і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

Музыкально-творческие конкурсы

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Музыкально-творческие игры и конкурсы

АПЛОДИСМЕНТЫ

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...

  1. бурные, восторженные;

  2. громкие, подбадривающие;

  3. сдержанные, деликатные;

  4. ленивые снисходительные;

  5. заискивающие, подхалимские.

ТАНЕЦ СИДЯ

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или силя?. Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

  1. ламбада;

  2. твист;

  3. хип-хоп;

  4. брейк;

  5. макарена.

СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ ПЕРСОНАЖЕМ

В наше время многие старые сказки обретают новую жизнь. Попробуйте заново рассказать некоторые сказки Шарля Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:

  1. в сказке “Красная шапочка” - светофор,

  2. в сказке “Кот в сапогах” - бор-машина,

  3. в сказке “Золушка” - бульдозер,

  4. в сказке “Синяя борода” - радиоприемник,

  5. в сказке “Мальчик-с-пальчик” - пожарная машина.

СКУЛЬПТУРНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Со времен Древнего Египта и Древнего Рима правители стран разбивали возле своих дворцов парки. Одним из украшений парков всегда были скульптуры. Как правило, скульптуры в парке были связаны между собой тематически, то есть все скульптуры представляли собой единую галерею. Эта скульптурная галерея могла называться “Музы”, “Нимфы”, “Герои”. В ХХ веке популярны были скульптуры из циклов “Пионеры-активисты”, “Женщины с детьми”, “Спортсмены и спортсменки”. Создайте новую скульптурную галерею для нового парка. То есть замрите подобно скульптурам. А Называется галерея “Жертвы” спорта”, и в нее входят скульптуры:

  1. штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

  2. вратарь, который поймал шайбу зубами;

  3. парашютист, который забыл, за что нужно дернуть;

  4. гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

  5. горнолыжник, не успевший убежать от горной лавины.

ФЕСТИВАЛЬ ОДНОЙ ПЕСНИ

В последние годы все чаще стали звучать “песни прошлых лет”. Причем их исполняют не певцы-ветераны, а звезды современной эстрады. Представьте, что всех молодых певцов пригласили на необычный фестиваль. На этом фестивале все певцы и певицы должны исполнить одну и ту же песню - неувядающую “Катюшу”. Но исполнить эту песню каждый должен в своей манере, своем стиле (можно даже с танцевальной группой поддержки). Покажите, как могли бы спеть “Катюшу” такие популярные исполнители, как...

  1. Анжелика Варум;

  2. Леонид Агутин;

  3. Наташа Королева;

  4. Олег Газманов;

РИСУНОК “НА ЛАТИНСКОМ”

Каждое растение имеет название: роза, дуб, кактус, ромашка. Но кроме привычного названия, у каждого растения есть ещё одно название, придуманное учеными-биологами. Это “учёное” название, как правило, звучит на древнем языке - латыни. Попробуйте нарисовать некоторые растения, зная лишь их латинские названия:

  1. циркулус вицуозус;

  2. ромбиум перфоратум;

  3. курикулум зеркалиус;

  4. кругликокус демонстрандиум;

  5. тараканиум физогидриус.

НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ

Декламация - это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус”, но так, словно...

  1. вы сильно замерзли;

  2. вам придавило ногу;

  3. у вас во рту горячая картошка;

  4. вы очень сильно хотите спать;

  5. вас сейчас расстреляют.

ПОХОДКА

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого - суетливая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека...

  1. который только что пообедал;

  2. у которого жмут ботинки;

  3. который неудачно пнул кирпич;

  4. у которого начался острый приступ радикулита;

  5. который оказался ночью в лесу.

АППЛИКАЦИЯ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т.д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие “части лица” и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар может превратиться в голову...

  1. собаки;

  2. зайца;

  3. филина;

  4. медведя;

  5. кошки.

НОВЫЙ ХАРАКТЕР У ГЕРОЯ СТАРОЙ СКАЗКИ

Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые и трусливые. Каждая сказка - это столкновение разных характеров. А что произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события, описываемые в сказке, будут происходить по-другому. Попробуйте по-новому рассказать некоторые старые народные сказки с учетом изменившегося характера главного героя. Представьте, что

  1. Колобок - жестокий и коварный;

  2. Машенька (“Машенька и медведь”) - глупая и слезообильная;

  3. Волк (“Волк и семеро козлят”) - добрый и заботливый;

  4. Курочка Ряба - капризная и высокомерная;

  5. Емеля (“По щучьему велению”) - жадный и хитрый.

ПЕСНЯ “НЕ ПРО ЗАЙЦЕВ”

В самой популярной российской комедии “Бриллиантовая рука” Юрий Никулин исполняет “Песню про зайцев”. Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

  1. Песня про страусов;

  2. Песня про баранов;

  3. Песня про сусликов;

  4. Песня про окуней; Сочините новый текст песни и исполните её.

РАССКАЗ ПРО ОДНУ БУКВУ

Вот маленькая история из современной жизни: “авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, арендовал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов”. В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на букву “А”. Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву...

НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

  1. скрипач, у которого по лбу ползет муха;

  2. трубач, у которого сваливаются брюки;

  3. пианист, у которого внезапно заболел живот;

  4. баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

  5. гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

МЕЛОДИЯ В НЕОБЫЧНОМ ИСПОЛНЕНИИ

Если человек хочет исполнить какую-нибудь мелодию, у него есть два способа сделать это. Первый - сыграть на музыкальном инструменте, второй - пропеть. На самом деле способов исполнения мелодий намного больше. Правда большинство этих способов несколько необычны. Попробуйте исполнить мелодию “Широка страна моя родная” необычным способом, а именно...

  1. процокав языком;

  2. проскоблив ножом по тарелке;

  3. прокашляв;

  4. прошелестев бумагой;

  5. прощелкав пальцем по оттопыренной губе.

ОЧЕРЕДЬ

Хотя сегодня очередей в нашей стране стало намного меньше, ни все еще существуют. Очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя по-разному. Попробуйте инсценировать очередь, стоящую (сидящую) в...

  1. зубной кабинет;

  2. модный фотосалон;

  3. бесплатную благотворительную столовую;

  4. единственную на микрорайон телефонную будку;

  5. кооперативный туалет.

ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛИ

Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом. Уникальность нашего голоса выражается не только в том, что мы можем говорить или петь. Человек своим голосом способен воспроизвести любой звук: от писка мышонка до рёва реактивного самолета. Тех людей, которые лучше других повторяют звуки окружающего мира, называют “имитаторами” или “звукоподражателями”. Попробуйте стать имитаторами и покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать так:

  1. “Весенний лес”;

  2. “Гонки на мотоциклах”;

  3. “На морском берегу”;

  4. “Парад на Красной площади”;

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Всем известен матросский танец “Яблочко”. В этом танце движения танцующих - это подражание морякам, взбирающимся по реям, вытягивающим якорь, озирающим в бинокль водную даль. “Яблочко” - это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии - моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у лётчиков и артиллеристов, трактористов и комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и придумайте танцы для людей, занятых в строительстве домов. Пусть мелодией для танца остается “Яблочко”, а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда...

  1. каменщиков;

  2. маляров;

  3. плотников;

  4. электриков;

  5. водопроводчиков.

ПАМЯТНИК ПОСЛОВИЦЕ

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А “золотой фонд” каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же , как и пословица:

  1. “В споре рождается истина”;

  2. “Любви все возрасты покорны”;

  3. “Сытый голодному не товарищ”;

  4. “Глаза боятся - руки делают”;

  5. “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

АББРЕВИАТУРА

Аббревиатура - это сокращение длинного названия до первых букв. Всем знакомы такие аббревиатуры, как КВН, ВУЗ, ЖЭК, КГБ, СПИД, ЭВМ, НЛО, ГАЗ, НАТО, ЛДПР. Даже названия страны - США - это тоже аббревиатура. Расшифровать всем известную аббревиатуру очень легко. Но когда встречается новая, незнакомая аббревиатура, приходится ломать голову: что же означает это сокращение. Попробуйте расшифровать такие аббревиатуры:

  1. РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

  2. ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

  3. ЧУР, ОХ, УРА;

  4. БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

  5. ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

ФОРТЕПИАННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Принято считать, что на музыкальных инструментах могут играть лишь те, кто долго этому учился. Конечно, это так, но не совсем. Любой человек, если наберется смелости, может подойти, например к пианино и, даже не зная нот, исполнить на нём пьесу-импровизацию. Поверьте в себя, сядьте за пианино и сыграйте произведение, которое могло бы называться...

  1. “Заяц”;

  2. “Волк”;

  3. “Медведь”;

  4. “Лев”;

  5. “Слон”.

АБСТРАКТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Каждый, кто хоть немного знаком с живописью, знает, что есть картины-портреты, картины-пейзажи, картины-натюрморты. А ещё есть абстрактная живопись. На картинах, выполненных в этом стиле, ничего нельзя понять. И только табличка под картиной дает пояснение, что же здесь изображено. Попробуйте стать художником-абстракционистом и нарисуйте такую картину, под которой можно было бы прикрепить табличку:

  1. “Съеденный бутерброд с колбасой”;

  2. “Муха, придавленная кучей горячего асфальта”;

  3. “Избушка на курьих ножках после прямого попадания артиллерийского снаряда”;

  4. “Белка, не выглядывающая из дупла в старой сосне”;

  5. “Соль и сахар, вперемешку рассыпанные по столу”.

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК

Телевидение невозможно представить без рекламы. За один телевизионный день по всем каналам показывают до тысячи рекламных роликов. Придумать сюжеты для такого количества рекламных мини-фильмов - неимоверный труд. Попробуйте помочь тем, кто делает рекламу. Возьмитесь за создание ролика, рекламирующего продукты питания, а точнее - сладости. Придумайте сюжет, напишите текст, а затем инсценируйте рекламу...

  1. шоколада “Базальт-классик”;

  2. печенья “Белена-экстра”;

  3. леденцов “Ням-энд-Ням”;

  4. конфитюра “Турнепс-элит”;

  5. мармелада “Гранд-гудрон”.

РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ПЛЕМЕНИ МУМБА-ЮМБА

Сегодня люди танцуют преимущественно ради удовольствия. А когда-то танцы имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. У некоторых отсталых племен до сих пор сохранились ритуальные танцы. Покажите, как исполняют под звуки там-тама свои танцы дикари из племени Мумба-Юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются...

  1. перед охотой на зебру;

  2. перед посадкой бананового дерева;

  3. перед постройкой бамбуковой хижины;

  4. перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки;

  5. перед ловлей крокодила.

КИНОЖАНРЫ

Когда режиссёр берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и “экранизируйте” сказку “Три медведя”. При этом не забудьте, что вы решили “снять” фильм жанре...

  1. фильма-мюзикла;

  2. психологического триллера;

  3. эксцентрической комедии;

  4. крутого боевика;

  5. фильма ужасов.

АНОНИМКА

Анонимкой называют письмо без подписи или письмо, которое сочинил “аноним”, то есть “неизвестный”. О чем только не пишут авторы анонимок! О том, что кто-то включает по вечерам громкую музыку. О том, что кто-то не платит за свет и за газ. О том, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте... В общем, в анонимке, как правило, содержится информация о “антиобщественном поведении” какого-либо человека. Представьте, что страсть к написанию анонимок охватила не людей, а товары в продовольственном магазине. Все продукты питания начали жаловаться в правление по контролю за торговлей на своих соседей по полкам. Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать...

  1. маргарин, жалующийся на кабачковую икру;

  2. селедка, обиженная копченой курицей;

  3. сметана, невзлюбившая голландский сыр;

  4. сосиски, помирившиеся с кетчупом;

  5. кефир, завидующий импортному йогурту.

ФЕСТИВАЛЬ ХОРОВ

Хоровое пение развито во всем мире. Есть такие страны, где свой хор имеет каждая деревня, каждая школа, каждая фабрика. В этих странах регулярно проходят фестивали хоров. Наша родина не входит в число мировых лидеров по количеству хоров на душу населения, но и у нас хоров немало. Представьте, что в одном небольшом отечественном городке решили организовать хоровой фестиваль и пригласили на него все имеющиеся в городе хоры. Всем хоровым коллективам предложили исполнить одну песню “Ой, мороз, мороз”. Покажите, как эта песня прозвучала бы в исполнении...

  1. хора бронетанковой дивизии;

  2. хора детского сада;

  3. хора психиатрической лечебницы;

  4. хора ветеранов труда;

  5. хора духовной семинарии.

МУЗЕЙ РЕКОРДОВ

О “Книге рекордов Гиннеса” знают все: в ней собрана информация о самых невероятных достижениях людей. В одном городе решили превзойти Книгу Гиннеса и организовали самый настоящий Музей Рекордов. Представьте, как могли бы выглядеть некоторые стенды и павильоны в этом музее. А если представили, то изобразите эти стенды и подготовьте комментарий к выставленным экспонатам. А экспозиции в Музее Рекордов называются так:

  1. “Рекорд неслыханной щедрости”;

  2. “Рекорд удивительного упрямства”;

  3. “Рекорд великого зазнайства”;

  4. “Рекорд невероятной жадности”;

  5. “Рекорд чрезвычайной скромности”.

МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение - “муки творчества”. Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, “мучительных” усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или “муки творчества”...

  1. писателя;

  2. композитора;

  3. художника;

  4. скульптура;

  5. фотографа.

БУКЕТ ДЛЯ ЗНАМЕНИТОСТИ

Люди некоторых профессий чаще, чем другие, получают цветы. Причем они получают не просто цветы, а букеты. Причем не просто букеты, а букеты из цветов, специально подобранных в единую композицию. Такие букеты-композиции изготавливают особые художники - мастера икебаны. (Икебана - это искусство составления букета.) Попробуйте стать специалистом по икебане и создайте для знаменитого человека букет-композицию с таким названием:

  1. “Первое место” - для спортсмена;

  2. “Пояс астероидов” - для космонавта;

  3. “Огни рампы” - для артиста;

  4. “Полный кворум” - для политического деятеля;

  5. “Поднимите руки!” - для учителя.

ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО

Как правило, если человек берется за какую-нибудь работу, он занимается только этой работой. Но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выполнить сразу две работы. Например, это случается, когда человек опаздывает. Попробуйте изобразить с помощью пантомимы человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

  1. гладит бельё + феном сушит волосы;

  2. качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

  3. размешивает манную кашу + ковыряет в ухе;

  4. застегивает пуговицу + чистит зубы;

  5. одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

НЕОБЫЧНЫЙ ГИМН

Гимнов существует много: гимн страны, гим города, гимн команды, гимн профессии... И хотя гимнов много, есть ещё группы людей, которые пока не имеют своего гимна, но очень хотели бы иметь. Попробуйте для этих людей сочинить гимн (слова и музыку). А объединяет категорию граждан, нуждающихся в гимне, то, что они являются...

  1. любителями кефира; любителями чесать в затылке;

  2. любителями воздушной кукурузы; любителями шмыгать носом;

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ

Мелодекламация - это чтение стихов или художественной прозы в сопровождении музыки. Когда текст читается под музыку, это усиливает его воздействие на слушателей. Для мелодекламации принято специально подбирать тексты и музыку; для торжественных стихов нужна героическая музыка, для шуточного рассказа подойдет веселая мелодия. А что произойдет, когда текст и музыка не совпадут по своим характерам? Попробуйте проверить, что из этого получится. Прочтите стихи К.И. Чуковского в сопровождении мелодий времен гражданской войны:

  1. “Федорино горе” под “Дан приказ ему на запад...”;

  2. “Мойдодыр” под “Наш паровоз вперед летит...”;

  3. “Телефон” под “Шел отряд по берегу...”;

  4. “Бармалей” под “По долинам и по взгорьям...”;

  5. “Краденое Солнце” под “Там вдали, за рекой...”.

ШКОЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ

Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве элементов орнамента чаще всего используют цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в одной школе, где начался капитальный ремонт, захотели все помещения украсить орнаментами. При этом решено было не использовать один орнамент два раза. Для каждого помещения решено было создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить...

  1. спортзал;

  2. кабинет химии;

  3. гардероб;

  4. кабинет русского языка;

  5. столовую.

МЕЛОДИЯ НА ПРОФЕССИОАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

“Тихих” профессий не существует, каждый человек на своем рабочем месте производит шум. Если этот шум “упорядочить”, он может превратиться в музыку. Попробуйте на профессиональных инструментах некоторых работников исполнить мелодию народной песни “Калинка”. Продемонстрируйте, как эту мелодию сыграл бы...

  1. парикмахер с помощью ножниц;

  2. бухгалтер на счётах;

  3. врач с помощью пациента;

  4. журналист на печатной машинке;

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Подборка музыкально-творческих конкурсов для различного рода мероприятий или использование на уроках в качестве физминуток или упражнений.
  • Додано
    13.08.2018
  • Розділ
    Музика
  • Клас
    3 Клас, 4 Клас, 5 Клас, 6 Клас, 7 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    100
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    3
  • Номер матеріала
    FZ253933
  • Вподобань
    0
Курс:«Розвиток особистості на всіх вікових етапах життя»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь