Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Сучасні підходи до соціалізації дошкільника
»
Взяти участь Всі події

Краєзнавчий принцип навчання географії. Реалізація краєзнавчого принципу у навчальній діяльності.

Географія

11.06.2019

320

2

0

Опис документу:
Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися определенной территории своего края в учебно-воспитательных целях на основе непосредственных наблюдений. Главное состоит в том, чтобы школьное краеведение отве¬чало учебным целям.....
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Краєзнавчий принцип навчання географії. Реалізація краєзнавчого принципу у навчальній діяльності.

Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися определенной территории своего края в учебно-воспитательных целях на основе непосредственных наблюдений. Главное состоит в том, чтобы школьное краеведение отве­чало учебным целям. А это требует, чтобы краеведение было основ­ным принципом обучения географии в школе. В связи с этим законо­мерно говорить о чисто учебной стороне школьного краеведе­ния, т. е. об учебном краеведении. Его содержание и характер подчиняются образовательным целям и определяются учебной про­граммой. В этом случае все выполняемые краеведческие работы — основное условие реализации краеведческого принципа в обучении географии. Эти работы но форме их организации могут быть классными и внеклассными .Важно чтобы они выполнялись всеми учащимися и отвечали содержанию курса. Таким образом, учебное краеведение преследует две задачи. Одна задача — всестороннее изучение своей местности, другая -использование краеведческого материала в преподавании. Они тес­но связаны: решение первой открывает путь второй.

Краеведческий принцип дает возможность строить преподава­ние географии на основе дидактического правила, обеспечивающего доступность и наглядность обучения: «от известного — к неизвест­ному», «от близкого — к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях , а также о населении и хозяйстве родного края, легче понять географию всей Украины, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрест­ностях школы помогает формированию правильных представлений о многих предметах и явлениях географической оболочки Земли, в том числе и о тех, которые недоступны непосредственному наблюдению учащихся. Опираясь на конкретные знания о своем крае, учащиеся расширяют свои представления до понимания общих закономерностей географической науки. Систематическое осуществление краеведческого принципа по­могает связать теоретические знания и умения, приобретаемые в школе, с окружающей жизнью, например предсказание погоды для местного сельского хозяйства, наблюдение за режимом реки для безопасной переправ, сбор полезших дикорастущих расте­ний для хозяйственных организаций и т. д. Суть краеведческого принципа и заключа­ется в том, что он позволяет в знакомой учащимся местности, в повсе­дневной обстановке наблюдать географическую действительность и соотношениях и связях ее отдельных компонентов и использовать результаты этих наблюдений на уроках для того, чтобы на полу­ченных реальных представлениях формировать понятия, состав­ляющие основу географической науки. Очень важно, чтобы все полу­чаемые о своем крае сведения, результаты наблюдений и исследова­нии приводились в порядок, систематизировались, обрабатывались в расчете на их использование в учебных занятиях.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили