і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Акція
Вебінарний безліміт
Заощаджуйте понад 5000грн

Замовляйте усі свідоцтва за вебінари (понад 90 вебінарів)

з 12 липня
до 25 липня
199грн
з 26 липня
до 15 серпня
299грн
з 16 серпня
до 31 серпня
399грн
Замовляйте «Вебінарний Безліміт» та отримуйте
місяць необмеженого доступу до 90 вебінарів
Предмети »

Брейн-ринг з музичної літератури серед команд учнів 6 класів ДМШ

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Начало стих в исполнении ведущего: фон: Скорик Мелодия

Мне снилась музыка...

 

Я звуки чистые ловил

На острия дрожащих веток,

Ко мне летели соловьи.

Сквозь вьюгу пущенные светом.

 

Мне снилась музыка...

 

Все - музыка, в конце концов,

И, требуя проникновенья,

Возникло музыки лицо,

Ускорив ритм сердцебиенья.

 

Мне снилась музыка...

 

И потрясенная до дна,

Душа входила в пору таянья...

Мне снилась музыка. Она

Легко меняла очертания:

Как облако и как волна,

Как снежный день, как ночь слепая,

То сладостна, то солона,

То на изгибах зелена,

То золотисто-голубая.

 

Мне снилась музыка... Во мгле

Такая в ней светилась сила!

И всё, что было на земле,

Всё из нее происходило.

 

Мне снилась музыка... ( Игорь   Таяновский)

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами в гостях у Её величества Музыки, и попробуем посоревноваться в знании предмета «Музыкальная литература».

Деление на 2 команды.

1. Первое задание для команд: Придумать музыкальное название команды, девиз, выбрать капитана. Максимальное количество баллов -5. (5 жетонов распределяет капитан) (10).

2.Чтение выразительное стихов о музыке под музыку. Максимальное количество баллов -3. чтец получает 3 жетона (6).

2.а. фон: Лист. Ноктюрн. О, музыка-язык любви…

2.б Марчелло Концерт для гобоя МУЗЫКА

3. "Разминка" - теоретические вопросы. Звучит вопрос(13), кто первый поднял руку, тот отвечает и получает жетон. В случае неправильного ответа право отвечать переходит к команде-сопернику.
1.    Какого композитора называли в детстве «чудо-ребенком», вундеркиндом? (Моцарта)
2.    Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
3.    Какая опера М.И.Глинки, написанная по мотивам сказки А.С.Пушкина, действие которой происходит в Киевской Руси? (Р.и Л)
4.    Какая страна гордится музыкальными произведениями своего национального композитора Э.Грига? (Норвегия)
5.  Каким инструментом владел Орфей, герой древнегреческого мифа? (лира)
6.  Как называется вступление к опере? (увертюра)
7.  Где мы можем встретить дивертисмент? (балет, опера)

8.  Вспомните названия певческих голосов.

9.  Назовите фамилии композиторов в хронологическом порядке: 6.Шуберт, 3.Гайдн, 1.Вивальди, 4.Моцарт, 2.Бах, 5.Бетховен.
10.    Какая баллада И.Гете послужила текстом для одноименного произведения Франца Шуберта? («Лесной царь»)
11.    Откуда эти строки. Кто автор текста?

Песнь моя летит с мольбою
Тихо, в час ночной.
В рощу легкою стопою
Ты приди, друг мой. (Ф.Шуберт. Серенада)

12.    Как называется пение хора или ансамбля без музыкального сопровождения? (а-капелла)
13.    Что такое «па-де-труа»? ( ансамблевый номер с тремя исполнителями в балете)

4. Карточки с заданием для команд. Выполняются одновременно, выбрать докладчиков, на большом листе написать маркером, прикрепить к доске. За каждое задание команда получает максимально 3 балла (24 жетона).

Команда 1.

1. Правильно сгруппировать муз. инструменты по способу звукоизвлечения.
2. Установить возможные логические связи 
                                              Дирижер

                              духовой                     гусли

                гармонь                                                            песня

  домра                                                                                              оркестр

                певец                                                             полифония
                               Хор                          орган
                                               гитара

3. Портретный ряд. Из предложенной серии портретов композиторов найти автора музыкального послания. Нотный отрывок из песни «Форель» Ф.Шуберта, портреты разных композиторов.
4. Творческое наследие композитора (автора музыкального послания). Эпоха, страна, жанры произведений. (романтизм, Австрия, симфонии, песни, фортепианные произведения)

Команда 2.

1. Правильно сгруппировать муз. инструменты по способу звукоизвлечения.
2.Портретный ряд. Из предложенной серии портретов композиторов найти автора музыкального послания. Нотный отрывок из песни «Серенада» Ф.Шуберта, портреты разных композиторов.
3. Творческое наследие композитора (автора музыкального послания). Эпоха, страна, жанры произведений. (романтизм, Австрия, симфонии, песни, фортепианные произведения)

4. Знаменательные даты.

1797 (родился Ф.Шуберт)

1791 (год смерти Моцарта)

1790 (родился Л.Бетховен)

11 век (изобретение нотной записи Гвидо Аретинским)

1685 (год рождения И.С.Баха)

5. Конкурс капитанов: угадывание тембра инструментов. Звучит по 5 примеров, отгадывают. (10 жетонов)

5. "Вопрос другой команде". Подготовить (1мин), записать, зачитать, передать команде-сопернику, подготовка ответов, ответы поочередно. За вопрос (оригинальность) – 3 балла, правильный ответ 3 балла.(12 жетонов)

6. Муз. викторина "Угадай мелодию": звучит отрывок, совещаются, пишут 1ответ. 13 номеров, обмен ответами, подсчет баллов. (26)

7 (запасной) Исполнить произведение на своем инструменте 4 балла.

Подведение общих итогов, личное первенство.

О, музыка-язык любви…

О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью,

Как наполняют кровь и мысль,
Как успокаивают нервы,
Когда по залу пронеслись

Раскаты двух аккордов первых.

Мгновенно замер зал, затих, –
Запели трубы и фаготы,

И, словно мужественный стих,
Несут воинственные ноты. 

А чудо тенора-альты
В союзе с томной девой-скрипкой
Влекут в просторы высоты…
И слезы искрятся с улыбкой.

Ты, музыка, – язык любви,
Созданье божьего свеченья.
Как очищаешь душу ты,
Как зажигаешь вдохновенье! 


 (Людмила Кудрявцева)

МУЗЫКА

Она лилась концертным залом,

Как льются воды в водоем,

И трогательно рассказала,

Как мы творим и как живем,

 

Она сейчас смычками пела

О близком нам, о дорогом,

И этот вечер в зале белом

Согрет ее живым теплое.

Сегодня здесь... Но если завтра

Качнется в грохоте земля

Она из залов и театров

Грозой покатится в поля.

 

Приподнимаясь, беспокоясь,

За армиями по пятам

Она пройдет, как бронепоезд,

По ослепительным путям.

 

И трубы медью пламенеют,

Над миром рассыпая гром...

Мы с грозной музыкой, мы с нею

Непобедимые идем.

(АЛЕКСАНДР ЧУРКИН)

1. Правильно сгруппировать муз. инструменты по способу звукоизвлечения.


2. Установить возможные логические связи:

 
                                              Дирижер

                              духовой                     гусли

                гармонь                                                            песня

  домра                                                                                              оркестр

                певец                                                             полифония
                               Хор                          орган
                                               гитара

3. Портретный ряд. Из предложенной серии портретов композиторов найти автора музыкального послания и произведение.

4. Творческое наследие этого композитора (автора музыкального послания). Эпоха, страна, жанры произведений.

1. Правильно сгруппировать муз. инструменты по способу звукоизвлечения.


2.Портретный ряд. Из предложенной серии портретов композиторов найти автора музыкального послания и произведение.

3. Творческое наследие этого композитора (автора музыкального послания). Эпоха, страна, жанры произведений.

4. Знаменательные даты – кому принадлежат?

1797 1791 1790 11 век 1685

изобретение нотной записи Гвидо Аретинским

родился Ф.Шуберт

год рождения И.С.Баха

год смерти В.А.Моцарта

родился Л.Бетховен

I. Струнно-смычковые: скрипка альт виолончель контрабас кларнет фагот
II. Духовые деревянные: флейта гобой
III. Медно-духовые: валторна труба тромбон барабан (большой и малый)
IV. Ударные: туба

а) шумовые: кастаньеты трещотки маракасы бич тамтам челеста

б) с определённой высотой звучания: литавры тарелки треугольник колокольчик ксилофон виброфон

V. Клавишные: фортепиано орган клавесин клавикорд
VI. Добавочная группа: арфа

I. Струнно-смычковые: скрипка альт виолончель контрабас кларнет фагот
II. Духовые деревянные: флейта гобой
III. Медно-духовые: валторна труба тромбон барабан (большой и малый)
IV. Ударные: туба

а) шумовые: кастаньеты трещотки маракасы бич тамтам челеста

б) с определённой высотой звучания: литавры тарелки треугольник колокольчик ксилофон виброфон

V. Клавишные: фортепиано орган клавесин клавикорд
VI. Добавочная группа: арфа

Опис документу:
Хід та завдання брейн-рингу допоможуть зацікавити дітей до активного вивчення предмету музичної літератури.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Воркшоп як інноваційна освітня технологія»
Швень Ярослава Леонідівна
36 годин
590 грн
354 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти