Сьогодні о 18:00
Кабінет психолога:
«
Здатність до саморегуляції – основа духовного розвитку. Нові інструменти й підходи
»
Взяти участь Всі події

Конкурсна інтелектуально - розважальна гра "Математичний калейдоскоп"

Математика

Для кого: 6 Клас

19.01.2020

232

2

0

Опис документу:
Вашій увазі надається розробка уроку, в якій показано, що математика наука, - несумна наука, як вважають більшість учнів. Девіз уроку: "Обчислюй, міркуй, відгадуй!" Гра розвиває логічне мислення, вчить застосовувати свої знання при розв'язуванні нестандартних задач в ігрових ситуаціях, виховує свідоме відношення при здобутті нових знань.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Из опыта работы

учителя математики

КЗ «НСЗШ І-ІІІ ст. № 3»

Завальнюк Т.В.

Математический

калейдоскоп

6 класс

Конкурсная

интеллектуально-развлекательная

математическая игра.

г. Никополь

ЦЕЛЬ:

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность;

научить применять свои знания при решении нестандартных задач в игровых ситуациях;

воспитывать сознательное отношение в приобретении новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакаты, таблицы, карточки.

На доске записано высказывание:

«Учиться можно только весело…

Чтобы приобретать знания, их

нужно употреблять с аппетитом»

А.Франс

На шторах висят разноцветные сделанные из бумаги, геометрические фигуры.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Конкурсная интеллектуально-развлекательная математическая игра

П Л А Н

І. Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

ІІ. Конкурсы.

  1. Разминка «Считай устно».

  2. «Умножение чисел».

  3. «Сила в коллективе».

  4. «Смотреть и видеть».

  5. «Внимание».

  6. «Кто быстрее».

  7. «Верю или не верю».

ІІІ. Сценка «Веселый урок».

ІV. Итог мероприятия.

І. Ход занятия.

Учитель:

Добрый день всем собравшимся сегодня шестиклассникам и гостям! На имя нашего класса сегодня пришла срочная телефонограмма . Давайте ее прочтем. «Юные математики! Вы самые умные и сообразительные. Покажите сегодня, что математика не такая уж и скучная наука, как о ней думают некоторые учащиеся. Вы сегодня услышите много нового и интересного. Никогда не бойтесь трудностей.

И сегодня девиз конкурса: «Вычисляй, соображай, отгадывай».

В этом классе оживленно

Все болельщики сидят.

Ученики с учителями

С уважением на вас глядят

Хочется свои уменья

Вам скорее показать.

Я желаю всем успеха,

И победителями стать.

Ребята! Мы с вами разделились на четыре группы по пять человек, т.е. на четыре команды. Жюри заняло свои места. Итак, начинаем.

ІІ. Конкурсы.

1. Разминка: «Считай устно».

  1. 21:7+5х8.

  2. 70-36:9х7+25.

  3. Сумма чисел равна 76. Одно из них 37. Найди второе.

  4. Сумму чисел 22 и 58 уменьшить на 25.

  5. На сколько 19 меньше 50?

  6. Произведение чисел 13 и 6 увеличить на 12.

  7. Умножить сумму чисел 20 и 5 на их частное.

  8. Найти четвертую часть числа 68.

2. Конкурс «Умножение чисел».

Вместо звездочек поставьте необходимые цифры так, чтобы умножение было верным.

1 5 * 2 0 * 1 2 *

* 5 * 4 * 5

* 6 5 * 3 2 * 1 5

* * * _ * * * * * * *

2 * * 5 7 * 7 2 4 * * 5

Ответ: 153х15 Ответ: 208х34 Ответ: 123х35

Следующее задание ребята выполняют в группах коллективно.

3. Конкурс «Сила в коллективе».

1. Поставьте вместо знаков вопросов соответствующие числа.

Ответ: 12; 15.

2. Записать число 10 с помощью:

а) пяти троек;

б) пяти пятерок;

в) пяти девяток.

Ответ: а) 10 = 3+3+3+3+3;

б) 10 = (5-5) х 5+5+5;

в) 10 = 9+99:99.

3. Записать числа 72 и 20 тремя одинаковыми цифрами несколькими способами, используя знаки действий.

Ответ: 72 = 8х8+8; 20 = 5х5-5;

72 = 9х9-9; 20 = 4х4+4;

72 = 6+66; 20 = 22-2.

4. Из цифр 3, 6, 5 составьте наименьшее и наибольшее натуральные трехзначные числа.

Ответ: 356, 653.

5. Составить все трехзначные числа, для записи каждого из которых используются одновременно цифры 3, 4 и 9.

Ответ: 349; 394; 439; 493; 934; 943.

6. Я задумал число, прибавил к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось число 530. Какое число я задумал?

Ответ: 800

(задача решается с конца) (530+4)х3:2-1 = 800.

Жюри подводят итоги предыдущих конкурсов.

4. Конкурс «Смотреть и видеть».

Сколько на каждом рисунке:

а) квадратов:

б) треугольников:

5. Конкурс «Внимание».

1. Каждой группе учащихся выдается шесть слов. Из них пять слов объединены общим признаком. Найти шестое лишнее слово.

а) отрезок, треугольник, ширина, квадрат, круг, прямоугольник;

б) квадрат, ромб, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, трапеция;

в) неделя, год, минута, утро, час, секунда;

г) десятичная, обыкновенная, сократимая, правильная, большая, положительная дробь.

2.

- Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число больше 3, но меньше 4?

Ответ: запятую.

- Два ученика четыре часа играли в шашки. Сколько часов играл каждый из них?

Ответ: 4 часа.

- На уроке физкультуры ученики стали в один ряд на расстоянии 1м друг от друга. Длина ряда составила 25м. Сколько было учеников?

Ответ: 26 учеников.

- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?

Ответ: 25 пальцев.

- (Задача-шутка) Мой товарищ купил 100 за 3 гривны, по гривне за штуку.

Что он купил?

Ответ: мой товарищ живет

в квартире № 100,

а купил он цифры 1, 0, 0.

6. Конкурс «Кто быстрее?»

Какая из команд быстрее заполнит пропуски в цепочке вычислений:

Если х = 6, то

7. Конкурс «Верю или не верю».

Учитель задает вопросы командам, на которые должен быть ответ «верю» или «не верю».

Веришь ли ты, что

1. через две точки проходит только одна прямая? (ДА)

2. слово «линия» происходит от латинского слова «linum» - лен, льяная нить?

(ДА)

3. впервые положительные и отрицательные числа в истории науки были

введены в Китае 2000 лет назад? (ДА)

4. братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написал сказку

«Чудесные приключения треугольников»? (НЕТ)

5. если умножить все числа, то получим 0? (ДА)

6. в прямоугольном треугольнике все углы прямые? (НЕТ)

7. на 0 делить нельзя? (ДА)

8. английская королева, когда читала сказку Льюиса Керола «Алиса в стране

чудес» так увлеклась, что приказала доставить ей все книги замечательного автора? ДА (но она была сильно разочарована, т.к. все другие книги были математического содержания.)

Учитель:

Сегодня все хорошо работали,

старались, как могли

нет сегодня побежденных,

здесь победители одни.

ІІІ. Пока жюри подводит окончательные итоги,

мы смотрим сценку «Веселый урок».

Звонок. Входят два ученика, беседуют между собой.

Олег: Я решаю задачки только на «отлично», а об уравнениях и

говорить нечего: щелкаю, как семечки.

Юра: Вот и хорошо. А я вот целую неделю, решаю уравнение 3Х=Х и

никак не могу решить. «Щелкни», пожалуйста, это уравнение.

Олег: Хорошо, давай, но я его дома решу. После обеда.

Юра: (Удивленно) Почему после обеда? Ты сейчас реши.

Олег: А ты уверен, что это уравнение?

Юра: Конечно, уверен.

Олег: А что в уравнении нужно искать?

Юра: Да, ты же щелкаешь уравнения, как семечки, и не знаешь?

«Х» надо найти.

Олег: Эх ты, несчастный! И было бы тебе над чем неделю думать!

Найти «Х» говоришь?

Так вот же он (показывает пальцем на «Х»).

Они садятся за парты. Звенит второй звонок. Входят дети и учитель (девочка в очках, с журналом, с указкой).

Учитель: А теперь мы предлагаем вам послушать интересные приключения и анекдоты, какие случаются с теми, кто не хочет с ней дружить, с математикой.

Учитель: (обращается к ученику, сидящему за партой)

Паша, сколько будет, если от ста отнять единицу?

Паша: Два нуля.

2:2

Учитель: Ребята посмотрите, на табличку . Кто знает, что это

означает?

Женя: Ничья.

Учитель: Павел, как разделить пять яблок между шестью детьми?

Паша: (улыбается). Нужно сварить компот.

Учитель: Молодец, Паша!

Учитель: Внимание! А сейчас предлагаю решить задачу о бассейне,

который необходимо заполнить водой трубами разного

диаметра. Читаю условие. «Через две трубы, открытые

одновременно, бассейн наполняется водой за 1 час 20 минут.

Если трубу меньшого диаметра открыть на 10 минут, а

большого на 12 минут, то наполнится 2/5 бассейна. За сколько часов наполняет каждая труба отдельно?»

Дети наклоняют головы, думают, только один ученик поднимает руку.

Учитель: Ну, что ты Петя хочешь?

Петя: Екатерина Ивановна, помогите мне решить задачу.

Учитель: А ты подумай, Петя, подумай!

Петя: Думал.

Учитель: Ну, и что придумал?

Петя: Придумал, что лучше у Вас спросить (оглядывается по классу)

или у Юрки списать!

(Юрка поднял руку).

Учитель: Ну, Юра, отвечай!

Юра: Четыре, пять, шесть, двадцать два.

Учитель: (удивленно). Что это?

Юра: Телефон нашего слесаря-водопроводчика.

(Вадик поднял руку).

Учитель: Вадик, что хочешь?

Вадик: Екатерина Ивановна! Вчера вечерком даю отцу дневник на подпись и с гордостью говорю: «Я сегодня получил 12 баллов». А он меня спрашивает: «Из чего это?». И тут я ему выдал: «Алгебра – 2 балла, геометрия – 2 балла, физика – 2 балла, химия – 2 балла, труд – 2 балла, пение – 2 балла. И всего 12 баллов».

Учитель: И что?

Вадик: (поворачивается к зрителя лицом и показывает большой синяк

под глазом).

ІV. Итог мероприятия.

Учитель: Ребята, внимание! Жюри подводит итоги нашего конкурса.

Ребята, участники конкурса, получают призы.

Ребята читают стихи:

1. Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

2. Проникая в звездные дали,

В тайны земной коры,

Математиков всех призываем:

Соображай, фантазируй, твори!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

От математики - привет!

Таблица поведения итогов

Конкурсы

команды

1

2

3

4

1

«Считай устно»

2

«Умножение чисел»

3

«Сила в коллективе»

4

«Смотреть и видеть»

5

«Внимание»

6

«Кто быстрее?»

7

«Верю или не верю»

Всего:

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.