і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Щотижня отримуйте приємні подарунки.
Взяти участь

Методическая разработка

Передплата на журнал
Бібліотека
матеріалів

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка»

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми средней группы

с задержкой психического развития

Образовательная сфера: «Познавательно-речевое развитие»

Тема: « К белке за рукавичками»

Составила и провела

Учитель-логопед

высшей категории

Круглова Ирина

Александровна

Симферополь 2015

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнение и расширение словаря по лексической теме «Зима. Зимние развлечения»;

- совершенствование навыка различения и употребления простых предлогов;

- упражнение в составлении простых предложений с предлогами с опорой на картинки;

- расширение и конкретизация представлений о зиме, о зимних развлечениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

- воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: снежинки бумажные, игрушка-белочка, коробка, корзинка с орехами, шкатулка, рукавички.

Использование современных образовательных технологий:

технология развития тонкой и артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, пальчиковая гимнастика), технология формирования речевого дыхания (дыхательное упражнение),

технология формирования грамматического строя речи (д/и «Где санки?», д/и «Кто на чем катался?»;

куклотерапия,

здоровьесберегающие технологии (координация речи с движением, самомассаж),

технология модульного обучения (лексическая тема недели «Зима. Зимние развлечения»).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Д/И «Веселые снеговики. Найди отличия» (развитие зрительного внимания).

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, кладет на стол перед каждым из детей плоское изображение снеговика.

Логопед: - Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой. (Ребенок садится).

Логопед: - Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове. (Ребенок садится).

Логопед: - Пусть сядет девочка, у снеговика которой зеленый шарф. (Ребенок садится).

Логопед: - Чем отличаются снеговики Ильи и Егора? Сони и Сережи?

Логопед: - Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Какое сейчас время года? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети. Какая стоит погода? Как нам нужно одеться? А на улице мороз.

II. Основная часть.

  1. Самомассаж с речевым сопровождением (движения по тексту).

Старый дедушка Мороз,

Щиплет щёки, щиплет нос.

Пробежался по бровям,

Ухватил за ушки.

Кусает наши пальчики

И слепил реснички.

Не боимся мы тебя,

Оденем рукавички.

Логопед: - Ой! Куда же наши рукавички делись? Вспомнила. Вчера у меня в гостях была белка с бельчатами. Наверное, они перепутали и одели ваши рукавички. Придётся нам идти к белке в лес за своими рукавичками.

Логопед: - Посмотрите, сколько снега намело. И снежинки летят, летят…

  1. Упражнение на развитие длительного плавного выдоха

«Подуй на снежинку»

Логопед: - Давайте, подуем на снежинку и раздуем себе дорожку в снегу (нужно сдуть с ладони снежинку, не надувая щёки).

3.Общая артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики (развитие артикуляционного праксиса).

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка», «Качели», сопровождая движения артикуляционного аппарата движением кистей рук.

4.Упраженение «Вопрос-ответ» (развитие чувства ритма).

«Мы замёрзли с вами?- Да-да-да.

Мы стучим зубами?- Да-да-да.

Топаем ногами?- Да-да-да.

Хлопаем руками?- Да-да-да.

Тихо в лесу,

только снег скрипит под ногами

«скрип-скрип»

(дети повторяют).

5. Упражнение «На лыжах» (координировать речь с движением).

Логопед: - А теперь встанем на лыжи и побежим.

Дети все на лыжи встали

И на лыжах побежали.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Логопед: - А чем ещё можно заниматься зимой на прогулке?

Д/И «Кто на чем катался?» (понимание и употребление предлога НА).

Дети: - Можно кататься НА санках, НА коньках, лепить снежную бабу, строить снежную крепость.

Логопед: - А где же наши санки? Давайте их найдем и спустимся с горы, там внизу Белочка живет.

6. Д/И «Где санки?» (понимание и употребление в речи простых предлогов В, ЗА, НА, ПОД)

7. Игра «Отгадай» (развитие логического мышления).

Логопед: - Здравствуй, Белочка! Мы потеряли свои рукавички. Ты случайно не видела их?

Белочка:- Здравствуйте, дети! Я нашла ваши рукавички. А теперь угадайте, где они лежат?

(на столе стоит коробка, корзинка и шкатулка, в корзинке лежат варежки, присыпанные орешками)

Белочка: - Варежки лежат не в коробке и не там, где хранят драгоценности. Где лежат варежки? (в корзинке).

8. Сюрпризный момент.

Белочка:- Молодцы! Вот вам подарки от меня (белочка угощает орешками).

Логопед: - Вот теперь у нас есть рукавички и можем слепить снеговика. Наши ручки не замерзнут.

9. Пальчиковая гимнастика «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

очень гладкий вместе,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

И _ уроним

И... сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони

гладят одной ладонью другую

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

III. Итоги. Оценка работы детей.

Логопед: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а вам понравилось наше путешествие? - Где были? Что видели? Что делали?

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ЗПР по познавательно-речевому развитию
Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання