

Эта концепция раскрывает широкие возможности при определении безопасного объема заемных средств; расчету допустимых условий кредитования; облегчения налогового бреемени для предприятия. Но между дифференциалом и плечом финансового рычага (ПФР) существует глубокое противоречие, вызванное возрастанием средней расчетной ставкой процента при увеличении ПФР, что уменьшает дифференциал.

Поэтому разумный финансовый менеджер не станет увеличивать безоглядно ПФР, а будет регулировать его в зависимости от дифференциала.  2) С точки зрения американской концепции сила воздействия финансового рычага не дает ответа на вопросы о безопасной величине и условиях кредитования как западноевропейская концепция, зато дает вероятность рассчитать сопряженный эффект операционного и финансового рычагов и определить совокупный уровень риска, связанного с предприятием. достижения цели достижения цели

Таким образом можно сделать опреденные выводы, что СVP- анализ должен способствовать уменьшению риска, связанного с выбором правильного решения, усилению творческого начала в его принятии. Он обязан строится на информации учета, отчетности, планов и прогнозов. Требования к анализу предъ обнаруживают из-за потребностей управления. Именно этот же анализ может предъявлять требования к учету, естественно, не ради анализа, а в целях его результативности для управления. достижения цели достижения цели

С помощью СVP- анализа определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов потребления и степени их употребление .  При этом очевидны реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост потребления на имеющихся ресурсах.

Но главное заключается не в том, чтобы оценить и указать на имеющиеся ошибки, а в том, что на базе СVP- анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения, т.е. способствовать повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений. достижения цели достижения цели достижения цели

1.4. Процесс принятия управленческих решений достижения цели

Принятие решений – составная часть всякой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и показывает её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений. достижения цели

Всегда в процессе всякой деятельности получаются ситуации, что когда человек или же группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результатом этого выбора и являться решением. достижения цели

Так что это решение – это выбор альтернативы. достижения цели

Решение - это организационная реакция на завязавшуюся проблему, этап изучения ситуации направлен на признание или непризнание существующей в организации проблемы. Процесс тогда будет проистекать по-разному для структурированных и неструктурированных проблем. В первом случае признание проблемы будет происходить достаточно прямолинейно.

Во втором случае признание проблемы само становится проблемой. Это случается тогда, когда имеется неясная информация о развитии и тенденциях в организации и ее внешнем окружении. Признание проблемы показывает нужным условием для ее решения.[4] достижения цели

Интерпретация проблемы - это придание значения и определение той, которая признана. Проблема может быть установлена как вероятность, как кризис или как рутинная. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий про обнаруживают сами и вызывают вмешательства менеджера. Рутинные или повторяющиеся проблемы имеют отношение к категории структурированных, а возможности и кризис - к неструктурированным. достижения цели достижения цели

Соответственно они вызывают разного типа решений: достижения цели

  • структурированные - программированных; достижения цели

  • неструктурированные - непрограммированных. достижения цели

Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. Этому способствуют следующие факторы: последствия решения проблемы (например, капиталоемкость, результативность , влияние на ... и т.п.); срочность проблемы и ограничения во времени; лучшее использование способностей и времени руководителя; внимание к проблеме (мотивированность и наличие способностей у участников); жизненный цикл проблемы (может ли проблема решиться постепенно в ходе других проблем)[8]. достижения цели

Постановка цели определяет программу деятельности. Чем правильнее и точнее выбрана цель, тем эффективнее могут быть выбраны средства ее достижения. достижения цели

Цель решения может быть установлена и в результате оценки ситуации, сложившейся непосредственно в органе управления. Но уточнением обшей цели предстоящего решения ограничиться нельзя. Нужно представить себе, какие конкретные задачи для подразделений аппарата управления, отдельных работников возникают в связи с этим. Иными словами, нужно выяснить, какие частные задачи необходимо решить для достижения цели.

Таким образом, выработка цели решения - процесс многосторонний и многоступенчатый, поэтому в начале эта работа должна проводиться именно руководителем организации или предприятия с привлечением минимального количества работников разных специальностей и только после итогового формирования цели расширяется круг привлеченных к работе лиц.[1]

В реальности при принятии решений приходится иметь дело с экономическими, организационными, техническими целями. Поэтому при определении цели решения необходим комплексный подход, позволяющий выяснить главную и вспомогательную цели.

Комплексные решения вызывают системного подхода, учета объективных закономерностей развития системы, что позволяет выявить главные цели, правильно поставить задачи определенного периода. постижения цели

Рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Изредка цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы обнаруживают как количество (объективными), так и качественными (субъективными). В данных случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и предусмотрительность, а также аналитическое и математическое мастерство.[2] достижения цели

Постановка задачи заключается в том, что принимающий решение устанавливает самостоятельно или принимает от вышестоящей инстанции определенную цель (задачу). Пути достижения указанной цели в этот период еще не ясны. Наличие цели при неясности путей ее достижения рождает проблему. Появление проблемы приводит к сознательному поиску действия, пригодного для достижения цели. Пмиптптпппт аарарарара

Найти такое действие - означает решить проблему. В этих случаях решение проблемы должно удовлетворять основным требованиям:

- его осуществление (воплощение на практике) должно иметь своим результатом достижение желаемого состояния (цели); Пмиптптпппт аарарарара

- оно должно быть таким, чтобы исходя из предоставленного состояния его можно было осуществить путем некоторого действия или набора действий.

Совокупность проблемный, человека, призванного ее решить, и комплекса условий, в которых он столкнулся с этой проблемой, определяет так называемую проблемную ситуацию. Одним из основных моментов анализа ситуации показывает уяснение (уточнение) целей. Пмиптптпппт аарарарара

Цели, которые стремится достичь человек, не обнаруживают неизвестными. В некоторых случаях изменение целей происходит постепенно и не отражается заметным образом на процессе принятия решения. Иногда же замена целей приводит к существенным изменениям в принятом решении.

Следовательно, в процессе уяснения проблемной ситуации совершенно необходима максимально возможная определенность цели или целей. Этот момент показывает главенствующим в принятии правильного решения. Поэтому он вызывает пристального внимания и специального рассмотрения со стороны принимающего решение.[7]

Нужно помнить, что для достижения поставленной цели вызывает установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.

Для разработки решений руководитель должен располагать информацией об управляющих факторах и диапазоне их изменить . В зависимости от имеющихся данных выбор альтернатив может осуществляться в условиях:

  1. достоверности или определенности, когда в точности известны итоги каждого из альтернативных вариантов выбора;

  2. риска для решений, по которым неизвестен результат, но известна вероятность его наступления; пппппппппппппппппп

  3. неопределенности, когда невыполнимо оценить вероятность потенциальных результатов. ппппцапцппццп

Для каждой группы решений разрабатывать свои ходы к поиску наилучшего варианта и рекомендуются для употребление конкретные методы. Прежде всего, к первой группе решений, когда итоги альтернатив просчитываются и определяются. достижения цели

При условиях определенности выборы решения из всех возможных вариантов можно сделать при помощи расчетов экономической эффективности каждого. Такие решения встречаются достаточно часто, неисключительно они краткосрочного действия. К таким задачам относятся, например, определение размера текущего завоза товаров в торговую сеть фирмы, планирование текущего выпуска изделий. [2] достижения цели

При этом следует иметь в виду, что если не добиваться оптимального решения задачи, то из-за их многочисленности можно существенно снизить результативность работы предприятия в целом. С одной стороны, руководители, вследствие относительной простоты решений в условиях определенности, неисключительно нимерено стремятся упростить задачу, не замечая реального влияния существующих объективных условий. Эта убеждение для предприятия оборачивается экономическими и иными потерями.

Прик решении сложных задач со многими влияющими факторами для выбора оптимального решения используется математическое моделирование.п В этом случае с помощью математической модели отбирается среди множества единственный вариант, исходя из зависимостей, заложенных в алгоритме, и принятого критерия оценки результативности. ЛПР должно остро оценить практический смысл предложить варианта, учесть влияние социальных, психологических и других факторов, не учтенных в модели. [4]

Этап выработки решения включает формирование, оценку и выбор альтернатив. Они разрабатываются на основе значений факторов и существующих ограничений. Многие альтернативные решения определяются с учетом имеющегося опыта ЛПР. На этом этапе назначает задача выявления возможно полного перечня альтернатив достижения намеченных целей.

Потом существующие альтернативы анализируются с взгляда ограничительных критериев (ресурсных, юридических, социальных, морально-этических и др.). по результатам устанавливается число альтернатив, удовлетворяющих ограничениям. В реальных условиях рассматриваются обычно 2-3 варианта решения: меньше трудозатрат на подготовку вариантов, меньше шансов.

При решении мы можем допустить ошибку, но при этом получаем наилучший вариант. Некоторые авторы считают, что число альтернатив может быть никак не менее трех и не более семи. достижения цели

Упрощенный метод анализа альтернатив может включать:

  • упорядочение всего списка альтернатив,

  • детальное рассмотрение двух крайних и средней альтернатив.

Методы определения оптимального управленческого решения

Более распространенными методами оптимизации управленческих решений обнаруживают: достижения цели

  • математическое моделирование; достижения цели

  • метод экспертных оценок; достижения цели

  • метод мозгового штурма (мозговая атака);

  • теория игр. достижения цели

Математическое моделирование применяют в тех случаях, когда управленческое решение принимается на основе обширной цифровой информации, которая может быть легко формализация. Широкое употребление математических моделей позволяет дать количественную характеристику проблемы и найти оптимальный вариант ее решения. достижения цели

Главными этапами оптимизации управленческого решения с помощью математических методов обнаруживают: Постановка задачи.[5] достижения це

Выбор критерия эффективности, который должен формулировать однозначно, например определенным числом, и отражать меру соответствия результатов решения поставленной цели.

Анализ и измерение переменных величин (факторов), влияющих на величину критерия эффективности.

Построение математической модели. Математическое решение модели.

Логическая и экспериментальная проверка модели и полученного с ее помощью решения. Разработка рекомендаций по практическому использованию приобретенных результатов.[3] достижения цели достижения цел

Методы экспертных оценок применяются тогда, когда задача полностью или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами. достижения цели

Метод экспертных оценок представляет собой исследование сложных специальных вопросов на стадии выработки управленческого решения лицами, обладающими специальными знаниями и опытом, с целью приобретения выводов, мнений, рекомендаций и оценок. Экспертное о заключении оформляется в виде документа, в котором зафиксируются ход исследования и его итоги. потом фиксируется объект экспертизы, указываются методы, примененные для исследования, и полученные в результате исследования данные. В заключительной части содержатся выводы, рекомендации и практические меры, предлагаемые экспертами.

Более эффективный метод экспертных оценок при анализе сложных процессов, имеющих в основном качественные характеристики, при прогнозировании тенденций развития торговой системы, при оценке альтернативных вариантов решения.[5]

Метод мозгового штурма (мозговая атака) применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения. Тогда приглашаются специалисты, имеющие отношение к данной проблеме, им предлагается участвовать в форсированном обсуждении ее решения. Строго соблюдаются следующие правила: достижения цели

  • все высказываются по очереди; заявляют лишь тогда, когда могут предложить новую идею; высказывания не критикуются и не осуждаются; достижения цели

  • все предложения фиксируются. достижения цели

В обычных случаях этот способ позволяет быстро и правильно решить возникшие проблемы. достижения цели

Разновидностью метода мозгового штурма показывает мнение жюри. Суть этого метода состоит в том, что к обсуждению проблемы привлекаются специалисты различных сфер деятельности, взаимодействующие между собой. К примеру, к решению о выпуске нового товара привлекаются менеджеры производственного, коммерческого и финансового подразделений фирмы.

Применение предоставленного метода способствует генерированию новых идей и альтернативных вариантов. Главный метод оптимизации управленческих решений в условиях рыночной конкуренции показывает использование методов, используемых в теории игр, суть которых состоит в моделировании воздействия принятого решения на конкурентов. Например, если с помощью теории игр руководство торговой фирмы приходит к выводу, что в случае повышения цен на товары конкуренты не сделают того же, то, вероятно, целесообразно отказаться от решения повысить цены, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе. достижения цели

Методы оптимизации управленческих решений могут дополнять друг друга и использовать комплексно при выработке важных управленческих решений.[3]

Глава 2 Учетные стандарты

2.1.Законодательные акты РФ, регламентирующие бухгалтерского управленческий учёт Учетные стандарты

Основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский управленческий учет, разработаны применительно к бухгалтерскому учету. Это в некоторой степени подтверждает методологическую взаимосвязь управленческого и бухгалтерского учета, которая основывается на единстве при меняемых принципах и методах учета.

Вместе с тем многие положения нормативных документов можно использовать и в управленческом учете. Например, первичные документы в управленческом учете целесообразно составлять в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете»; положения по бухгалтерскому учету так же целесообразно отнести к управленческому учету, хотя они для него не обязательны (в отличие от бухгалтерского учета). Учетные стандарты

К настоящему времени систему нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский и управленческий учет, можно представить иерархично в виде четырехуровневой системы [2]. Учетные стандарты

Первый уровень образуют законодательные акты, указы Президента РФ и Постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского управленческого учета и отчетности в организации. Основным законодательным актом на данном уровне является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ.

Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета и отчетности, их содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Учетные стандарты

К законодательным нормативным документам также относятся: Гражданский кодекс РФ, в первой части кото-рого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности (наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ); «Об акционерных обществах» от 26. 12. 1995 г. №208-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06. 03. 1998 г. № 283.

Так как в настоящее время происходят весьма существенные перемены в финансовом учете, связанные с переходом России на международные стандарты финансового учета, то следует обратить внимание на положения Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, которая была утверждена приказом Минфина от 1 июля 2004 г. №80. Концепция, разработанная по решению Правительства РФ, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. Учетные стандарты

Концепция раскрывает такие положения, касающиеся учета и отчетности, как: Учетные стандарты

  • необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности;

  • цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности; Учетные стандарты

  • необходимость повышения качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; Учетные стандарты

  • создание инфраструктуры применения МСФО; Учетные стандарты

  • изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

  • подготовка и повышение качества квалификации кадров;

  • а также основные этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе. Учетные стандарты

В п. 2. 1. Концепции говорится об управленческой отчетности. «Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом.

Вместе е тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок составления ее основывается на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность.

Главная задача в области финансовой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта Использования ее в управлении хозяйствующим субъектом». Учетные стандарты

Второй уровень составляют Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином РФ согласно государственной программе перехода России на принятую в международной практике систему учета и отчетности в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Учетные стандарты призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности, и рассматривают отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов.

В настоящее время в российской Федерации разработано и утверждено 17 Положений по бухгалтерскому учету и отчетности. К числу ПБУ, которые регулируют не только финансовый, но и управленческий учет, можно отнести: Учетные стандарты

  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н; Учетные стандарты

  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г.;

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.

К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы учета в России. План счетов — документ общего порядка, который является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.

В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. Утвердил новый План счетов, .который введен в действие с 1 января 2001 г. Учетные стандарты

Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой. Учетные стандарты

Документы данного уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» или Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, принятые в развитие ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

Четвертый уровень включает в себя приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Например, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации. Документы этого уровня определяют особенности организации и ведения учета и отчетности в нем. Учетные стандарты

На основе нормативных документов служба бухгалтерского управленческого учета разрабатывает рабочие документы, в их числе: Учетные стандарты

  • приказ по учетной политике; Учетные стандарты

  • формы первичных документов и учетных регистров;

  • графики документооборота; Учетные стандарты

  • план счетов управленческого учёта; Учетные стандарты

  • формы внутренней отчетности. Учетные стандарты

Заключение

Все задачи и цели, которые я ставил(а) при написании данной курсовой работы были выполнены. достижения цели

Сделанные итоги дают вероятность сделать вывод о том, что поставленные задачи исследования выполнены. Исходя из полученных результатов можно сделать следующий вывод, что система анализа и управления тесно взаимосвязаны и то что СVP-анализа играет очень значимую роль в принятии управленческих решений. достижения цели

результативность управленческого решения зависит не только от его оптимальности, но и от организации его исполнения или реализации. Необходимые условия для успешной реализации управленческих решений создаются еще в период его подготовки и принятия, в чем и заключается единство процесса решения проблемы. достижения цели

В работе было дано понятие системе управления и СVP-анализа. Была показана необходимость их употребление . А также самый важный принципы и методы управления и СVP-анализа. достижения цели

Список литературы

  1. Антонов А.В. Системный анализ. — М.: Высшая школа, 2004. — 454 с.

  2. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Под ред. А.А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.

  3. Бухгалтерский управленческий учет. Вахрушина М.А. 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. — 570 с.

  4. Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. — М.: Экономика, 1982. — 160 с.

  5. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений/ НЛ Карданская. – М.: Русская деловая литература, 2008.

  6. Оптнер С. Л., Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем, пер. с англ., М., 1969.

  7. Попова Л.В. Бухгалтерский управленческий учет. Нормативная база, тесты, понятийный аппарат. –М.: Дело и Сервис, 2008

  8. Смирнов Э.А. Управленческие решения / ЭА Управленческие решения. – М.: ИНФРА М, 2011

  9. Управленческие решения: практикум/С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  10. Управленческие решения: практикум/С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  11. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации»/ Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – М.: ОМЕГА-Л, 2010.

  12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: Норма, 2011.

  13. Хорнгрен Ч., Фостер Дж.. Датар Ш.. Управленческий учет, 10-е изд. / Пео. с англ. — СПб.: Питер, 1008 с., 2007

  14. http://bibl.kfmesi.ru/files/ymk/buhupruch_1.pdf

  15. http://www.elobook.com/buchet/3977-kerimov-vye-uchet-zatrat-kalkulirovanie-i.html

  16. http://www.elobook.com/buchet/4712-kondrakov-np-buxgalterskij-finansovyj.html

  17. http://www.elobook.com/uchet/4363-palij-vf-upravlencheskij-uchet-izderzhek-i.html

  18. http://www.e-reading.ws/book.php?book=103859

  19. http://www.glavbukh.ru/art/5645#axzz2y5FjdgFT

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили