Конспект урока по основам здоровья "Виды перекрёстков. Движение площадями."

Опис документу:
Тема урока: Виды перекрёстков. Движение площадями. Цель. Создать условия для развития у школьников умения различать виды дорог и перекрестков. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять различные виды перекрестков и дорожные знаки; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные во2—3 классах; - работать в группах;

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Основы здоровья 13.02.2019 Биюн С.Л.

Тема урока: Виды перекрёстков. Движение площадями.

Цель.

Создать условия для развития у школьников умения различать

виды дорог и перекрестков.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся определять различные виды перекрестков

и дорожные знаки;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные во2—3 классах;

- работать в группах;

- обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать

на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-научатся уважительному отношению к другим участникам дорожного движения.

Оборудование:

карточки,

Хо д у р о к а

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний:

- Как вы добирались до школы? С кем? Сколько дорог переходили? Каких правил нужно придерживаться при переходе дороги?

- Кто или что изображено на фото?

(Регулировщик, знак «Перекресток», площадь города)Что связывает эти изображения? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Звучит отрывок песни «Перекресток»)

3. Мотивация.

Для изучения темы я предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Разбейтесь на 3 группы. Выполните задания. Для их выполнения, предлагаю пройти на автобусные остановки. (Флипчарты)

4. Изучение нового материала.

Интерактивный прием «Автобусная остановка»

Выполняя задания дети меняются, проходя все остановки.

Задание 1.

1. Прочитайте текст. Подчеркните красным цветом – новое, зеленым – известное ранее.

Дороги есть везде: в городах, поселках, в селах, между населенными пунктами. В месте соединения или пересечения дорог образуются перекрестки. Если смотреть на них сверху, можно разглядеть крест, трeзубец, буквы Т,У,Х, и другие, более сложные формы.

По формам различают крестоподобные,

Y- подобные, Х – подобные, Т- подобные перекрестки. Существуют регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

2. Выпишите названия форм и видов перекрестков. Зарисуйте их схематически.

3. Чем отличаются регулируемые и нерегулируемые перекрестки? (проговорите усно)

Задание 2.

1. Прочитайте текст. Подчеркните красным цветом – новое, зеленым – известное ранее.

Перекресток – самая опасная часть дороги, ведь здесь пересекаются дороги и машины едут с разных сторон.

Безусловное превосходство на дороге имеют машины специального назначения, которые двигаются со включенной сиреной. Их необходимо пропускать.

Как бы ты не спешил, не переходи перекрестки наискось!

Переходи дорогу на перекрестке согласно сигналам светофора. Двигайся по зебре. Если светофор отсутствует – подожди, пока все автомобили проедут.

Если на перекрестке есть светофор и регулировщик, следуй сигналам регулировщика!

2. Выпишите правила перехода перекрестков.

3. Назовите машины специального назначения. (проговорите усно)

Задание 3.

1. Прочитайте текст. Подчеркните красным цветом – новое, зеленым – известное ранее.

Майдан – любая открытая площадка, парк или площадь; главная торговая площадь в городе, рынок.

Хотя на самих майданах может быть запрещено движение автомобилей, расслабляться не стоит. Здесь может образоваться теснота. Не следует кататься по майданам на роликах, велосипедах и т.п. Это может привести к столкновениям и травмам.

2. Сформулируйте правила поведения на майданах..

3. Есть ли в нашем городе майданы?. (проговорите усно)

5. Первичное закрепление.

1.С помощью кругов Эйлера расскажите о перекрестках.

2. С помощью Т- схемы назовите общие и отличительные признаки регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

3.Оформите стену слов по изученной теме.

6. Самостоятельна работа.

Plickers

-Что называется перекрестком?

А. Места пересечения или соединения дорог.

Б. Загородные дороги.

В. Дорога, на которой движение регулируется светофором.

Г. Дорога, ведущая к майдану.

- Что такое майдан?

А. Рынок.

Б. Место скопления людей.

В. Любая открытая площадка

Г. Площадь в Киеве.

- Как правильно переходить перекрестки?

А.По периметру.

Б.По диагонали.

В. Как удобнее.

Г.По пешеходному переходу.

6. Рефлексия.

ВЫ активно поработали, и, наверное, проголодались. Предлагаю сходить в ресторан. Пусть новые знания будут угощением. Что вы можете о них сказать?

- Это блюдо я ем регулярно.

- Под таким соусом блюдо вкуснее.

- Я переел сегодня.

Или свой вариант.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

-Кто из вас готов идти,

как зелёный свет зажгли?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

-А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

-Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком – путь закрыт? (Дети молчат.)

- Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

- Спасибо! Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

До ЗНО з МАТЕМАТИКИ залишилося:
0
2
міс.
2
5
дн.
1
8
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!