Сьогодні о 16:00
Вебінар:
«
Сучасні методики засвоєння норм нової редакції "Українського правопису"
»
Взяти участь Всі події

Генрих Бёлль "Путник, придёшь когда в Спа..." Презентация

Зарубіжна література

Для кого: 9 Клас

07.05.2021

190

1

0

Опис документу:
Презентация по произведению Г.Бёлля "Путник, придёшь когда в Спа..." предназначена для проведения дистанционного урока. Презентация позволяет проверить уровень усвоения прочитанного, обобщить и сделать выводы по произведению.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Генрих Бёлль. «Путник, придёшь когда в СПА…».
Слайд № 1

Генрих Бёлль. «Путник, придёшь когда в СПА…».

Были ли героями все те, кто взывал, молился и проклинал в окопах, госпиталях, на ступеньках и в подвалах, на грузовых машинах, на телегах, в железн...
Слайд № 2

Были ли героями все те, кто взывал, молился и проклинал в окопах, госпиталях, на ступеньках и в подвалах, на грузовых машинах, на телегах, в железнодорожных вагонах?.. Геройская смерть, которую им так щедро приписывают, - не больше чем разменная монета политики, а итак, фальшивые деньги Г. Бёлль

Слайд № 3

Сальвадор Дали
Слайд № 4

Сальвадор Дали

Слайд № 5

Слайд № 6

из эпитафии Симонида Кеоского (556 – 468 гг до н .э. )
Слайд № 7

из эпитафии Симонида Кеоского (556 – 468 гг до н .э. )

Как связана эта цитата с рассказом Г. Бёлля? (Используется в качестве названия рассказа). Воспроизведена ли она в названии полностью? (Нет, она обр...
Слайд № 8

Как связана эта цитата с рассказом Г. Бёлля? (Используется в качестве названия рассказа). Воспроизведена ли она в названии полностью? (Нет, она обрывается на полуслове).

Какой период охватывают события, описанные в рассказе? Что произошло со временем в жизни юноши? Имеет ли прошлое окраску? На каких идеалах воспитыв...
Слайд № 9

Какой период охватывают события, описанные в рассказе? Что произошло со временем в жизни юноши? Имеет ли прошлое окраску? На каких идеалах воспитывалась молодёжь? Как вы думаете, какова роль античных образцов в формировании истинного арийца?

«Медея» Фейербаха «Сначала несли по длинному, слабо освещенному коридору с зелеными, выкрашенными масляной краской стенами и гнутыми, наглухо вдела...
Слайд № 10

«Медея» Фейербаха «Сначала несли по длинному, слабо освещенному коридору с зелеными, выкрашенными масляной краской стенами и гнутыми, наглухо вделанными в них старомодными черными вешалками; на дверях белели маленькие эмалевые таблички: "VIa" и "VIb"; между дверями, в черной раме, мягко поблескивая под стеклом и глядя вдаль, висела … ("Медея" Фейербаха).

Потом пошли двери с табличками "Va" и "Vb", а между ними - снимок со скульптуры … ("Мальчик, вытаскивающий занозу"), превосходная, отсвечивающая кр...
Слайд № 11

Потом пошли двери с табличками "Va" и "Vb", а между ними - снимок со скульптуры … ("Мальчик, вытаскивающий занозу"), превосходная, отсвечивающая красным фотография в коричневой раме. Вот и колонна перед выходом на лестничную площадку, за ней чудесно выполненный макет - длинный и узкий, подлинно античный фриз … (Парфенона) из желтоватого гипса - и все остальное, давно привычное: вооруженный до зубов … (греческий воин), воинственный и страшный, похожий на взъерошенного петуха».

Гермес «Но после породистых физиономий промелькнуло и все остальное: все три бюста - … (Цезаря, Цицерона и Марка Аврелия), рядышком, изумительные к...
Слайд № 12

Гермес «Но после породистых физиономий промелькнуло и все остальное: все три бюста - … (Цезаря, Цицерона и Марка Аврелия), рядышком, изумительные копии; совсем желтые, античные и важные стояли они у стен; когда же мы свернули за угол, я увидел и колонну … (Гермеса), а в самом конце коридора – этот коридор был выкрашен в темно-розовый цвет, - в самом-самом конце над входом в рисовальный зал висела большая маска … (Зевса); но до нее было еще далеко. И опять я невольно перевел взгляд налево и увидел над дверьми таблички "Xa" и "Xb", а между этими коричневыми, словно пропахшими затхлостью дверьми виднелись в золотой раме усы и острый нос … (Ницше). Если сейчас будет... мелькнуло у меня в голове. Если сейчас будет... Но вот и она, я вижу ее: картина, изображающая африканскую колонию Германии … (Того), - пестрая и большая, плоская, как старинная гравюра, великолепная олеография». Зевс Ницше Африканская колония Германии Того

Гимназический реквизит
Слайд № 13

Гимназический реквизит

— Формулу античных ценностей фашизм превратил в идею Фикс. Патриотизм в Германии заменили расизмом,  нацизмом,  шовинизмом.      Расизм — деление н...
Слайд № 14

— Формулу античных ценностей фашизм превратил в идею Фикс. Патриотизм в Германии заменили расизмом,  нацизмом,  шовинизмом.      Расизм — деление наций на «высшие» и «низшие» по физическому и психическому принципу. теория расизма доказывает, что «высшие» расы должны господствовать над «низшими».      Нацизм — разновидность политической идеологии, по которой в Германии было провозглашено право истинных арийцев на всемирное господство (фашистское движение в Германии).      Шовинизм — агрессивная форма национализма, которая исповедует исключительность, противостояние интересов одной нации другим, национальную вражду. Работа с терминами

Работа с терминами ФАШИЗМ –политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов буржуазии ВЕРМАХТ – название вооруже...
Слайд № 15

Работа с терминами ФАШИЗМ –политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов буржуазии ВЕРМАХТ – название вооруженных сил фашисткой Германии ДИССИДЕНТ – инакомыслящий человек, не согласный с господствующей идеологией ГИТЛЕРЮГЕНД – национал – социалистическое молодежное движение, поддерживающее приход к власти Гитлера

Какие символы использует автор? Чёрный цвет – символ боли, страдания, смерти; школа – «мертвецкая», символ безнадёжности, смерти. Крест – проблема ...
Слайд № 16

Какие символы использует автор? Чёрный цвет – символ боли, страдания, смерти; школа – «мертвецкая», символ безнадёжности, смерти. Крест – проблема преступления и наказания; греха и покаяния; вера в духовное начало, очищающую силу веры; моральные заповеди христианства. Число 7 («Семь раз была повторена эта строка») – символ своеобразной границы, за которой происходят серьёзные психологические изменения, переоценка ценностей; молоко – даёт спасительное короткое забвение; мольба о спасении; безнадёжная просьба вернуть жизнь.

Воспитание ВНЕМЕЦКИХ ШКОЛАХ В СПАРТЕ Ненависть к "низшим" расам Все равны Готовность отдать свою жизнь за фюрера Готовность отдать свою жизнь за Ро...
Слайд № 17

Воспитание ВНЕМЕЦКИХ ШКОЛАХ В СПАРТЕ Ненависть к "низшим" расам Все равны Готовность отдать свою жизнь за фюрера Готовность отдать свою жизнь за Родину Безоговорочная вера в идеал гитлеровского рейха Молодежь должна была уважать своих родителей и стариков Наивно-романтические представления о войне и солдатском героизме Готовились к войне с детских лет Очарование немецкой молодежи безответственным политическим красноречием Детей приучали высказываться остро , коротко, но остроумно и немногословно . Отказ от моральных заповедей христианства Воспитывали в детях безропотность, исполнительную дисциплину , выносливость

1) Что мешает герою, несмотря на большое количество знакомых реквизитов, окончательно убедиться, что это его родная школа? 2) Для чего Бёлль подчер...
Слайд № 18

1) Что мешает герою, несмотря на большое количество знакомых реквизитов, окончательно убедиться, что это его родная школа? 2) Для чего Бёлль подчеркивает, что в маленьком немецком городке есть три классических гимназии? 3) Почему на данном этапе герой узнает школу лишь глазами, почему молчит его душа, сердце? 4) Почему у героя школа ассоциируется с «мёртвым домом», «городом мёртвых»? 5) Почему антонимом к слову «мёртвые» Бёлль использует не ожидаемое «живые», а «остальные»? 6) Где располагают мёртвых солдат?

Кульминация сосредоточена во фразе, «которую всего три месяца назад, в той проклятой жизни, учитель задал нам каллиграфически написать на доске: «П...
Слайд № 19

Кульминация сосредоточена во фразе, «которую всего три месяца назад, в той проклятой жизни, учитель задал нам каллиграфически написать на доске: «Путник, придёшь когда в Спа…» Эта фраза приобретает в тексте важное значение и имеет обобщенно-символическую окраску. Герой узнает «свою руку» на доске, и дописать эту оборванную фразу не сможет больше никогда: нечем. «Оборванная цитата» является символом таких же «оборванных», искалеченных судеб многих солдат. Эта цитата непосредственно связана с главной идеей произведения. Идея рассказа - протест против войны, осуждение её преступной и антигуманной сущности. Почему эта фраза не подается полностью, а неожиданно обрывается? Бёлль оборванностью этой фразы подчеркивает несоответствие применения этой фразы к той ужасной захватнической войне, которую вела Германия. В тексте есть еще одна оборванная фраза: «…и вдруг меня пронзила мысль: если я в самом деле нахожусь в своей старой школе, то мое имя тоже будет красоваться на памятнике, высеченное на цоколе, а в школьном календаре против моей фамилии будет сказано: «Ушел на фронт из школы и пал за…». Почему эта фраза тоже является незаконченной?

Почему такой странной кажется тихая просьба героя в конце рассказа: «Молока»? Юноша будто погружается в детство. Это безнадёжный поиск прошлого в м...
Слайд № 20

Почему такой странной кажется тихая просьба героя в конце рассказа: «Молока»? Юноша будто погружается в детство. Это безнадёжный поиск прошлого в момент потери будущего. Эта безнадёжная просьба вернуть жизнь. Она звучит как мольба о спасении, которого уже нет для этого жалкого «обрубка».

Финал рассказа ещё раз объясняет нам, почему формально логическую оппозицию «мёртвые — живые» Бёлль в самом начале произведения трансформирует по-с...
Слайд № 21

Финал рассказа ещё раз объясняет нам, почему формально логическую оппозицию «мёртвые — живые» Бёлль в самом начале произведения трансформирует по-своему: «мёртвые — остальные». По мысли писателя, в условиях войны остаться по-настоящему живым человеком не удаётся никому. но если с «мёртвыми» всё ясно — их ожидает «памятник погибшему воину» с железным крестом и надписью, то как быть с теми, кто и умереть не умер, и живым быть не может, а просто — «остальной»? Что ожидает тех, кто уже никогда не сможет дописать на школьной доске вроде бы самую обычную (но имеющую в художественной ткани произведения глубочайший смысл) фразу из древней истории, из тех времён, когда люди, отдававшие жизнь за родину, не мучились размышлениями, от которых некуда деться герою Бёлля: «Ушёл на фронт из школы и пал за… «но я ещё не знал, за что…»? Может быть, именно то, что сам герой, ещё живой, причисляет себя к «павшим», и есть самое страшное обвинение войне?

Домашнее задание Пройти тестирование по ссылке: https://vseosvita.ua/test/start/rzz242
Слайд № 22

Домашнее задание Пройти тестирование по ссылке: https://vseosvita.ua/test/start/rzz242

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили