і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Взяти участь
Поспішайте взяти участь у вебінарі Арт-терапія в роботі з підлітками і старшокласниками. Шлях до мети
До початку вебінару залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Здоровый учитель-здоровые дети

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Слайд 1

Здоровый учитель – здоровые дети

Когда на свет родился Учитель, к его колыбели подошли три феи.

Первая сказала: "Ты будешь вечно молод, так как твоя жизнь будет проходить среди юных".

Вторая сказала: "Ты будешь счастлив, потому что сможешь видеть плоды своих трудов".

Ну а третья злая фея воскликнула: "И ты будешь вечно проверять тетради, писать отчеты, календарные планы; отвечать за всех и всегда!»

Профессия педагога ставит человека в сложные условия, образуемые комплексом социальных, профессиональных и организационных факторов, подвергает воздействию повышенных психических нагрузок. Учитель нуждается в охране здоровья не меньше, чем школьники, так как находится в сложнейших условиях жизнедеятельности.

Слайд 2

Уважаемые коллеги, за своё здоровье надо браться !

Заниматься своим здоровьем надо за 9 месяцев до своего рождения, а не когда мы выходим на пенсию.

Все мы должны понимать, что мы несем прямую ответственность за свое здоровье…перед своим организмом, перед своими близкими, перед своей Родиной…

Родине не нужны больные патриоты…это лишняя статья расходов…

Наше здоровье -наше богатство.

Наши болезни -богатство наших аптек.

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

Слайд 3

Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Важно не только владеть знаниями о сохранении здоровья,

но и знать технологии его реабилитации.

Вот несколько советов от «бывалых» коллег:

Слайд 4-16

  • Регулярно высыпайтесь.

  • Попробуйте говорить и ходить медленнее.

  • Больше гуляйте на свежем воздухе.

  • Составляйте список дел на сегодня.

  • Ставьте перед собой только реальные цели.

  • Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

  • Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

  • Расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

  • Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.

  • Не старайтесь угодить всем – это не реально.

  • Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

  • Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь.

Примите свою неудачу!

  • У каждого человека есть свои достоинства и недостатки.

Но а если стресс все-таки произошел…что делать?

  • Упражнение «Порой я балую себя»

Материалы: лист ватмана с изображением цветка, «лепестки» цветка, вырезанные из цветной бумаги (по количеству участников), ручки.

Инструкция: «На самом деле, вы все прекрасно знаете способы избавления от отрицательных эмоций. Сейчас я попрошу каждого из вас вспомнить и записать на «лепестке» самый действенный способ, который помогает вам избавиться от отрицательных эмоций. Кто будет готов, прикрепите, пожалуйста, свой «лепесток» на этот ватман».

После того, как каждый участник прикрепит свой «лепесток», зачитываются все способы снятия психоэмоционального напряжения.

Вывод: Разграничить конструктивные и неконструктивные способы.

Необходимо выбирать те способы, которые не влекут за собой дальнейшего возникновения отрицательных эмоций.

Слайд 17

Способы снятия отрицательных эмоций:

  • Не блокировать физиологические механизмы разрядки, в виде плача, смеха, желания ударить, выговориться: 

  • – чувство раздражения и агрессии можно снять, сделав несколько ударов ногой по воображаемому предмету, разорвав лист бумаги, газеты;

  • – разрядить эмоции – выговориться кому-то до конца, т.к. после снятия возбуждения человек может осознать свои ошибки и принять правильное решение. Когда человек анализирует свои чувства и ощущения и делится ими с другими, вероятность «выгорания» значительно снижается, или этот процесс не так явно выражен;

  • – дать себе усиленную физическую нагрузку (приседания, бег на месте, подъем пешком на несколько этажей);

  • – найти место, где можно проговорить, прокричать, выплакать (например, пустая комната);

  • – техника «пустой стул». Представьте, что на этом стуле сидит человек, который вас обидел. Излейте ему все свои чувства, скажите ему все, что хочется.

  • Использование «тайм-аутов». Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «тайм-ауты», т.е. отдых от работы и других нагрузок (например, прогулка в парке, поход в гости).

  • Принятие горячей (теплой) ванны. Горячая вода восстанавливает циркуляцию крови, как бы давая понять организму, что он находится в безопасности и что уже можно расслабиться. Можно просто подержать руки под струей горячей воды из крана до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение уходит. Проточная вода «смывает» накапливающуюся в человеке «отрицательную», вредную для его здоровья энергию.

Вот еще несколько методов нейтрализации стрессовых состояний:

Слайд 18-27

  • Упражнение «А еще ты…»

Инструкция: «Я попрошу вас встать в круг и слева направо сказать соседу о себе что-то приятное, а в ответ услышать комплимент , н\р: Я очень хорошо рисую…А еще ты очень интересный собеседник…

Обсуждение. Легко ли было говорить о своих достоинствах? Если сложно, то с чем это связано?

Вывод: «В нашей жизни бывают разные ситуации. Даже в самые сложные моменты мы должны помнить о том, что у нас с вами есть наши внутренние ресурсы – наши сильные качества».

Слайд 28

Будьте здоровы!

Поверьте, беды все уйдут.

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый.

Начинайте каждый день с этих мудрых слов:

«Господи, дай мне силы

изменить то, что я могу изменить,

терпение — принять то, что я не могу изменить,

и ум — отличать одно от другого».

Слайд 29

Здоровья Вам, благополучия, счастья, творческих успехов,

благодарности и любви ваших учеников!

1. Правило Зеркала

Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу,я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого. 

2. Правило Выбора

Я осознаю, что все происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора.И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей — есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы — мы сами. 

3. Правило Погрешности

Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное — суметь признать её и вовремя исправить. 

4. Правило Соответствия

Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону) 

5. Правило Зависимости

Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в  то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!» 

6. Правило Присутствия

Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим,я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться. 

7. Правило Оптимизма

Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес — солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу — я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в инете — я не в этом, а в потустороннем мире.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
О взаимосвязи здоровья учителя и качества его работы с детьми
Курс:«Стратегії профілактики та вчасного реагування на прояви суїцидальної поведінки неповнолітніх»
Мельничук Вікторія Олексіївна
36 години
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь