і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Щотижня отримуйте приємні подарунки.
Взяти участь

Комплексні завдання за трагедією " Ромео і Джульєтта "

Передплата на журнал
Бібліотека
матеріалів

Комплексная система заданий по трагедии Вильяма Шекспира ₺ Ромео и Джульетта ₺ 8 класс

« Любовь сильнее смерти и страха смерти,

только ею, только любовью держится и движется жизнь.»

И.С. Тургенев

Уважаемые учащиеся !

Мировая литература знает много примеров верной любви :Орфей и Эвридика , Пирам и Фисба , Тристан и Изольда.Время от времени приходится слышать , как кто-то говорит , что любовь Ромео и Джульетты –выдумка Шекспира.Но правда состоит в том , что именно Шекспир вознёс на крыльях поэзии историю любви юноши и девушки из Вероны.Давайте обратимся к этой знаменитой пьесе и постараемся найти ответы на вопросы этой программы. Предлагаем выполнить разные виды заданий и выразить своё отношение к ним.

Виды заданий

Моё отношение

1.

Наблюдаем за развитием образов главных героев

2.

Работаем с литературоведческим термином

3.

Знакомимся с новым понятием

4.

Развиваем творческие способности

5.

Учимся объяснять замысел автора

6.

Учимся доказывать свою точку зрения

7.

Учимся культурологическому анализу

8.

Ищем связи между видами искусств

9.

Углубляем знания по теме

10

Учимся философскому осмыслению общественных явлений

Условные обозначения : !- интересно, ?- трудно , = неинтересно

I. Наблюдаем за развитием образов главных героев трагедии

Влюблённые герои стремительно взрослеют.Из сентиментального юноши и шаловливой девочки превращаются они во взрослых людей , наделённых глубиной и силой чувств и способных сражаться за своё счастье.Давайте проследим , как создаются образы главных героев , которые изменяются под влиянием своей любви.

а) Что говорит Ромео о любви в начале трагедии , до знакомства с Джульеттой , и как меняются его взгляды после ?

№ действия

Цитаты из текста

Ваши комментарии

1

2

3

4

5

б ) Такой же путь проходит и Джульетта , она меняется ещё сильнее. Проследите её путь от покорной дочери к женщине , борющейся за свою любовь.

№ действия

Цитаты из текста

Ваши комментарии

2. Работаем с литературоведческим термином

Великий русский критик первой половины XIX века В. Г. Белинский писал : “ Пафос шекспировской драмы “Ромео и Джульетта” составляет идеал любви… как божественного чувства “. Раскройте в тетради с помощью литературоведческого словаря значение слова пафос. Обратите внимание на виды пафоса в литературе. Какой из них присущ трагедии Шекспира ?

3. Знакомимся с новым понятием : катарсис как элемент трагедииhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Катарсис

Докажите , опираясь на содержание 5 действия , что катарсис испытывает не только зритель , но и герои трагедии Шекспира

4. Развиваем творческие способности

Образы двух верных влюблённых из трагедии Шекспира будили творческую фантазию многих художников, скульпторов , поэтов, артистов из разных стран. . Ромео и Джульетта вновь и вновь воплощаются в полотнах живописцев и скульптурах ваятелей. Каждый художник изображает влюбленных в соответствии с собственным видением, модой и вкусами своего времени. В живописи сюжет шекспировской трагедии начал активно разрабатываться с XVIII века.

Рассмотри образы главных героев , созданные мастерами живописи и скульптуры. Какой из этих образов наиболее близок тебе. Что им удалось достичь ? D:\фото.docx

5 Учимся объяснять замысел автора.

“Ромео и Джульетта “ – гимн любви и природы , которая рождает и благословляет любовь. Любовь-стихия , она во многом случайна , но она прекрасна в своей искренности и непосредственности. Чем ещё является любовь для главных героев трагедии Шекспира ? Подумайте и составьте опорную схему

Опорная схема “ Любовь в трагедии Шекспира “

Определение значимости человека

прекрасная стихия

борьба

6. Учимся доказывать свою точку зрения

Вот каменный дворик , и девочка эта

С улыбкою бронзовой смотрит на нас

Ей пишут подростки : “ Родная Джульетта ! “

Столетие. Большею В который уж раз

В . Крейда

Является ли трагедия «Ромео и Джульетта»  актуальной и в наше время? Почему она до сих пор вызывает интерес читателей?

Созданные Шекспиром образы нашли символичность и олицетворяют для всех нас естественное  влечение человеческой души к любви и свету, которое зачастую является уничтоженным в борьбе людей за собственное  преобладание.  Наверное, чтобы показать свою власть над нами, небо иногда посылает на землю большую любовь, которая «путает все карты», сбивает все расчеты.  Этот божественный огонь, в котором иногда сгорают двое, необходим для того, чтобы осветить другим настоящие ценности земной жизни. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик на авторское стихотворение

 - Поразмышляйте над названием стихотворения и скажите о чем, по-вашему, будет идти речь и почему вы так считаете?  Письмо к Джульетте “

О чём вы думали, когда смотрели ролик? Какие чувства вас переполняли? Почему именно обращение к Джульетте?

7. Учимся культурологическому анализу

Внимательно прочитайте статью , в которой рассказывается о месте женщины в обществе в эпоху Средневековья. Найдите цитатное подтверждение данному материалу в тексте трагедии ( действие 3 , сцена 5 ) С точки зрения средневековой морали объясните поведение отца Джульетты C:\Users\ффф\Desktop\мораль.docx

8 . Ищем связи междеу видами искусства

Особенно хочется сказать о музыке к фильму, без которой он не имел бы такого успеха. Режиссер пригласил прекрасного композитора Нино Рота (1903-1979), которому удалось написать мелодию удивительной простоты и свежести. Ставшая своеобразным музыкальным символом любви Ромео и Джульетты, эта прекрасная музыка, любимая всеми, живет уже самостоятельной жизнью отдельно от фильма.

( Слушание музыки Нино Рота к фильму Ф Дзеффирелли “ Ромео и Джульетта “)

Какие картины рисуются перед вами , когда вы слушаете эту музыку ?

Нельзя не сказать и о балете. Просмотрите фрагменты из балета ( сцена на балконе ) и кадры из фильма режиссёра Ф. Дзеффирелли

Как разные виды искусства передают глубину чувств главных героев ? дайте аргументированный ответ

9. Углубляем знания по теме

Заполните текст словами из списка

Любовь, нежность, благородство, преданность, мужество, безрассудство, уважение;

Нежный, глубокий, чистый, безграничный, тёплый (о чувствах, отношениях).

Любовь – это…

Ромео - … юноша (за словами врага), … друг (месть за Меркуцио), к старшим относится с  …, способен   на … и … чувства, ценит… дороже за собственную жизнь.

Джульетта - …

Герои гибнут, потому что …

Дайте развернутый ответ. Как вы понимаете слова М. Брэддон:
«Любовь - это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек - в пригоршню пыли»? Как они соотносятся с основной мыслью пьесы?

10 Учимся философскому осмыслению общественных явлений

Напишите сочинение – миниатюру “ Моё решение извечного конфликта отцов и детей “

Дорогой друг !

Надеемся , что тебе понравилось наше путешествие

и ты открыл для себя много нового в мире шекспировских героев.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Завдання для заключного уроку з використанням ІАТ
  • Додано
    28.02.2018
  • Розділ
    Зарубіжна література
  • Клас
    8 Клас
  • Тип
    Інші методичні матеріали
  • Переглядів
    118
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер материала
    RF925905
Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання