МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка»
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми средней группы
с задержкой психического развития
Образовательная сфера: «Познавательно-речевое развитие»
Тема: « К белке за рукавичками»
Составила и провела
Учитель-логопед
высшей категории
Круглова Ирина
Александровна
Симферополь 2015
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнение и расширение словаря по лексической теме «Зима. Зимние развлечения»;
- совершенствование навыка различения и употребления простых предлогов;
- упражнение в составлении простых предложений с предлогами с опорой на картинки;
- расширение и конкретизация представлений о зиме, о зимних развлечениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
- воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: снежинки бумажные, игрушка-белочка, коробка, корзинка с орехами, шкатулка, рукавички.
Использование современных образовательных технологий:
технология развития тонкой и артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, пальчиковая гимнастика), технология формирования речевого дыхания (дыхательное упражнение),
технология формирования грамматического строя речи (д/и «Где санки?», д/и «Кто на чем катался?»;
куклотерапия,
здоровьесберегающие технологии (координация речи с движением, самомассаж),
технология модульного обучения (лексическая тема недели «Зима. Зимние развлечения»).
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Д/И «Веселые снеговики. Найди отличия» (развитие зрительного внимания).
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, кладет на стол перед каждым из детей плоское изображение снеговика.
Логопед: - Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой. (Ребенок садится).
Логопед: - Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове. (Ребенок садится).
Логопед: - Пусть сядет девочка, у снеговика которой зеленый шарф. (Ребенок садится).
Логопед: - Чем отличаются снеговики Ильи и Егора? Сони и Сережи?
Логопед: - Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Какое сейчас время года? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети. Какая стоит погода? Как нам нужно одеться? А на улице мороз.
II. Основная часть.
Самомассаж с речевым сопровождением (движения по тексту).
Старый дедушка Мороз,
Щиплет щёки, щиплет нос.
Пробежался по бровям,
Ухватил за ушки.
Кусает наши пальчики
И слепил реснички.
Не боимся мы тебя,
Оденем рукавички.
Логопед: - Ой! Куда же наши рукавички делись? Вспомнила. Вчера у меня в гостях была белка с бельчатами. Наверное, они перепутали и одели ваши рукавички. Придётся нам идти к белке в лес за своими рукавичками.
Логопед: - Посмотрите, сколько снега намело. И снежинки летят, летят…
Упражнение на развитие длительного плавного выдоха
«Подуй на снежинку»
Логопед: - Давайте, подуем на снежинку и раздуем себе дорожку в снегу (нужно сдуть с ладони снежинку, не надувая щёки).
3.Общая артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики (развитие артикуляционного праксиса).
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка», «Качели», сопровождая движения артикуляционного аппарата движением кистей рук.
4.Упраженение «Вопрос-ответ» (развитие чувства ритма).
«Мы замёрзли с вами?- Да-да-да.
Мы стучим зубами?- Да-да-да.
Топаем ногами?- Да-да-да.
Хлопаем руками?- Да-да-да.
Тихо в лесу,
только снег скрипит под ногами
«скрип-скрип»
(дети повторяют).
5. Упражнение «На лыжах» (координировать речь с движением).
Логопед: - А теперь встанем на лыжи и побежим.
Дети все на лыжи встали
И на лыжах побежали.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
Логопед: - А чем ещё можно заниматься зимой на прогулке?
Д/И «Кто на чем катался?» (понимание и употребление предлога НА).
Дети: - Можно кататься НА санках, НА коньках, лепить снежную бабу, строить снежную крепость.
Логопед: - А где же наши санки? Давайте их найдем и спустимся с горы, там внизу Белочка живет.
6. Д/И «Где санки?» (понимание и употребление в речи простых предлогов В, ЗА, НА, ПОД)
7. Игра «Отгадай» (развитие логического мышления).
Логопед: - Здравствуй, Белочка! Мы потеряли свои рукавички. Ты случайно не видела их?
Белочка:- Здравствуйте, дети! Я нашла ваши рукавички. А теперь угадайте, где они лежат?
(на столе стоит коробка, корзинка и шкатулка, в корзинке лежат варежки, присыпанные орешками)
Белочка: - Варежки лежат не в коробке и не там, где хранят драгоценности. Где лежат варежки? (в корзинке).
8. Сюрпризный момент.
Белочка:- Молодцы! Вот вам подарки от меня (белочка угощает орешками).
Логопед: - Вот теперь у нас есть рукавички и можем слепить снеговика. Наши ручки не замерзнут.
9. Пальчиковая гимнастика «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).
Логопед предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними.
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим, Два — поймаем, И _ уроним И... сломаем. | Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Приседают, ловят воображаемый снежок Встают, роняют воображаемый снежок. Топают. |
III. Итоги. Оценка работы детей.
Логопед: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а вам понравилось наше путешествие? - Где были? Что видели? Что делали?
Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу