Час общения «Дружба начинается с улыбки…»

Опис документу:
Дана розробка позакласного закладу містить матеріал, який допоможе учням зрозуміти духовну цінність дружби, відчути радість від творення добра іншим, оцінювати свої вчинки. Використання інтерактивних технологій сприятиме розвитку творчих здібностей учнів 2,3 – х класів.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Дорохова Тетяна Миколаївна

Час общения «Дружба начинается с улыбки…»

Дана розробка позакласного закладу містить матеріал, який допоможе учням зрозуміти духовну цінність дружби, відчути радість від творення добра іншим, оцінювати свої вчинки.

Використання інтерактивних технологій сприятиме розвитку творчих здібностей учнів 2,3 – х класів.

Тема: Дружба начинается с улыбки…

Цель:

  • Становление и развитие коллектива;

  • Формирование в нем духовно-нравственных отношений;

  • Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок.

Оборудование: выставка книг «В любимых книгах мы живем», электронная презентация, фрагменты мультфильмов (нарезка), песен о дружбе, рисунки «дерева дружбы».

ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я, урок.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

  1. Психологический настрой.

- Обратите внимание, перед вами лежат два листа и два фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо здорового человека, а на другом больного.

-Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

-Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.

  1. Формирование мотивации.

Упражнение «Микрофон»

-Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе…..».

-Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

  1. Сообщение темы часа общения

  • А сей час я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске.

рдубаж

-Какое слово получилось?

-Дружба – это тема сегодняшней нашей встречи. И в конце мероприятия мы должны будем составить правила дружбы. Что по этому поводу может нам посоветовать герой мультфильма – Крощка Енот?

- Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой. (ребенок)

- Это подтвердят и все герои мультфильмов. (нарезка отрывков из мультфильмов)

  1. Основная часть

«Мозговой штурм»

-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

- Друзья познаются в счастье или в беде?

- Приятно ли вам, корда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?

- Что друзья когут делать вместе? (играть, рабо тать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д. ). Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «Мы»

СТИХ

Мы – это мы!Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы креп ости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем.

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

-Как вы думаете, настоящая это дружба?

- Друг это человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга (звучит отрывок из песни «Друг»)

- А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим

Рисунок «Дерево Дружбы»

- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)

- Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.

- К сегодняшнему занятию группа ребят получила задание подготовить стихи о дружбе. Вот мы их сейчас и послушаем.

СТИХИ

1.Если есть друзья на свете,

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

2.Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

3.И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

4.Пусть не будет обид

Или ссор между вами,

Если даже совсем

Не выходят дела.

5.Помогите друг другу

Останьтесь друзьями,

Чтобы дружба, как солнце

Светить вам могла.

6.Подарите друг другу

Улыбку и счастье,

Повнимательней будьте

К заботам друзей.

7.И тогда лучик дружбы

Рассеет ненастье,

И тогда станет в мире

Немножко светлей.

Тренинг. Работа в парах.

-А замечали ли вы, когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или к старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите добрые, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам, помогаете в учебе.

Хорошее другу сказать так приятно.

Услышать такое же хотим мы в ответ.

-А сейчас мы с вами потренируемся. Работаем в парах. Вы получили карточки с заданиями.

Карточки

- Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажете, чтобы его поддержать.

-Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажете по поводу успеха.

- Ващ друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

-Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.

- К сегодняшнему занятию вы читали книги о дружбе, нашли много пословиц и поговорок о дружбе. И сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Один за всех, и все за одного.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

  • Лучше честный враг, чем коварный друг.

  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

  • Друзья познаются в беде.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Во многих песнях поется о дружбе. Давайте вспомним и споем.

Нарезка песен.

  1. Подведение итогов.

Работа в группах. «Составь цветок дружбы». (Ассоциативный куст)

- Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

Помощь, вечность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм.

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?

(Работа со словарем)

- Вот и получился у нас цветок дружбы, теперь о дружбе вы знаете все.

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения

  • Не грубить

  • Не жадничать

  • Не злиться

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

- И еще обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. (выставка книг).

  1. Рефлексия

Я хочу вам предложить поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит «Спасибо за приятное занятие» и так далее. Образуется круг и все вместе произносят

Давайте дружно будем жить.

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться.

Тогда дела все спорятся.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание и участие.

Литература

  • Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этнических бесед с младшими школьниками – М.:Просвещение, 1982 г.

  • Капрова И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. – М.:Просвещение, 1975

  • Козырь Т.А. Школьные праздники: сценарии на все случаи школьной жизни. – Донецк: издательство «Донеччина», 2004.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн
395 грн