26.05.2020

24

0

Логоритмика. Занятия 28- 32

ЗАНЯТИЕ 28.

«ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»

(виды транспорта)

  1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

  1. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ» НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Руки в стороны – в полет Дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолет. расставив руки в стороны

Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо

Левое крыло вперед, Поворот через левое плечо

Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

  1. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ТЕПЛОХОД» НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

От зеленого причала Шаг вперед, руки опущены

Оттолкнулся теплоход

Раз, два - Два шага назад

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед - Два шага вперед

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке, Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

Набирая полный ход. это «нос» теплохода; движ.по кругу

мелкими шажками

  1. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «НА ШОССЕ»

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.воображаемый руль.

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в

– Не спеш-ш-ши на вираже. обратную сторону.

Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой,

По шоссе идет пешком. левую руку кладут за спину, в правой держат

воображаемый посошок, идут медленно

по кругу .

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как

- Ты куда же, еж, спешишь? крыльями, бегут по кругу.

- Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ежика

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную сторону,

Не спеши на вираже! изображая стрижа.

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЕСЕЛИТСЯ ДЕТВОРА»

Тр-р-п – машины загудели, «Заводят мотор» руками

Вж-ж-ж – колеса засвистели!

Отойди в сторонку, Грозят пальцем.

На площадке – гонки!

Обгоняет всех лисица Пальчиками прав.руки «бегут» по лев.руке

На машинке голубой,

А за нею кукла мчится, Пальчиками лев.руки «бегут» по прав.руке

Машет зрителям рукой.

Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям.

Едет на грузовичке.

Зайка тоже очень рад: Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи

Дали зайке самокат.

Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали

ладошками по плечам.

Ура! Руки вверх

Веселится детвора! Хлопают в ладоши.

  1. ФОНОПЕДИСКОЕ И ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ ПРИВЕЗ НАС В ЛЕС»

Паровоз привез нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Там полным-полно чудес. Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь, -

свернувшийся в клубок ежик.

Где же носик? Не поймешь. Звук и взгляд направлять соответственно по

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Тексту

Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: Укрепление связок гортани, профилактика храпа

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

-Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал: Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на

Й-а-а-! Й-а-а! Й-а-а! вдохе, опускать со звуком.

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз зевают,

Сесть и сладко позевать. стимулируя тем самым гортанно-глоточный

аппарат и деятельность головного мозга.

  1. ПЕСНЯ «МЧИТСЯ ПАРОВОЗ»

Мчится, мчится паровоз, чух-чух-чух-чух,

Слышен стук его колес, чух-чух-чух-чух,

Он колесами стучит, чух-чух-чух-чух,

И тихонечко ворчит, чух-чух-чух-чух.

  1. «НАСОС» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАНЯТИЕ 29.

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(профессии на транспорте)

  1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

  1. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ «РАКЕТА»

А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, три, потянись. Тянутся

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу.

  1. «ПИЛОТЫ» УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  1. «Вертолет». И.п. – предплечья по диагонали вверх, 3,4 и 5-е пальцы рук сцеплены в «замок» («корпус вертолета»), раздвинуты, 2-е соединены и подняты («хвост вертолета»). Под пение выполнять круговые движения 1-ми пальцами («лопасти винта вертолета»).

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

  1. «Самолет». Положить ладонь правой руки сверху на тыльную сторону ладони левой. Большие пальцы отставить в стороны («крылья самолета»). Под пение поднимать и опускать «самолет».

Самолет я в небе чистом

Увидал, увидал.

Жалко, что ни разу в нем я

Не летал, не летал.

  1. ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАКЕТА»

Переход от штро-баса к грудному голосу на разных последовательностях гласных. Соединение в одном движении трех регистров: штро-баса, грудного и фальцетного.

Сел вчера я на ракету

И на ней летел по свету.

А-а-а-а-а!

А-а-э-э!

А-а-у-у!

А-а-э-э-у-у!

А-а-э-э-у-у-ы-ы!

5. УПРАЖНЕНИЕ «РАКЕТА ПРИЗЕМЛИЛАСЬ»

В грудном регистре гласные переводятся одна в другую в установленной последовательности с переходом в штро-бас.

6. РАСПЕВКА «ПЕСЕНКА ШОФЕРА» («ГРУЗОВИК»)

Грузовик песок везет, Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга,

разводят руками, изображают удивление на лице.

«Вот так чудо-чудеса, Два раза наклоняют голову вправо-влево.

В нем песок под небеса!» Тянутся руками , поднимаются на носочки.

7. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТЧИК» КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С

ДВИЖЕНИЕМ, РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Быть шофером хорошо, Дети бегут по кругу, крутят перед собой

воображаемый руль

А летчиком – лучше Бегут, расставив руки, как крылья

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили изображаемый сосуд

Завожу пропеллер Круговое движение правой рукой

«В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки

Чтобы птицы пели».

  1. «НАСОС» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАНЯТИЕ 30.

«НА ПАРАД ИДУТ СОЛДАТЫ»

(День Победы)

  1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

  1. «САМОЛЕТ» УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

Ну-ка, летчики-пилоты, Дети стоят прямо, руки по швам.

Приготовились к полету.

К самолету подошли Маршируют

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет, Приседают на одно колено, расставив руки в

стороны («самолет»)

Загудел наш самолет. Гудят: «У-у-у…»

Вверх поднялся, полетел. Встают на ноги.

Летчик вправо посмотрел, Поворачивают головы вправо, влево

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед Бегут по кругу на носках.

Наш почтовый самолет.

(Дети «улетают на самолете»)

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АТЫ-БАТЫ»

Аты-баты, Дети имитируют пальцами строевой шаг солдат, обе руки

Шли солдаты подняты.

Аты-баты: Лев.рука наверху, прав.опущена, ладони сжимаются и

- Что купили? разжимаются. То же движение лев.рукой.

Аты-баты: правой рукой

- Самовар.

Аты-баты: левой рукой

- Сколько стоит?

Аты-баты:

- Сто рублей.

  1. ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САЛЮТ»

  1. ИГРА НА РАЗВИТИЕ РИТМА «АЗБУКА МОРЗЕ. РАДИСТ»

  1. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА НА УКРЕПЛЕНИЕ МУСКУЛАТУРЫ ГУБ И ЩЕК «ПАРАД»

  1. Округлить губы, как при звуке [о], и сделать длительный выдох, зафиксировав кончик языка у нижних резцов.

  2. Зафиксировать кончик языка у верхних резцов, широко открыть рот, как при звуке [а], и сделать длительный выдох.

  3. Сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2-3с. И выпустить через губы, произнося «Пу-у-у…»

  1. РЕЧЕВАЯ ИГРА «БАРАБАНЩИК» («БАРАБАН»)

Барабанщик очень занят –

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри – с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

8. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

ЗАНЯТИЕ 31.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

(школа)

  1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

  1. «РАЗ-ДВА» УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз – два! Наклонись,

На носочки поднимись,

Приседай,

И вставай,

И головкой покачай,

Руку правую свою

Вверх скорее подними.

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

  1. «В ШКОЛУ ОСЕНЬЮ ПОЙДУ…»ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В школу осенью пойду. Дети «шагают» пальчиками по столу.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой руки.

  1. «БУРАТИНО НА УРОКЕ»ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Педагог показывает детям буквы

А – арбуз большой купили. Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать

Рот пошире мы открыли. его в таком положении 5-10с.

Б – болтают две болтушки - Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по

Неразлучные подружки. верхней губе: «Бл-бл-бл».

В – варенье мы оближем. Рот открыть и улыбнуться.

Язык к носу тянем ближе. Облизать языком верхнюю губу. При этом

стараться «обнять» языком сразу всю губу и

облизать ее, втягивая язык в глубь рта.

Г – грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

Показали мы Антошке язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Д – дудела дудочка. Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком

Губки сделай «трубочкой» положении 5-10с.

  1. ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»

До свиданья, детский сад.

Провожай скорей ребят.

В школу скоро мы пойдем,

Только песенку споем.

  1. РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЭХО»

Педагог спрашивает, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.

- Эхо, я тебя зову!

- Ау, ау! Призывно

- Ты уже поело?

- Ело, ело! Утвердительно

- Хочешь булочку мою?

- Чью? Чью? Вопросительно

- Я тебе конфетку дам!

- Ам! Ам! Радостно

- Эхо, ближе подойди!

- Ты иди! Ты иди! Просительно

- А вдруг там болото?

- То-то, то-то! Испуганно

- Ладно, я потом приду!

- Жду! Жду! Успокаивающе.

  1. КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ-ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ»

  2. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

ЗАНЯТИЕ 32.

«ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ»

(итоговое)

  1. ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

  1. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «УПРАЖНЕНИЯ СДЕРЕВЯННЫМИ ПАЛОЧКАМИ»

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАША ГРУППА»

В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат кулачками по столу.

Самый младший – это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

  1. ПЕСНЯ «МУЗЫКА, ЗДРАВСТВУЙ»

Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй!

Музыка, музыка.

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный

Нам дарит музыка.

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте все!

  1. «КОТИК РЫЖИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Котик Рыжик стал скучать - Дети зевают

Не с кем дома поиграть.

Чтоб друзей себе найти, Улыбаются

Надо в детский сад пойти!

Рыжик лапки причесал, «Протаскивают» язык между зубами вперед-назад

Язычком их облизал, Облизывают рот по часовой стрелке.

Влево-вправо потянулся Сильно высовывают язык то вправо, то влево

И, конечно, улыбнулся. Улыбаются.

Мяу! Мяу! Малыши! Хлопают в ладоши

Веселимся от души!

Мы достанем с верхней полки Тянут кончик языка вверх к носу

Наш веселый, звонкий мяч.

Покатаем мяч по полю, Рот закрыть, кончик языка с напряжением

упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы

под щекой надувались «мячики».

А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.

Круглый обруч мы возьмем округляют рот, словно произнося букву «о».

И крутить его начнем.

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки! Показывают язык, затем быстро прячут его за

зубы – несколько раз.

Рыжик целый играл,

Только к вечеру устал. Дети потягиваются.

Дома на кроватке Дети кладут голову на сложенные ладошки

Спит котенок сладко.

  1. РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЭХО»

Педагог спрашивает, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.

- Эхо, я тебя зову!

- Ау, ау! Призывно

- Ты уже поело?

- Ело, ело! Утвердительно

- Хочешь булочку мою?

- Чью? Чью? Вопросительно

- Я тебе конфетку дам!

- Ам! Ам! Радостно

- Эхо, ближе подойди!

- Ты иди! Ты иди! Просительно

- А вдруг там болото?

- То-то, то-то! Испуганно

- Ладно, я потом приду!

- Жду! Жду! Успокаивающе.

  1. КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ-ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ»

  1. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

Інші публікації цього автора

Логоритмика. Занятия 28- 32

26 травня 2020
24

Вітаємо зі святом працівникі́в осві́ти

та даруємо 100 грн

кешбеку!

Кешбеком можна оплатити 50% вартості будь-яких цифрових товарів та послуг на порталі «Всеосвіта»

Отримати кешбек можна з 1 до 14 жовтня 24 жовтня та використати протягом всього місяця.