Сьогодні о 16:00
Вебінар:
«
Шляхи формування української ідентичності в новій українській школі
»
Взяти участь Всі події

История как наука. Украинские ученые-историки.

Історія України

Для кого: 5 Клас

29.07.2019

381

3

0

Опис документу:
Определить особенности истории как науки про прошлое человечества; объяснять кто такие историки, откуда они узнают о прошлом, умение работать с учебником, понятиями, знакомство с исторической картой и атласом.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

ТЕМА:» История как наука. Украинские ученые – историки».

Ожидаемые результаты: определить особенности истории как науки про прошлое человечества; объяснить кто такие историки, откуда они узнают о прошлом, умение работы с учебником.

Оборудование: историческая карта, учебник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирование новых навыков.

Основные понятия: история, историческое событие, историки.

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

  2. Мотивация учебной деятельности учеников. Сообщение темы и цели урока.

  3. Изучение нового материала.

Учитель: В 5 классе будете изучать новый учебный предмет «Введение в историю». Поможет в этом – учебник. Прочитайте название учебника. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации на обложке учебника и в начале разделов.

Учитель: материал учебника объединен в три раздела. Каждая содержит несколько параграфов, которые делятся на пункты. В тексте есть выделенные слова и даты. Это значит, что на них нужно обратить внимание. Важную роль для понимания играют иллюстрации и карты. В конце параграфа помещены вопросы и задания.

Беседа: (учитель ведет диалог с уч-ся) Что означает слово «история»? Привидите примеры предложений в которых «история» используется в разном значении.

Представим, что кто-то ведет дневник и записывает, что происходит в жизни…

Факты, которые имеют место сегодня, называются настоящим. Но уже завтра, через неделю, месяц, год они будут считаться прошлым. То, что было в прошлом называется историей.

Работа с понятиями.

История – наука, изучающая общее развитие того или иного народа, страны, человеческого общества.

Историческое событие – совокупность связанных между собой важных фактов общественной жизни.

Ученых, которые исследуют прошлое называют историками.

Учитель: история Украины, составляющая Всемирной истории.

Учитель обращает внимание на административно-политическую карту Украины ( знакомит уч-ся. с картой; предлагает показать территорию нашего гос-ва и его столицу.)

Работа с учебником: проработать текст учебника (с. 12-13). На основе иллюстраций на с. 13 обозначить к какому виду исторических источников принадлежат изображенные объекты.

Украинские ученые-историки.

Учитель: известными историками Украины были: Дмитрий Бантыш-Каменский, Николай Костомаров, Владимир Антонович, Александра Ефименко, Дмитрий Яворницкий, Михаил Грушевский.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Беседа: 1. Что такое история?

2. Приведите пример исторического события?

3. Что изучает история Украины?

4. Что изучает всемирная история?

5. Кто из украинских историков создал десятитомную «Историю Украины-Руси»?

-1-

5. Итоги урока. Учитель обращает внимание учащихся на основные идеи материала, рассмотренного на уроке.

6. Домашнее задание.

1. Проработайте материал соответствующего параграфа учебника.

2. По дополнительным источникам информации подготовьте доклад об одном из выдающихся историков Украины.

-2-

  1. й.

  2. Беседа: Что такое история?

  3. Кто был автором 10-томной «Истории Украины-Руси»?

  4. Кто написал «Историю запорожских казаков»?

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.