і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Взяти участь
Поспішайте взяти участь у вебінарі Особливості вивчення англійської мови у 1 класі за методом асоціативних символів.
До початку вебінару залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Итоговые уроки литературы и литературная игра. 5 класс

Перегляд
матеріалу
Отримати код

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 5 класса

1 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Кто молча учит и говорит?

Тестовые задания:

1. Куда из дома отправились братья, герои русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»:

а) пошли в чисто поле погулять, силушку молодую потешить;

б) пошли на Чудо-Юдо биться с ним насмерть;

в) за тридевять земель в тридесятое царство;

г) на речку мосты возводить.

2. Продолжите пословицу «Друзья познаются …»

а) в радости; в) в дружбе;

б) в беде; г) в счастье.

3. Госпожа Метелица наградила падчерицу за ее работу:

а) золотым дождем; в) котлом смолы;

б) гнилушками; г) серебром и изумрудами.

4. Кто забрал у коварной жены (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо») украденное ею волшебное кольцо:

а) кот; в) мышонок;

б) собака; г) речная рыба.

5. Путешественники сошли на землю, чтобы отдохнуть (первое путешествие Синдбада). Эта земля оказалась:

а) безлюдным островом; в) огромной рыбой;

б) безводной пустыней; г) землей обетованной.

6. Что царица приказала Чернавке сделать с царевной (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»):

а) «Бога ради помири нас как-нибудь»;

б) «связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам»;

в) «ради скуки, кушай яблочко, мой свет»;

г) «выдь и покажися, с нами честно подружися».

7. Рассказ о Бородинском сражении в стихотворении Лермонтова «Бородино» ведет солдат- …

а) пехотинец; в) басурман;

б) драгун; г) артиллерист.

8.Герасима, героя рассказа И. С. Тургенева «Муму», привезли в Москву и определили в барском доме:

а) дворником; в) пахарем;

б) сапожником; г) плотником.

9. Как о Белом гусе, герое одноименного рассказа Е. Носова, пишет автор:

а) Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге;

б) Белый гусь был самой несчастной птицей на всей кулиге;

в) желтый «одуванчик», иссеченный градом;

г) удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.

10. Какое слово пытался из льдинок сложить Кай (Андерсен. «Снежная королева»):

а) любовь; в) вечность;

б) дружба; г) верность.

11. Кто из героев повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» был послушным ребенком:

а) Том; в) Гек;

б) Сид; г) Бен.

12. Кто такой барон Мюнхаузен:

а) автор одноименной книги;

б) герой художественного произведения;

в) герой художественного произведения и реальный человек;

г) реальный человек.

2 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Что возвратить нельзя?

Тестовые задания:

1.Кто помогал Василисе Прекрасной выполнить все наказы мачехи:

а) старшие сестры; в) куколка, подаренная матерью;

б) волшебная палочка; г) Баба-Яга

2. Продолжите пословицу «Худой мир лучше доброй …»

а) ссоры; в) радости;

б) обиды; г) улыбки.

3. Падчерица, героиня сказки «Госпожа Метелица», была:

а) красивая и работящая;

б) красивая, но ленивая;

в) уродливая, но работящая;

г) уродливая и ленивая.

4. Чем отблагодарила старушка бедного юношу (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо»):

а) ничем;

б) дала несколько сольдо;

в) предложила испить студеной водицы;

г) надела ему на палец кольцо.

5. Вернувшись из первого путешествия, Синдбад принял решение:

а) скорее отправиться в новое плаванье;

б) никогда больше не выезжать из Багдада;

в) рассказать всему Багдаду о своих приключениях;

г) заняться составлением мемуаров.

6. Чей терем приютил царевну (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»):

а) королевича Елисея; в) семи богатырей;

б) Солнца, Месяца и Ветра; г) злой царицы.

7. Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано в форме:

а) монолога молодого солдата;

б) монолога старого солдата;

в) отчета о проведении боевой операции;

г) диалога старого и молодого солдата.

8. Как барыня относилась к Герасиму (И. С. Тургенева «Муму»):

а) сожалела об испорченной нравственности дворника;

б) жаловала как верного и сильного сторожа;

в) чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры;

г) с почтением обращалась за советом.

9. Гуси не выдержали шквала грозы и побежали (Е. Носов. «Белый гусь»). А как повел себя Белый гусь:

а) остался на лугу, защищая своих гусят;

б) кричал и бился, запутавшись в лозняке;

в) побежал вместе с другими гусями и забился под кусты лозняка;

г) с угрюмым шипением двинулся навстречу грозе.

10. Какие цветы были символом дружбы детей в сказке Андерсена «Снежная королева»:

а) георгины. в) розы;

б) сирень; г) астры.

11. Почему Том и Гек, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», оказались ночью на кладбище:

а) хотели проследить за преступниками;

б) пробовали кошку на предмет сведения бородавок;

в) хотели отдохнуть от шума городского;

г) прятались от тети Полли.

12. События истории «Конь на крыше» (Р. Э. Распе. «Удивительные приключения барона Мюнхаузена») происходят:

а) в Германии; в) в Англии;

б) в России; г) во Франции.

3 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Не куст, а с листочками.

Тестовые задания:

1. Где встречался Иван - крестьянский сын в боевом поединке с Чудо-Юдами:

а) на калиновом мосту на реке Смородине;

б) на калиновом мосту на реке Волге;

в) на березовом мосту на реке Смородине;

г) рядом с избушкой в какой-то деревне.

2. Продолжите пословицу «Смотри дерево в плодах, а человека …»

а) по одежде; в) в делах;

б) по уму; г) в отдыхе.

3. Когда падчерица, героиня сказки «Госпожа Метелица», вся в золоте, вернулась домой, мачеха и сестра …

а) хотели ее выгнать;

б) затосковали;

в) приняли ее ласково;

г) кинулись на золото.

4. Какое первое желание юноши исполнило волшебное кольцо (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо»):

а) построило прекрасный дворец;

б) вознесло дворец на вершину горы;

в) дало ему груды серебра и золота;

г) накормило и напоило юношу да кота с собакой.

5. Когда Синдбад проснулся (второе путешествие Синдбада), корабля уже не было. Почему корабль уплыл без Синдбада:

а) таково было желание морехода;

б) все, кто был на корабле, забыли о Синдбаде;

в) мореход пересел на другое судно;

г) это был лишь сон.

6. Кто помог оживить царевну, героиню сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

а) Ветер; в) зеркальце мачехи;

б) королевич Елисей; г) пес Соколко.

7. Как в стихотворении «Бородино» Лермонтов описал поле Бородинского сражения:

а) большое поле: есть разгуляться где на воле;

б) небольшое поле: негде разгуляться на воле;

в) большое поле под Москвой;

г) в стихотворении нет описания места сражения.

8. Какого друга приобрел Герасим после отъезда Татьяны (И. С. Тургенева «Муму»):

а) Капитона; в) степенного гусака;

б) барыню; г) щенка.

9. Что придумал Филька, герой повести К. Паустовского «Теплый хлеб», во имя спасения деревни:

а) надо всем отсидеться дома;

б) собрать по всей деревне ребят для рубки льда;

в) пожаловаться взрослым на стужу;

г) слушать рассказы бабки.

10. В сердце Кая проник крошечный осколок дьявольского зеркала, и оно должно было превратиться:

а) в кусок льда; в) в снежинку;

б) в осколок дьявольского зеркала; г) в розу.

11. Став свидетелем преступления, Том и Генри, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», дали клятву:

а) сейчас же рассказать обо всем в полиции;

б) держать язык за зубами;

в) рассказать индейцу Джо, что они видели его ночью на кладбище;

г) написать обо всем в местную газету.

12. Кто, по мнению Мюнхаузена, съел половину его коня и за это был впряжен в сани:

а) конь в) собака;

б) медведь; г) волк.

4 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Не живой, а на всех языках говорит.

Тестовые задания:

1. Царь-государь захотел видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Кто явился пред очи царские:

а) мачеха; в) безродная старушка;

б) Василиса Прекрасная; г) куколка Василисы.

2. Продолжите пословицу «Пчела мала, а и та …»

а) отдыхает; в) ленится;

б) веселится; г) работает.

3. Как ленивая дочка вдовы попала в колодец (немецкая сказка «Госпожа Метелица»):

а) кинула веретено в колодец, а сама прыгнула вслед за ним;

б) была неосторожна с веретеном – уронила его в колодец;

в) ее пригласила госпожа Метелица;

г) ее кинула туда падчерица.

4. Когда юноша, герой итальянской народной сказки «Волшебное кольцо», подумал: «Вот и настало время попросить помощи у кольца»:

а) когда старушка надела юноше кольцо на палец;

б) когда ничего другого ему не захотелось;

в) когда в окне дворца увидел красавицу;

г) когда кот и собака увидели горе своего хозяина.

5. Попав на необитаемый остров во втором путешествии, Синдбад-мореход увидел, что нет ему спасения. Почему нет спасения:

а) долина была полна алмазов;

б) огромные змеи выползали из-под камней;

в) корабля уже не было;

г) птица Рухх уволокла Синдбада в свое гнездо.

6. Как царица узнала, что царевна жива:

а) Чернавка призналась;

б) зеркальце сказало;

в) сообщил королевич Елисей;

г) рассказали семь богатырей.

7. Как о русских воинах времен Бородино отзывается Лермонтов:

а) могучее, лихое племя; в) ворчливые старики;

б) басурманы; г) ушки на макушке.

8. «Муму судорожно повернула голову и оскалила зубы. Барыня проворно отдернула руку… Внезапное движение собаки испугало ее». Что приказала барыня сделать с собакой:

а) оставить в барских покоях;

б) обменять ее с дворовой собакой;

в) принести ей что-нибудь поесть;

г) чтоб ее сегодня же здесь не было.

9. Отчего стрясся мороз в округе (повесть К. Паустовского «Теплый хлеб»):

а) от радости людской;

б) без видимых причин;

в) от изменения температуры;

г) от злобы людской.

10. Назовите родину оленя, который помог Герде, героине сказки Андерсена «Снежная королева», добраться к замку Снежной королевы:

а) Финляндия; в) Лапландия;

б) Дания; г) Гренландия.

11. Какая новая фантазия посетила воображение Тома (М.Твен. «Приключения Тома Сойера»):

а) разыскать индейца Джо;

б) подружиться с Бекки Тэтчер;

в) побелить забор тети Полли;

г) неистовое желание найти зарытый клад.

12. Как о Мюнхаузене говорят окружающие, смеясь «во все горло»:

а) лжец и врун; в) правдивый человек;

б) хвастун; г) болтун.

5 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Тебе дано, а люди пользуются.

Тестовые задания:

1. Кем оказались яблоньки, ковер и колодец в сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»:

а) старой змеихой; в) Чудо-Юдами;

б) безродной старухой; г) Чудо-Юдовыми женами.

2. Восстановите пословицу «Без … нет науки»:

а) скуки; в) муки;

б) работы; г) отдыха.

3. Ленивица за свою работу у госпожи Метелицы получила:

а) немного золота; в) полный котел смолы;

б) горстку серебра; г) слова благодарности.

4. Юноша, герой итальянской народной сказки «Волшебное кольцо», привез во дворец мать и...

а) зажила она счастливо на старости лет;

б) познакомил ее со своей женой;

в) поехал за старушкой, подарившей ему кольцо;

г) построил рядом еще один дворец.

5. Что собрал в долине во время второго путешествия Синдбад-мореход:

а) изумруды; в) большие куски мяса;

б) алмазы; г) яйца птицы Рухх.

6. Кто пытался предотвратить гибель царевны от отравленного яблока:

а) семь богатырей; б) королевич Елисей;

в) пес Соколко; г) царь-отец.

7. Какую оценку Бородинскому сражению дает Лермонтов в стихотворении «Бородино»:

а) «на поле грозной сечи ночная пала сень»;

б) «уж постоим мы головою за родину свою»;

в) «и вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле»;

г) «недаром помнит вся Россия про день Бородина».

8. Куда исчез Герасим из барского дома после гибели Муму:

а) пошел в трактир;

б) ушел домой, к себе в деревню;

в) остановился против барских окон;

г) шел тихо и глядел на волю.

9. Как состоялось примирение Фильки с конем (повесть К.Паустовского «Теплый хлеб»):

а) конь осторожно вытянул шею и не взял хлеб из рук Фильки;

б) конь осторожно вытянул шею и взял хлеб из рук Фильки мягкими губами;

в) конь ушел от ребят в сарай;

г) ребята поднесли хлеб-соль мельнику Панкрату.

10. Где был расположен трон Снежной королевы:

а) на озере; в) в снежной пустыне;

б) в ледяном океане; г) на болоте.

11. Какое место принесло Тому и Геку, героям повести М.Твена «Приключения Тома Сойера», удачу в нахождении клада:

а) дом с привидениями; в) необитаемый остров;

б) старое сухое дерево; г) огород тети Полли.

12. Чем умел Мюнхаузен поджечь порох в ружье:

а) искрами из глаз; в) высекая огонь кремнем;

б) спичками; г) молнией.

▀ ________________________________________________

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!»

5 класс

1 вариант

Вопрос отборочного тура – книга.

Тестовые задания: 1б; 2б; 3а; 4в; 5в; 6б; 7г; 8а; 9а; 10в; 11б;12в.

2 вариант

Вопрос отборочного тура – время.

Тестовые задания: 1в; 2а; 3а; 4г; 5б; 6в; 7г; 8б; 9а; 10в; 11б;12б.

3 вариант

Вопрос отборочного тура – книга.

Тестовые задания: 1а; 2в; 3в; 4г; 5б; 6б; 7а; 8г; 9б; 10а; 11б;12г.

4 вариант

Вопрос отборочного тура – эхо.

Тестовые задания: 1б; 2г; 3а; 4в; 5б; 6б; 7а; 8г; 9г; 10в; 11г;12в.

5 вариант

Вопрос отборочного тура – имя человека.

Тестовые задания: 1а; 2в; 3в; 4а; 5б; 6в; 7г; 8б; 9б; 10а; 11а;12а

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Заключительные уроки литературы, уроки повторения могут мобилизовать творческий потенциал учащихся, сделать их работу интересной и увлекательной. Литературная игра как форма итоговых уроков, даёт такую возможность.
  • Додано
    13.08.2018
  • Розділ
    Зарубіжна література
  • Клас
    5 Клас
  • Тип
    Інші методичні матеріали
  • Переглядів
    105
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    VY353283
  • Вподобань
    0
Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 години
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь