Итоговые уроки литературы и литературная игра. 6 класс

Опис документу:
Заключительные уроки литературы, уроки повторения могут мобилизовать творческий потенциал учащихся, сделать их работу интересной и увлекательной. Литературная игра как форма итоговых уроков, даёт такую возможность.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 6 класса

1 вариант

Вопрос отборочного тура: Кто автор известнейших произведений Древней Греции «Илиада» и «Одиссея»?

Тестовые задания:

1. Кто охранял сады Гесперид (миф «Подвиги Геракла» /двенадцатый подвиг/):

а) морской вещий старец Нерей;

б) дракон, никогда не смыкавший глаз;

в) царь Египта Бусити;

г) великий титан Атлас.

2. Что советовали спутники Одиссею, когда путешественники оказались в пещере циклопа:

а) не медлить в пещере;

б) дожидаться в пещере хозяина;

в) заложить вход в пещеру;

г) остаться в пещере жить.

3. Когда Робинзон Крузо оказался на необитаемом острове, больше всего его опечалило то, что:

а) он сильно промок, а переодеться было не во что;

б) он не имел оружия и не мог охотиться;

в) у него не было ни еды, ни питья;

г) волны выбросили его на этот, а не на другой берег.

4. Что произошло с кораблем, на котором плыл Гулливер:

а) сел на мель;

б) корабль был захвачен пиратами;

в) налетел на камни и мгновенно разбился;

г) благополучно достиг берегов Ост-Индии.

5. Мораль какой басни И. А. Крылова заключена в словах: «А если корень иссушится, - не станет дерева, ни вас»:

а) «Волк и Ягненок»; в) «Осел и Соловей»;

б) «Щука»; г) «Листы и корни».

6. Что послужило причиной ссоры старинных друзей Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова (А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) дерзкое замечание псаря Парамошки;

б) надменные речи Кирилы Петровича Троекурова;

в) суровость Андрея Гавриловича Дубровского;

г) желание гостей скорее отправиться на охоту.

7. Что украл в Диканьке черт в ночь перед Рождеством (Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) мешки из дома Солохи;

б) картину, намалеванную на церковной стене;

в) башмаки самой царицы;

г) месяц с неба.

8. От чьего имени ведется повествование в повести Л.Н.Толстого «Детство»:

а) от имени Володи;

б) от имени автора;

в) от имени Николеньки Иртеньева;

г) от имени Карла Ивановича.

9. Зачем Денис Григорьев отвинчивал гайку, «коей рельсы прикрепляются к шпалам» (А.П.Чехов. «Злоумышленник»):

а) чтобы положить под красный сундучок;

б) чтобы ввинтить в сани;

в) для грузила;

г) чтобы прикрепить к неводу.

10. Что в содержимом посылки, оставленной мальчику в раздевалке школы, выдало Лидию Михайловну (В.Г.Распутин. «Уроки французского»):

а) фанерный ящичек;

б) надпись на крышке посылки;

в) несколько больших кусков сахара;

г) макароны и две плитки гематогена.

11. Чем закончилась встреча путника с медведем (Джек Лондон. «Любовь к жизни»):

а) человек бросился бежать;

б) медведь отступил в сторону, угрожающе рыча;

в) перед человеком было мясо и – жизнь;

г) медведь бросился на человека.

12.Кто из героев романа Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан» относится к людям, «что родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами»:

а) Негоро; в) кузен Бенедикт;

б) капитан Гуль; г) Дик Сэнд.

2 вариант

Вопрос отборочного тура: Назовите богиню плодородия древних греков.

Тестовые задания:

1. Творец оглянулся вокруг (древнеиндийский миф «Творение») и увидел, что нет никого, кроме него, и …

а) ему стало весело; в) ему стало грустно;

б) ему стало страшно; г) он заплакал.

2. Какой подарок готов был сделать циклоп Одиссею:

а) съесть Одиссея самым первым из путешественников;

б) никакой;

в) съесть Одиссея самым последним из путешественников;

г) подарить стадо баранов.

3. Что вырезал ножом Робинзон Крузо на большом деревянном столбе:

а) рисунки диких животных; в) тайные знаки;

б) буквы и цифры; г) зарубки.

4. Гулливер считал, что лилипуты:

а) чудесные музыканты; в) чудесные математики;

б) талантливые царедворцы; г) талантливые писатели.

5. Из какой басни И. А. Крылова строки: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в Истории мы тьму примеров слышим»:

а) «Волк на псарне»; в) «Осел и Соловей»;

б) «Волк и Ягненок»; г) «Щука».

6. Что составляло одну из главных забав покровского помещика (А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) возня с кошками и собаками; в) возня с медвежатами;

б) стрельба по мишеням; г) прием гостей.

7. О ком в Диканьке говорили, что это ведьма (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) о Солохе; в) об Одарке;

б) об Оксане; г) ни о ком.

8. «Володя учился порядочно». А с каким чувством учился Николенька, главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство»:

а) так же хорошо, как и Володя;

б) Володя совсем не учился;

в) с радостью

г) был расстроен, решительно ничего не мог делать.

9. Почему возница бросил телегу и убежал в чащу (А.П.Чехов. «Пересолил»):

а) на него напали разбойники;

б) испугался рассказов землемера;

в) захотел полюбоваться природой;

г) устал от сильной тряски.

10. На что тратил герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» выигранные на улице деньги:

а) покупал баночку молока; в) копил на поездку домой;

б) тратил на новую игру; г) покупал конфеты.

11. Путник был спасен и плыл на китобойном судне в Сан-Франциско. Он был в здравом уме, но вел себя странно. В чем проявилась странность поведения путника (Дж. Лондон. «Любовь к жизни»):

а) корчился на песке, словно гигантский червяк;

б) выпрашивал у матросов морские сухари и прятал их во всех углах каюты;

в) путник стал поправляться;

г) постоянно бормотал что-то бессвязное.

12. Какой науке кузен Бенедикт (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан») отдавал все свое время:

а) антропологии; в) истории;

б) геологии; г) энтомологии.

3 вариант

Вопрос отборочного тура: Какое имя дал Робинзон Крузо спасенному туземцу?

Тестовые задания:

1. Как древние славяне чествовали дарование Ярилой огня человеку:

а) великой скорбью;

б) пожарами рукотворными;

в) великими праздниками;

г) произносили слова благодарности.

2. Почему циклопы не помогли ослепленному Полифему:

а) Полифем отверг помощь циклопов;

б) циклоп не просил никакой помощи;

в) циклопы не поняли Полифема;

г) циклопы не услышали Полифема.

3. Робинзон решил, что входить в свое жилище и выходить из него он будет:

а) через стену по приставной лестнице;

б) через двери;

в) через окно;

г) через чердак.

4. От усталости и жары Гулливеру очень захотелось:

а) есть; в) пить;

б) спать; г) гулять.

5. С какими предложениями Лисы о наказании щуки с радостью согласились судьи (басня И.А. Крылова «Щука»):

а) повесить щуку на суку;

б) утопить ее в реке;

в) снабдить рыбным столом;

г) обязать ее написать новый указ.

6. Кто скрывался в имении Троекурова под именем француза Дефоржа (А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) Андрей Гаврилович Дубровский;

б) Кирилла Петрович Троекуров;

в) Владимир Андреевич Дубровский;

г) Антон Пафнутьич Спицын.

7. Как Вакуле, герою повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», удалось укротить черта:

а) подписав контракт;

б) черт сел верхом на шею Вакуле;

в) Вакула вскочил верхом на черта;

г) крестным знамением.

8. Чем для Николеньки закончилась охота (Л. Н. Толстой. «Детство»):

а) заяц присел, сделал прыжок, и больше его не видели;

б) бабочка с желтыми крылышками отлетела от него;

в) муравьи терялись и не знали, что делать;

г) Николенька не раз упал, пока добрался до места.

9. Как землемеру удалось вернуть возницу к телеге (А.П.Чехов. «Пересолил»):

а) землемер показал свои револьверы;

б) признался, что врал от страха;

в) вознице надоело сидеть в чаще;

г) дал вознице сто целковых.

10. Как оценил игру Лидии Михайловны и ее ученика в «пристенок» директор школы (В. Г. Распутин. «Уроки французского»):

а) одобрил поведение учительницы;

б) попросил больше не играть с учеником;

в) остался безучастен к увиденному;

г) назвал это преступлением.

11. Какой человек, по мнению одного из героев рассказа Р.Брэдбери «Улыбка», еще может исправить мир, в котором живут герои повествования:

а) человек с холодным сердцем;

б) человек с душой;

в) человек, безразличный ко всему;

г) человек с твердым характером.

12. Почему Динго стал героем дня на борту «Пилигрима» (Ж.Верн. «Пятнадцатилетний капитан»):

а) он научился танцевать;

б) позволял кататься на себе маленькому Джеку;

в) громко лаял на всех пассажиров «Пилигрима»;

г) умел читать буквы.

4 вариант

Вопрос отборочного тура: Кто предсказал вещему Олегу его судьбу?

Тестовые задания:

1. Герой скандинавских мифов Тор – это бог …

а) грома и молнии; в) бог плодородия;

б) бог огня; г) бог ночи.

2. Мораль какой басни Эзопа заключена в словах: «Так у людей и бывает. Кто не может достичь намеченного, ссылается на обстоятельства»:

а) «Волк и ягненок»; в) «Отец и сыновья»;

б) «Лисица и виноград»; г) «Волк и козленок».

3. Что было в лице спасенного Пятницы (Д. Дефо. «Робинзон Крузо»):

а) не было ничего дикого и жестокого;

б) не было ничего примечательного;

в) страх и отчаяние;

г) безумная радость.

4. Как закончился военный спор между Лилипутией и Блефуску (Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»):

а) Блефуску подчинили себе народ Лилипутии;

б) государства вступили в новую фазу войны;

в) подписанием мирного договора;

г) разгромом государства Блефуску.

5. У кого Осел предлагает Соловью поучиться пению (басня И. А. Крылова «Осел и Соловей»):

а) у соловья; в) у пастуха;

б) у свирели; г) у петуха.

6. Кого Маша Троекурова пригрозила позвать на помощь, если отец не отменит ее свадьбу

(А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) князя Верейского; в) француза Дефоржа;

б) брата Сашу; г) Владимира Дубровского.

7. Что ответил Чуб на слова Вакулы: «Отдай, батько, за меня Оксану!» (Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) «Добре! присылай сватов!»;

б) «Ну, будет с тебя, вставай! старых людей всегда слушай!»;

в) «Вот тебе и кузнец! был, а теперь и нет!»;

г) «Как бы только нам не опоздать!».

8. Что подарил Николенька своей бабушке в день ее ангела (Л. Н. Толстой. «Детство»):

а) рисунок; в) коробочку;

б) стихи; г) батистовый платочек.

9. Какие чувства испытали приятели, неожиданно встретившись на вокзале (А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»):

а) были страшно смущены;

б) оба были приятно ошеломлены;

в) были недовольны встречей;

г) остались равнодушны.

10. Кто помог Митраше (М. М. Пришвин. «Кладовая солнца») выбраться из Слепой елани:

а) сестра Настя; в) собака Травка;

б) охотник Антипыч; г) волк Серый помещик.

11. Какая картина была отдана на поругание толпе из рассказа Р. Брэдбери «Улыбка»:

а) «Улыбка», в) «Ненависть к Прошлому»;

б) «Мона Лиза»; г) «Наши праздники».

12. Какими двумя словами капитан Гуль определял характер Дика Сэнда (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»):

а) беспечность и легкомыслие; в) жадность и жестокость;

б) бескорыстие и радость; г) скромность и доброта.

5 вариант

Вопрос отборочного тура: Как ласково называли односельчане Митрашу, героя сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»?

Тестовые задания:

1. Из какого материала была сделана Трубка Мира Гитчи Манито (Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»):

а) из тростника; в) из дерева;

б) из кости; г) из камня.

2. Мораль какой басни Эзопа заключена в словах: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»:

а) «Волк и ягненок»; в) «Отец и сыновья»;

б) «Лисица и виноград»; г) «Волк и козленок».

3. Через год после спасения Пятница, герой романа Д. Дефо. «Робинзон Крузо» …

а) научился довольно сносно говорить по-английски;

б) не сумел выучить ни одного слова;

в) покинул Робинзона;

г) совершенно разучился говорить.

4. Чем Гулливер помог Лилипутии:

а) осмотрел Мильдендо, столицу Лилипутии;

б) захватил флот Блефуску;

в) передал флот Лилипутии Блефуску;

г) покинул берега страны.

5. Как Волк, герой басни И. А. Крылова «Волк на псарне», вместо овчарни попав на псарню, думал избежать наказания:

а) обещал впредь не трогать «здешних стад»;

б) от страха забился в угол;

в) бросился на Ловчего;

г) признал свою «серую натуру».

6. Что произошло с Владимиром Дубровским после сражения с правительскими войсками

(А. С. Пушкин. «Дубровский»):

а) погиб в сражении;

б) никто не знал, куда он девался;

в) покинул пределы России;

г) женился на Марье Кирилловне.

7. Кто подобрался поближе к спорившим ткачихе, бабе с фиолетовым носом и дьячихе, чтобы лучше все слышать (Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»):

а) Вакула; в) дьяк;

б) Чуб; г) голова.

8. Что чувствовал Николенька после неудавшейся мазурки (Л. Н. Толстой. «Детство»):

а) О, это ужасно! Все пропало!

б) только и думал, как бы делать неприятности;

в) скорей, скорей, а то опоздаешь;

г) вот теперь молодец!

9. Как отреагировал тонкий, что толстый «уже до тайного дослужился и две звезды имеет» (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»):

а) безумно расхрабрился;

б) съежился, сгорбился, сузился;

в) был в отчаянии;

г) очень обрадовался за друга.

10. Куда направились Настя и Митраша, герои повести-сказки М. М. Пришвина «Кладовая солнца»:

а) в Слепую елань; в) на палестинку;

б) на Сухую речку; г) к Лежачему камню.

11. Где происходят события рассказа Р. Брэдбери «Все лето в один день»:

а) на Земле; в) на Солнце;

б) на Венере; г) в открытом космосе.

12. Кто стал капитаном «Пилигрима» после гибели капитана Гуля (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»):

а) Негоро; в) миссис Уэлдон;

б) негр Том; г) Дик Сэнд.

▀ ________________________________________________

6 класс

1 вариант

Вопрос отборочного тура – Гомер.

Тестовые задания: 1б; 2а; 3б; 4в; 5г; 6а; 7г; 8в; 9в; 10в; 11б;12г.

2 вариант

Вопрос отборочного тура – Деметра.

Тестовые задания: 1б; 2в; 3г; 4в; 5б; 6в; 7а; 8г; 9б; 10а; 11б;12г.

3 вариант

Вопрос отборочного тура – Пятница.

Тестовые задания: 1в; 2в; 3а; 4б; 5б; 6в; 7г; 8а; 9б; 10г; 11б;12г.

4 вариант

Вопрос отборочного тура – кудесник.

Тестовые задания: 1а; 2б; 3а; 4в; 5г; 6г; 7а; 8б; 9б; 10в; 11б;12г.

5 вариант

Вопрос отборочного тура – «Мужичок в мешочке».

Тестовые задания: 1г; 2в; 3а; 4б; 5а; 6б; 7г; 8а; 9б; 10в; 11б;12г.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ГЕОГРАФІЇ залишилося:
0
4
міс.
1
3
дн.
2
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!