Квест - гра "Від здорового харчування - до здорового покоління"

Опис документу:
Закріпити у дітей знання про закони здорового харчування; переконати їх у необхідності та важливості дотримання режиму харчування; вчити дітей вибирати найкорисніші продукти для здорового, раціонального харчування.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Квест - игра "От здорового питания - к здоровому поколению"

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Задачи:

-привлечь внимание учащихся к проблеме питания

-расширять знания детей о правильном питании

-формирование навыков правильного питания

-развитие творческой активности учащихся

-изучение пищевых пристрастий учащихся

Форма проведения: квест – игра

Оборудование: конверты с заданиями;

жетоны для жеребьевки;

маршрутные листы; карточки с изображением продуктов;

набор продуктов: лимон, хлеб, чеснок, банан, яблоко, морковь ;

баннер «Замени продукты».

Целевая аудитория: 3-4 классы.

Путем жеребьевки дети делятся на команды по 5-6 человек. Количество команд должно быть чётным. После этого они получают маршрутные листы и отправляются по станциям. На каждой станции соревнуются по две команды. Детям необходимо выполнить определённые задания. За выполнение задания команда получает баллы: за первое место – три балла, за ничью – два балла, за второе место – один балл на каждой станции. В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются грамотами.

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Особенность этой игры в том, что на каждой станции ответственный (учащиеся 8-9 классов) рассказывает детям о том аспекте здорового питания, которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание по соответствующей теме.

Помимо решения образовательных и воспитательных задач по основной теме «От здорового питания - к здоровому поколению», игра решает и задачи командоформирования. Дети учатся работать в команде, взаимодействуя друг с другом, учатся слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.

Из предложенного ниже количества станций и их содержания можно выбрать наиболее подходящие для вас и ваших детей, соответствующие задачам, которые вам надо решить данной квест - игрой.

Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т.д. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания.

Начнем нашу игру. Первый шаг разделиться на команды.

Придумать название команды и выбрать капитана.

История питания человека удивительна и поучительна. Не были наши предки ни вегетарианцами, ни мясоедами - они ели всё, что удавалось поймать, собрать, выкопать, то есть употребляли как растительную, так и животную пищу. Мы с вами побываем сейчас в гостях у «древних» людей и посмотрим, чем питались наши самые давние предки.

Оборудование:

Карточки с различными продуктами питания: мясо, бананы, яблоки, зерно, рыба, вода, мед, чипсы, гамбургер, кола, конфеты, морковь, салатные листья, укроп, молоко и др.

Задание:

Составить примерное меню древнего человека – завтрак, обед, ужин.

Рекомендации:

Обратить внимание детей на то, что древние люди питались самыми простыми продуктами. И способы приготовления продуктов тоже были простыми: обжаривание на костре, сушка. А чаще всего, продукты употреблялись в свежем виде.

На этой станции проводится викторина «Овощи и фрукты в литературе». За каждый правильный ответ получают фишку. По большему колличеству фишек определяется победитель.

Оборудование:

Вопросы викторины, фишки.

Задание:

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

Задание:

Когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

Рекомендации:

Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно.

Оборудование:

На этой станции необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Шпинат – на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Задание:

с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов.

Оборудование:

кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.

Рекомендации:

Обратить особое внимание детей на то, что в этом конкурсе подсказывать нельзя, каждый должен понять вкус продукта самостоятельно. После того, как продукт угадан (или не угадан) педагог рассказывает, чем он полезен и что из него можно приготовить.

Многие продукты обладают лечебными свойствами. Давайте с вами разберемся, какие фрукты-ягоды-овощи помогут нам справиться с тем или иным недугом.

Оборудование:

Карточки с вопросами и карточки с изображением фруктов, овощей и ягод: малина, смородина, черника, морковь, шиповник, лук, чеснок, хурма, облепиха, лимон, грецкие орехи.

Задание:

На карточки с вопросами разложить карточки с изображением продуктов.

1. У вас поднялась температура. Что поможет вам ее понизить? (малина)

2. Какие ягоды и фрукты мы порекомендуем в качестве поставщиков витаминов? (шиповник, смородина)

3. Идёт эпидемия гриппа, к нам в аптеку зашёл человек, желающий защитить свой организм от инфекции не таблетками, а с помощью растений. Что мы ему порекомендуем? (лимон, чеснок)

4. Человек хочет улучшить зрение. Что мы можем ему предложить? (черника, морковь)

5. Человек часто «простужается» и просит нас найти в нашей аптеке средство, повышающее иммунитет. Что мы ему дадим? (облепиха, лук)

6. У человека часто болит голова. Что мы ему выпишем? (грецкие орехи)

7. У человека недостаток йода в организме. Что имеется у нас в аптеке на этот случай? (хурма)

Задание:

Чаще всего вредные для организма продукты школьники употребляют по причине того, что они для них являются самыми вкусными.

На баннере составлены пары. Учащиеся должны установить взаимосвязь между продуктами. Найти правильную пару.

Рекомендации:

Давайте заменим вредные для организма продукты такими же вкусными, но более полезными.

1)Сухофрукты, сушеные ягоды можно прекрасно использовать, вместо сладостей – они вкусны, и полезны.

2) Газированные напитки рекомендуем заменить ягодным морсом, киселём или компотом - и вкусно, и полезно.

3) Кириешки можно приготовить самим в домашних условиях, не обжаривая их в жирах и не добавляя острых приправ. Для этого надо нарезать мелкими кусочками хлеб, слегка подсолить его, сбрызнуть водичкой и обвалять в сушеном укропе или петрушке, а затем подсушить в духовке.

4) Чипсы так же можно приготовить дома. Картофель нарезать очень тонкими, прозрачными пластиками, обвалять в сухом укропе, петрушке и обжарить в небольшом количестве подсолнечного масла. Готовые чипсы подержать некоторое время на салфетке для того, что бы удалить излишки жира.

5) Мини - тортики, рулетики заменять изделиями домашнего приготовления.

6) Колбасные изделия можно заменять варенным нежирным мясом, рыбой.

7) Майонез заменять соусами из сметаны или растительного масла.

Задание — команды , отвечают на вопросы "да" или "нет"поднимая соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.

Рекомендации: после каждого ответа детей ещё раз объясняет, почему ответ должен быть именно таким. Например, яблоки весной уже не так полезны, как осенью, потому что пока они зимой хранятся, витамины в них разрушаются. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды – объясняет, почему это необходимо. Объяснения нужны для создания осознанной мотивации к правильному питанию.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Задание — подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.

Усложнённый вариант задания: разложить предложенные карточки по группам, соответствующим различным блюдам, определив без подсказки, какие это должны быть блюда. Выигрывает та команда, которая первой составит правильный «рецепт» блюд.

Оборудование: карточки с продуктами и названиями блюд.

Карточки с продуктами

  • 06.08.2019
  • Основи здоров'я
  • 3 Клас, 4 Клас, 5 Клас, 6 Клас, 7 Клас, 8 Клас, 9 Клас
  • Інші методичні матеріали
  • 154
  • 0
  • 13
  • Стежити

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Стратегії профілактики та вчасного реагування на прояви суїцидальної поведінки неповнолітніх»
Мельничук Вікторія Олексіївна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.