• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Основи здоров'я
  • Конспект відкритого уроку з основ здоров;я в 4 класі (школа з російською мовою навчання). На тему: "Охрана здоровья детей. Гуманное отношение к людям с особыми потребностями."

Конспект відкритого уроку з основ здоров;я в 4 класі (школа з російською мовою навчання). На тему: "Охрана здоровья детей. Гуманное отношение к людям с особыми потребностями."

Опис документу:
Конспект відкритого уроку з основ здоров;я в 4 класі (школа з російською мовою навчання). На тему: "Охрана здоровья детей. Гуманное отношение к людям с особыми потребностями." Можете підібрати мультфільм за темою уроку, їх зараз дуже багато.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок по основам здоровья 4 класс

Тема: Охрана здоровья детей. Гуманное отношение к людям с особыми потребностями.

Цель:

• расширить знания учащихся о медицинских и оздоровительные учреждения, занимающиеся охраной здоровья детей;

• формировать у учащихся представление о медицинской службе в Украине;

• развивать умение обращаться за помощью к врачу-специалисту или медсестры; прививать желание заботиться о своем здоровье;

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье и учить при необходимости обращаться за помощью в медицинские учреждения;

• ознакомить со способами оказания помощи людям с особыми потребностями;

• воспитывать гуманное отношение к людям с особыми потребностями.

• Рассказать о потребности людей с ограниченными возможностями; учить, как правильно оказывать им помощь;

  • воспитывать человечность и умение сочувствовать.

Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, рисунки, плакаты, слайды, аудио запись, загадки, пословицы, стихи.

Понятия: здравоохранение, медицинские и оздоровительные учреждения, люди с особыми потребностями, гуманизм, гуманное отношение.

Тип урока : изучения новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент Слайд №3

Ну-ка, дети, поднимитесь!

Все приятно улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Каждый день по распорядку

Нужно делать нам зарядку.

Для здоровья она - плюс,

Намотай себе на ус.

II. Актуализация опорных знаний

1. Блицопрос Слайд №4

- О каких инфекциях мы говорили на прошлом уроке?

- Что вы знаете о ВИЧ? Какую болезнь он вызывает?

- Почему СПИД - это опасная болезнь?

- При каких условиях можно заразиться ВИЧ?

- Продолжите предложение: «Заражение ВИЧ не происходит . если ...».

- Куда можно обратиться в случае какой-то болезни?

- Какие медицинские учреждения есть в нашем городе??

- Как следует вести себя в поликлинике?

2. Упражнение на внимание «Да или нет?». Слайд №5

- Если вы согласны с утверждением, скажите «Да» - и хлопните в ладоши.

1) Туберкулез - инфекционная болезнь. (Да).

2) Возбудители туберкулеза - микобактерии. (Да).

3) Возбудители туберкулеза не открыл Роберт Кох. (Нет).

4) Туберкулез часто поражает легкие. (Да).

5) Бактерии туберкулеза передаются во время общения с носителем возбудителя болезни. (Да). 6) Туберкулезом можно заразиться через предметы обихода, зараженные больным человеком. (Нет).

7) Чтобы предотвратить туберкулеза новорожденным делают прививки. (Да).

8) ВИЧ не передается через рукопожатие. (Да).

9) ВИЧ передается во время разговора. (Нет).

10) Если сидеть за одной партой с ВИЧ-инфицированным учеником, то можно заразиться от него. (Нет)

III. Сообщение темы и целей урока Слайд №6

- Сегодня на уроке вы узнаете об охране здоровья детей в Украине. А также о людях, которые будут вам благодарны за малейшую помощь - это люди с особыми потребностями.

IV. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа

- А сейчас мы узнаем о каком медицинском учреждении эта загадка.

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...

- А какие ещё медицинские и оздоровительные учреждения вам известны? (Больница, поликлиника, санаторий, оздоровительные центры, лагеря)

- Кто, кроме родных и близких заботится о вашем здоровье? (Врачи, медицинские сестры, массажисты,..)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? …

Мне поставила вчера
Два укола …

2. Работа с учебником с.87 2 абзац

- А сейчас откройте учебник и прочитайте 2 абзац и ответе на вопрос:

- Какой основной закон Украины гарантирует право на здоровье её граждан?

Конституция Украины гарантирует каждому право на охрану здоровья. В нашей стране медицинская помощь доступна и бесплатная. Чтобы медицинская помощь в случае заболевания булла своевременной и качественной, следует знать, куда обратиться.

Работаем дальше.

- А сейчас самостоятельно прочитайте 3-4 абзац с. 87 и ответе на вопрос:

- Кто вам в школе, детской поликлинике может оказать медицинскую помощь?

- Куда нужно обращаться в случае неотложной потребности в медицинской помощи? (103)

- Какую информацию вы должны сообщить? (плакат)

- Почему нельзя шутить с номером телефона «103»? (плакат)

4. Рассказ учителя о медицинских и оздоровительных учреждениях Украины.

- Какие медицинские и оздоровительные учреждения вам известны? (Больница, поликлиника, санаторий, оздоровительные центры, лагеря)

Учитель рассказывает, демонстрируя рисунки.

- Наше государство и общество проводят различные мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и способствуют нормальному развитию детей.

В этих заведениях дети проходят медицинские обследования, лечатся и отдыхают.

Давайте посмотрим на слайд правильно ил вы сказали? .Слайд №7

- Что такое поликлиника? (ответы детей….)

Поликлиника - лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания населению специализированной медицинской помощи.

Больница - лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную квалифицированную и специализированную медицинскую помощь.

Санаторий - лечебно-профилактическое учреждение для лечения и оздоровления с помощью природных факторов . Имеющиеся детские санатории, предназначенные для долечивания в них детей после тяжелых заболеваний и операций.

Диспансер - специальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь определенным группам населения и осуществляющее систематическое наблюдение за состоянием их здоровья. Например, туберкулезный диспансер.

Детский лагерь - учреждение детского досуга предназначены для оздоровления, отдыха и развития детей.

3. Беседа о врачах различных специальностей с проведением словарной работы.

- Кто нам в случае необходимости, оказывает медицинскую помощь?

- Какие специальности врачей вы знаете?

Посмотрите на слайд и определите. Слайд № 8

- К каким врачам обращались?

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …

- Педиатр - детский врач.

Терапевт - врач, который имеет соответствующее образование по вопросам диагностики, профилактики и лечения болезней внутренних органов.

Окулист (офтальмолог) - врач, который занимается диагностикой и лечением заболеваний глаз и вспомогательных органов - век, слезных желез.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках…

Стоматолог - врач, который лечит зубы.

ЛОР, отоларинголог - врач, который занимается диагностированием, лечением и профилактикой болезней носа, горла и уха.

Ортопед - врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением костно-мышечной системы. Целью ортопедии детского возраста является профилактика, устранение деформаций и нарушений функции опорно-двигательного аппарата.

Хирург - врач, который лечит болезни при помощи оперативного (хирургического) метода.

Этот доктор удалит
Мой больной аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот?...

4. Работа в паре в тетради на печатной основе с.35 №3(проверка)

5. Физкультминутка Слайд № 9

- Среди нас есть люди, которым однократное обращение к врачу не поможет, эти люди уже родились с определёнными физическими изменениями или приобрели их в процессе жизни. Это люди с особыми потребностями. Сейчас мы о них поговорим. Для этого откройте учебники прочитайте …

6. Работа с учебником с.91 2 абзац

-Какой документ нашего государства гарантирует равноправие людей?

7. Словарная работа

- Как вы понимаете слово гуманный?

- Давайте обратимся к словарику с 92. Слайд № 10

- Объясните, что такое гуманное отношение к человеку?

8. Работа в парах в тетради на печатной основе с.37 №2 (проверка)

9.Просмотр мультфильма "О детях с ограниченными возможностями". Слайд №11

Обсуждение ситуации

- В класс пршел новый ученик, какой он?

- Как повели себя одноклассники по отношению к нему?

- Кто захотел дружить и играть с ним?

-Мешали ли ограниченные возможности им играть и дружить?

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Для обобщения материала, предлагаю упражнение "Микрофон". Слайд № 12

Объясните как вы понимаете пословицы:

1)Пока здоровье служит, то человек не тужит.

2)Здоровье не купишь, болезни не продашь.

3)Здоровый не знает, какой он богатый.

4) Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Работа в группах по рядам Слайд № 13

- А сейчас я предлагаю вам обсудить ситуацию и решить данную проблему. Для этого объединитесь в группы по рядам. Представитель каждой команды подойдите и выберите задание.

1) Вы играете с друзьями в снежки. Из подъезда человек на коляске выехал и застряла в снегу. - Как вы будете действовать?

2) На прогулке Маша оцарапалась и требует вызвать ей «скорую помощь».

- Ваши действия?

3) В классе есть ученица которая слабо видит. - Как вы будете вести себя с ней?

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Слайд №14

- А подведём итог в форме Упражнение «Закончи предложение».

- К каким врачам вы обращаетесь? Закончите предложения.

1) Если у меня болит зуб, я обращусь к...

2) Если у меня температура и плохое самочувствие, я обращусь к...

3) Если у меня болит позвоночник, я обращусь к...

4) Если у меня болит ухо, я обращусь к...

5) Если у меня ухудшилось зрение, я обращусь к..

- Есть ли в нашей области санатории? Какие?

- Как надо себя вести с людьми с огранниченными возможностями?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд №15

Подберите пословицы и поговорки , загадки о здоровье

Рефлексия. Слайд №16

Мы с вами разобрали правила гуманного и толерантного отношения к людям с особыми потребностями, но сейчас мне бы хотелось услышать, что конкретно вы ( соответственно вашего возраста и социального положения) можете сделать для людей с особыми потребностями.

-Чем вы можете помочь людям с особыми потребностями?

На доске солнышко, дети- инвалиды. Ученики подходят к доске берет картинку здорового ребенка и крепят на доску со словами " Я могу……"

По окончанию дети с особыми потребностями окружены заботой и вниманием здоровых детей.

Урок окончен! Спасибо вам за работу на уроке. Слайд №17

5

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інноваційна методика творчо-пізнавальної діяльності особистості: «Rory’s Story Cubes» »
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.