і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Предмети »

Итоговые уроки литературы и литературная игра. 5 класс

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!» ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ 5 класса

1 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Кто молча учит и говорит?

Тестовые задания:

1. Куда из дома отправились братья, герои русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»:

а) пошли в чисто поле погулять, силушку молодую потешить;

б) пошли на Чудо-Юдо биться с ним насмерть;

в) за тридевять земель в тридесятое царство;

г) на речку мосты возводить.

2. Продолжите пословицу «Друзья познаются …»

а) в радости; в) в дружбе;

б) в беде; г) в счастье.

3. Госпожа Метелица наградила падчерицу за ее работу:

а) золотым дождем; в) котлом смолы;

б) гнилушками; г) серебром и изумрудами.

4. Кто забрал у коварной жены (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо») украденное ею волшебное кольцо:

а) кот; в) мышонок;

б) собака; г) речная рыба.

5. Путешественники сошли на землю, чтобы отдохнуть (первое путешествие Синдбада). Эта земля оказалась:

а) безлюдным островом; в) огромной рыбой;

б) безводной пустыней; г) землей обетованной.

6. Что царица приказала Чернавке сделать с царевной (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»):

а) «Бога ради помири нас как-нибудь»;

б) «связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам»;

в) «ради скуки, кушай яблочко, мой свет»;

г) «выдь и покажися, с нами честно подружися».

7. Рассказ о Бородинском сражении в стихотворении Лермонтова «Бородино» ведет солдат- …

а) пехотинец; в) басурман;

б) драгун; г) артиллерист.

8.Герасима, героя рассказа И. С. Тургенева «Муму», привезли в Москву и определили в барском доме:

а) дворником; в) пахарем;

б) сапожником; г) плотником.

9. Как о Белом гусе, герое одноименного рассказа Е. Носова, пишет автор:

а) Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге;

б) Белый гусь был самой несчастной птицей на всей кулиге;

в) желтый «одуванчик», иссеченный градом;

г) удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.

10. Какое слово пытался из льдинок сложить Кай (Андерсен. «Снежная королева»):

а) любовь; в) вечность;

б) дружба; г) верность.

11. Кто из героев повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» был послушным ребенком:

а) Том; в) Гек;

б) Сид; г) Бен.

12. Кто такой барон Мюнхаузен:

а) автор одноименной книги;

б) герой художественного произведения;

в) герой художественного произведения и реальный человек;

г) реальный человек.

2 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Что возвратить нельзя?

Тестовые задания:

1.Кто помогал Василисе Прекрасной выполнить все наказы мачехи:

а) старшие сестры; в) куколка, подаренная матерью;

б) волшебная палочка; г) Баба-Яга

2. Продолжите пословицу «Худой мир лучше доброй …»

а) ссоры; в) радости;

б) обиды; г) улыбки.

3. Падчерица, героиня сказки «Госпожа Метелица», была:

а) красивая и работящая;

б) красивая, но ленивая;

в) уродливая, но работящая;

г) уродливая и ленивая.

4. Чем отблагодарила старушка бедного юношу (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо»):

а) ничем;

б) дала несколько сольдо;

в) предложила испить студеной водицы;

г) надела ему на палец кольцо.

5. Вернувшись из первого путешествия, Синдбад принял решение:

а) скорее отправиться в новое плаванье;

б) никогда больше не выезжать из Багдада;

в) рассказать всему Багдаду о своих приключениях;

г) заняться составлением мемуаров.

6. Чей терем приютил царевну (сказка А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»):

а) королевича Елисея; в) семи богатырей;

б) Солнца, Месяца и Ветра; г) злой царицы.

7. Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано в форме:

а) монолога молодого солдата;

б) монолога старого солдата;

в) отчета о проведении боевой операции;

г) диалога старого и молодого солдата.

8. Как барыня относилась к Герасиму (И. С. Тургенева «Муму»):

а) сожалела об испорченной нравственности дворника;

б) жаловала как верного и сильного сторожа;

в) чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры;

г) с почтением обращалась за советом.

9. Гуси не выдержали шквала грозы и побежали (Е. Носов. «Белый гусь»). А как повел себя Белый гусь:

а) остался на лугу, защищая своих гусят;

б) кричал и бился, запутавшись в лозняке;

в) побежал вместе с другими гусями и забился под кусты лозняка;

г) с угрюмым шипением двинулся навстречу грозе.

10. Какие цветы были символом дружбы детей в сказке Андерсена «Снежная королева»:

а) георгины. в) розы;

б) сирень; г) астры.

11. Почему Том и Гек, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», оказались ночью на кладбище:

а) хотели проследить за преступниками;

б) пробовали кошку на предмет сведения бородавок;

в) хотели отдохнуть от шума городского;

г) прятались от тети Полли.

12. События истории «Конь на крыше» (Р. Э. Распе. «Удивительные приключения барона Мюнхаузена») происходят:

а) в Германии; в) в Англии;

б) в России; г) во Франции.

3 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Не куст, а с листочками.

Тестовые задания:

1. Где встречался Иван - крестьянский сын в боевом поединке с Чудо-Юдами:

а) на калиновом мосту на реке Смородине;

б) на калиновом мосту на реке Волге;

в) на березовом мосту на реке Смородине;

г) рядом с избушкой в какой-то деревне.

2. Продолжите пословицу «Смотри дерево в плодах, а человека …»

а) по одежде; в) в делах;

б) по уму; г) в отдыхе.

3. Когда падчерица, героиня сказки «Госпожа Метелица», вся в золоте, вернулась домой, мачеха и сестра …

а) хотели ее выгнать;

б) затосковали;

в) приняли ее ласково;

г) кинулись на золото.

4. Какое первое желание юноши исполнило волшебное кольцо (итальянская народная сказка «Волшебное кольцо»):

а) построило прекрасный дворец;

б) вознесло дворец на вершину горы;

в) дало ему груды серебра и золота;

г) накормило и напоило юношу да кота с собакой.

5. Когда Синдбад проснулся (второе путешествие Синдбада), корабля уже не было. Почему корабль уплыл без Синдбада:

а) таково было желание морехода;

б) все, кто был на корабле, забыли о Синдбаде;

в) мореход пересел на другое судно;

г) это был лишь сон.

6. Кто помог оживить царевну, героиню сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

а) Ветер; в) зеркальце мачехи;

б) королевич Елисей; г) пес Соколко.

7. Как в стихотворении «Бородино» Лермонтов описал поле Бородинского сражения:

а) большое поле: есть разгуляться где на воле;

б) небольшое поле: негде разгуляться на воле;

в) большое поле под Москвой;

г) в стихотворении нет описания места сражения.

8. Какого друга приобрел Герасим после отъезда Татьяны (И. С. Тургенева «Муму»):

а) Капитона; в) степенного гусака;

б) барыню; г) щенка.

9. Что придумал Филька, герой повести К. Паустовского «Теплый хлеб», во имя спасения деревни:

а) надо всем отсидеться дома;

б) собрать по всей деревне ребят для рубки льда;

в) пожаловаться взрослым на стужу;

г) слушать рассказы бабки.

10. В сердце Кая проник крошечный осколок дьявольского зеркала, и оно должно было превратиться:

а) в кусок льда; в) в снежинку;

б) в осколок дьявольского зеркала; г) в розу.

11. Став свидетелем преступления, Том и Генри, герои повести М. Твена «Приключения Тома Сойера», дали клятву:

а) сейчас же рассказать обо всем в полиции;

б) держать язык за зубами;

в) рассказать индейцу Джо, что они видели его ночью на кладбище;

г) написать обо всем в местную газету.

12. Кто, по мнению Мюнхаузена, съел половину его коня и за это был впряжен в сани:

а) конь в) собака;

б) медведь; г) волк.

4 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Не живой, а на всех языках говорит.

Тестовые задания:

1. Царь-государь захотел видеть искусницу, что работала ему сорочки, и наградить ее из своих царских рук. Кто явился пред очи царские:

а) мачеха; в) безродная старушка;

б) Василиса Прекрасная; г) куколка Василисы.

2. Продолжите пословицу «Пчела мала, а и та …»

а) отдыхает; в) ленится;

б) веселится; г) работает.

3. Как ленивая дочка вдовы попала в колодец (немецкая сказка «Госпожа Метелица»):

а) кинула веретено в колодец, а сама прыгнула вслед за ним;

б) была неосторожна с веретеном – уронила его в колодец;

в) ее пригласила госпожа Метелица;

г) ее кинула туда падчерица.

4. Когда юноша, герой итальянской народной сказки «Волшебное кольцо», подумал: «Вот и настало время попросить помощи у кольца»:

а) когда старушка надела юноше кольцо на палец;

б) когда ничего другого ему не захотелось;

в) когда в окне дворца увидел красавицу;

г) когда кот и собака увидели горе своего хозяина.

5. Попав на необитаемый остров во втором путешествии, Синдбад-мореход увидел, что нет ему спасения. Почему нет спасения:

а) долина была полна алмазов;

б) огромные змеи выползали из-под камней;

в) корабля уже не было;

г) птица Рухх уволокла Синдбада в свое гнездо.

6. Как царица узнала, что царевна жива:

а) Чернавка призналась;

б) зеркальце сказало;

в) сообщил королевич Елисей;

г) рассказали семь богатырей.

7. Как о русских воинах времен Бородино отзывается Лермонтов:

а) могучее, лихое племя; в) ворчливые старики;

б) басурманы; г) ушки на макушке.

8. «Муму судорожно повернула голову и оскалила зубы. Барыня проворно отдернула руку… Внезапное движение собаки испугало ее». Что приказала барыня сделать с собакой:

а) оставить в барских покоях;

б) обменять ее с дворовой собакой;

в) принести ей что-нибудь поесть;

г) чтоб ее сегодня же здесь не было.

9. Отчего стрясся мороз в округе (повесть К. Паустовского «Теплый хлеб»):

а) от радости людской;

б) без видимых причин;

в) от изменения температуры;

г) от злобы людской.

10. Назовите родину оленя, который помог Герде, героине сказки Андерсена «Снежная королева», добраться к замку Снежной королевы:

а) Финляндия; в) Лапландия;

б) Дания; г) Гренландия.

11. Какая новая фантазия посетила воображение Тома (М.Твен. «Приключения Тома Сойера»):

а) разыскать индейца Джо;

б) подружиться с Бекки Тэтчер;

в) побелить забор тети Полли;

г) неистовое желание найти зарытый клад.

12. Как о Мюнхаузене говорят окружающие, смеясь «во все горло»:

а) лжец и врун; в) правдивый человек;

б) хвастун; г) болтун.

5 вариант

Вопрос отборочного тура (разгадывание загадки): Тебе дано, а люди пользуются.

Тестовые задания:

1. Кем оказались яблоньки, ковер и колодец в сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»:

а) старой змеихой; в) Чудо-Юдами;

б) безродной старухой; г) Чудо-Юдовыми женами.

2. Восстановите пословицу «Без … нет науки»:

а) скуки; в) муки;

б) работы; г) отдыха.

3. Ленивица за свою работу у госпожи Метелицы получила:

а) немного золота; в) полный котел смолы;

б) горстку серебра; г) слова благодарности.

4. Юноша, герой итальянской народной сказки «Волшебное кольцо», привез во дворец мать и...

а) зажила она счастливо на старости лет;

б) познакомил ее со своей женой;

в) поехал за старушкой, подарившей ему кольцо;

г) построил рядом еще один дворец.

5. Что собрал в долине во время второго путешествия Синдбад-мореход:

а) изумруды; в) большие куски мяса;

б) алмазы; г) яйца птицы Рухх.

6. Кто пытался предотвратить гибель царевны от отравленного яблока:

а) семь богатырей; б) королевич Елисей;

в) пес Соколко; г) царь-отец.

7. Какую оценку Бородинскому сражению дает Лермонтов в стихотворении «Бородино»:

а) «на поле грозной сечи ночная пала сень»;

б) «уж постоим мы головою за родину свою»;

в) «и вот нашли большое поле: есть разгуляться где на воле»;

г) «недаром помнит вся Россия про день Бородина».

8. Куда исчез Герасим из барского дома после гибели Муму:

а) пошел в трактир;

б) ушел домой, к себе в деревню;

в) остановился против барских окон;

г) шел тихо и глядел на волю.

9. Как состоялось примирение Фильки с конем (повесть К.Паустовского «Теплый хлеб»):

а) конь осторожно вытянул шею и не взял хлеб из рук Фильки;

б) конь осторожно вытянул шею и взял хлеб из рук Фильки мягкими губами;

в) конь ушел от ребят в сарай;

г) ребята поднесли хлеб-соль мельнику Панкрату.

10. Где был расположен трон Снежной королевы:

а) на озере; в) в снежной пустыне;

б) в ледяном океане; г) на болоте.

11. Какое место принесло Тому и Геку, героям повести М.Твена «Приключения Тома Сойера», удачу в нахождении клада:

а) дом с привидениями; в) необитаемый остров;

б) старое сухое дерево; г) огород тети Полли.

12. Чем умел Мюнхаузен поджечь порох в ружье:

а) искрами из глаз; в) высекая огонь кремнем;

б) спичками; г) молнией.

▀ ________________________________________________

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «О, СЧАСТЛИВЧИК!»

5 класс

1 вариант

Вопрос отборочного тура – книга.

Тестовые задания: 1б; 2б; 3а; 4в; 5в; 6б; 7г; 8а; 9а; 10в; 11б;12в.

2 вариант

Вопрос отборочного тура – время.

Тестовые задания: 1в; 2а; 3а; 4г; 5б; 6в; 7г; 8б; 9а; 10в; 11б;12б.

3 вариант

Вопрос отборочного тура – книга.

Тестовые задания: 1а; 2в; 3в; 4г; 5б; 6б; 7а; 8г; 9б; 10а; 11б;12г.

4 вариант

Вопрос отборочного тура – эхо.

Тестовые задания: 1б; 2г; 3а; 4в; 5б; 6б; 7а; 8г; 9г; 10в; 11г;12в.

5 вариант

Вопрос отборочного тура – имя человека.

Тестовые задания: 1а; 2в; 3в; 4а; 5б; 6в; 7г; 8б; 9б; 10а; 11а;12а

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Заключительные уроки литературы, уроки повторения могут мобилизовать творческий потенциал учащихся, сделать их работу интересной и увлекательной. Литературная игра как форма итоговых уроков, даёт такую возможность.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток цифрового інтелекту учителя: путівник по цифрових інструментах в ефективній організації і проведенні освітнього процесу»
Ілляхова Марина Володимирівна
36 години
590 грн
295 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти