Конспект занятя: "Промінчики здоров'я"

Дошкілля

18.03.2020

418

14

0

Опис документу:
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и здоровью окружающих. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Конспект занятия по валеологии (ЗОЖ)

«Лучики здоровья» (младшая группа)

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и здоровью окружающих. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня я расскажу вам много интересного, а главное вы научитесь беречь своё здоровье и здоровье окружающих.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, (показать Солнышко с лучиками, на обратной стороне рисунки-знаки), у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

  1. Первый лучик вашего здоровья – это сила (перевернуть лучик).

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать сильными? (зарядку)

Зарядка на ТV - КУКУТИКИ-«Зарядка»

  1. Вопрос: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Вопрос: Что находится внутри? ( показываю бутылочку). Сейчас мы увидим, кто там прячется!

"Один, два, три невидимка

из бутылочки беги” (опускаю бутылочку в воду.)

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. А может ли человек жить без воздуха?

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Воспитатель: Правильно! (показать картинку «Клетки организма») Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух (перевернуть лучик).

  1. Следующий лучик нашего здоровья - это правильное питание (открываю третий лучик)

Старайтесь кушать каши,

Есть фрукты каждый день,

Тогда вас не застанет,

Врасплох болезни, лень!

Чтоб кости были прочными,

Ешь рыбу и творог,

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вопрос: Зачем человеку еда? Все ли продукты полезны для человека?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Д/игра «Полезные и вредные продукты».

  1. Как называется следующий лучик нашего здоровья, узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, вы старайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь! «Гигиена»

Воспитатель: Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Воспитатель: Чего боятся микробы больше всего? (мыло, вода, шампунь, расческу).

Игра-демонстрация "Чистюльки”

Посмотрите на свои ладошки, как вы думаете они чистые или нет? Многие так и думают, но это не так. И это мы сейчас докажем. Сейчас закройте глазки (я насыпаю в руку тальк и "здороваюсь” с детьми). Какие у вас сейчас ручки? (грязные). Вот так мы можем передовать друг, другу микробы и грязь. Но, чтоб этого не случилось, нужно всегда мыть руки. А если под рукой нет мыла и воды, мы воспользуемся влажными салфетками (вытираем руки влажными салфетками).

  1. Следующий лучик нашего солнышко, это Здоровье.

Воспитатель: Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

- Что значит, быть здоровым?

-Как вы считаете, что лучше: болеть или быть здоровым? Почему?

Вопрос: А теперь посмотрите на картинки.

-Все ли дети, на них здоровы? (рассматривание иллюстраций).

-По каким признакам вы определили, что дети болеют?

- Можно ли заразиться от больного? Микробы они путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной.

Воспитатель :А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация "Апчхи!”

Представьте, что человек, у которого насморк, и он чихает или кашляет. Апчхи!(с помощью пульверизатора, устройство для разбрызгивания жидкости брызгаем на детей).

Что вы почувствовали, что вам папало на лицо? В капельке слюны живет много микробов. Вот так и больной, когда чихает и не прикрывает рот платком или рукой, капельки слюны попадают на здорового человека, и он может тоже заболеть. Поэтому когда чихаем или кашляем всегда прикрываем рот рукой а лучше платочком, чтобы не дать капелькам слюны, попасть на здоровых людей.

А теперь опять поиграем, вот вам задание.

Игра "Выбери и защитись”

Посмотрите на эти предметы. Выберете те из них, которые помогут вам защититься от микробов, которые распространяет больной.

Молодцы, вы научились защищаться от микробов, которые передаются по воздуху.

  1. Следующий лучик нашего Солнышка - это хорошее настроение Воспитатель: Внимательно, посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глазки. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы назвали и разгодали все загадки про здоровье. И дарит вам мультфильм «Буть здоровым».

Итог занятия

А сейчас вспомним всё, о чём сегодня говорили.

Я начну предложение, а вы его закончите:

• Прежде, чем съесть яблоко…

• С капельками слюны распространяются…

• Когда насморк…

• Когда чихаете…

• Когда приходим с прогулки…

  • Больше всего микробы боятся…..

Просмотр мультфильма «Быть здоровым!»

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.