Завдання для диференційованого навчання на уроках російської мови (7 клас). «Степени сравнения наречий. Образование наречий»

Опис документу:
Такий принцип завдань пропонується вчителям, які починають працювати за системою диференційованого навчання або перебувають у пошуку оптимального вирішення проблем обліку освітніх запитів, можливостей і пізнавальних інтересів учнів, організації роботи з обдарованими дітьми або з учнями, які мають труднощі у навчанні.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

6

Задания для дифференцированного обучения на уроках русского языка

Введение дифференциации в учебный процесс, как показывает опыт, может положительно изменить отношение школьника к обучению, к пользованию русским языком как средством общения, средством познания мира и самого себя в нём, развивая умение грамотно, активно, творчески владеть всеми видами речевой деятельности.

Дифференциация обучения как способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся. Предлагая в обычном разнородном классе (внутриклассная дифференциация) ученикам задания различного уровня сложности, мы меняем содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. При этом дифференцированный подход к обучению в рамках классно-урочной системы направлен на создание каждому ученику условий для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им учебного материала. Это осуществляется посредством следующих составляющих:

вариативность темпа изучения материала;

дифференциация заданий;

выбор различных видов учебной деятельности;

определение характера и степени дозированной помощи со стороны учителя.

При этом уменьшается нагрузка на школьников, улучшается психологический климат в классе, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Для реализации этой задачи требуется предварительная дифференциация учащихся на основе учёта их психофизиологических особенностей и общих способностей, а также уровня познавательного интереса к предмету.

Как подсказывает практика, в каждом классе учащихся условно можно объединить в три основные типогруппы: А, Б, В.

Группа А – школьники с высоким потенциалом учебных возможностей, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности.

Группа Б – учащиеся со средними учебными возможностями, достаточным фондом знаний, средней познавательной активностью.

Группа В – школьники с несформированными предпосылками к учению, низким уровнем приобретённых знаний, неосознанностью мыслительной деятельности.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческий потенциал всех школьников.

7 класс

Тема «Степени сравнения наречий. Образование наречий»

Задание группе А

Составьте опорный конспект по теме «Степени сравнения наречий».

Задание группе Б

Составьте краткое сообщение в научном стиле о степенях сравнения наречий. Свои примеры запишите в тетрадь.

Задание группе В

Устно образуйте от данных наречий все формы степеней сравнения, используя составленную таблицу.

Чисто, коротко, глубоко, низко, смело, тихо, весело.

Образование степеней сравнения наречий

Степени сравнения

Сравнительная

Превосходная

Формы

Простая

Составная

Составная

Как образуются

Наречие без -о, -е + -ее, (-ей), -е, -ше

Более, менее + наречие

Простая форма сравнительной степени + всех (всего)

Наиболее, наименее + наречие

Примеры

Ровно - ровнее, долго - дольше

Более долго, менее больно

Выше всех, дороже всего, наиболее удачно

Задание группе В

По образцу распространите данные словосочетания, включая в них подходящие по смыслу наречия в любой форме сравнительной степени.

Образец: чище выстирать бельё (более чисто выстирать бельё)

Выстирать бельё, нырнуть под воду, двигаться вперёд, выбирают путь, проводить праздник, опустить шторы, разговаривать в лесу.

Задание группе А

Составьте с каждым словом по два предложения, в которых оно выступает вначале в роли наречия, а потом - как прилагательное. В подчёркнутых словах поставьте ударение.

Красивее, жарче, удобнее, интереснее, звонче.

Задание группе Б

Выпишите, устно объясняя пропущенные орфограммы, пословицы:

содержащие наречия в сравнительной степени;

содержащие прилагательные в сравнительной степени.

Подчеркните слова, употреблённые в форме сравнительной степени, как члены предложения. Выделите в них суффиксы.

1. Человеческое слово стр..лы острее.

2. Больше слушай, меньше говори.

3. Ле..че друга пот..рять, чем найти.

4. Живое слово д..роже мёртвой буквы.

5. И лес шумит дружней, когда дерев..ев много.

6. Дым отечества св..тлее чужого огня.

7. Подальше полож..шь, поближе воз..мёшь.

8. На чужой стороне родина м..лей вдвойне.

Задание группе В

Сказуемое

имени Относится к существительному

Сравнительная прилагательного Отвечает на вопрос каков?(-а,-о)

степень Обстоятельство

наречия Относится к глаголу

Отвечает на вопрос как?

Используя кластер, выпишите словосочетания, в состав которых входят наречия в сравнительной степени.

Говорил громче, веселее разгорается, вода темнее, белее снега, рассказ интереснее, река глубже, прыгнул выше, трещала сильнее, дерево выше, становится темнее, берег круче, дышим глубже, шагнул увереннее, рассказывает интереснее, ветер сильнее.

Задание группе В

Орфографически проговорите четверостишие. Спишите. Какой частью речи являются выделенные слова? Подчеркните каждое из них как член предложения.

С каждым днём синеет мягче

Даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух легче и теплей.

(И. Бунин)

Задание группе А

Образуйте от данных слов наречия. Сделайте вывод о том, от каких частей речи могут образовываться наречия. Выполните задание и обменяйтесь результатами работы с соседом по парте.

День, далёкий, два, мой, ползать, взволнованный, завтра, сей час.

Задание группе Б

Напишите, от каких слов образованы данные наречия. Сделайте вывод о том, от каких частей речи могут образовываться наречия. Выполните задание и обменяйтесь результатами работы с соседом по парте.

Вдали, высоко, четырежды, по-твоему, умоляюще, когда-то, мимоходом, вприсядку.

Задание группе В

От данных существительных по образцу письменно образуйте наречия, поставив существительные в творительном падеже. Выделите суффиксы. К каждому подберите подходящий по смыслу глагол.

Образец: лето – летом – отдыхать летом.

Бег, вечер, весна, утро, круг, ключ, шаг, дар, ряд.

Задание группе В

Используя данные примеры, образуйте наречия от следующих имён числительных. Составьте словосочетания с тремя наречиями.

Двое – вдвоём; трое, четверо, пятеро; двое – вдвое; трое, четверо, пятеро; двое – надвое; трое.

Задание группе А

В одну колонку выпишите словосочетания с наречиями, образованными морфологическим способом, а в другую – неморфологическим. В наречиях первой колонки обозначьте те значимые части, с помощью которых они образовались.

Говорил шутя; вернулся навсегда; ехал шагом; заметил справа; читал стоя; проснулся утром; поднялся тотчас; посмотрел вниз; отложил надолго; вернулся издалека; увидел сверху; оставил мимоходом; выбрался еле-еле.

Задание группе Б

Выпишите наречия в такой последовательности:

образованные с помощью суффиксов;

образованные с помощью префиксов;

образованные с помощью префиксов и суффиксов;

путём слияния слов;

путём перехода одной части речи в другую.

Обозначьте в наречиях морфемы.

Аккуратно, зимой, дружески, правильно, преспокойно, поневоле, дважды, тихонько, лёжа, затемно, втридорога, вверху, нехотя, дурно, тонко.

Задание группе В

От данных слов с помощью указанных в скобках морфем образуйте наречия. Запишите их. Устно определите способы образования данных наречий.

Физический (-и), вежливый (-о), (по-) другой (-ому), молчать (-а), (в-) рукопашная (-ую), прочный (-о), поздно (-овато), (по-) всюду, (в-) половина (-у), один (-ажды), всеобъемлющий (-е), беспредельный (-о), (на-) век (-и).

Задание группе В

Выпишите из данной таблицы примеры наречий на каждый из способов образования.

Части речи, от которых образуются наречия

Примеры наречий

Имя существительное

Даль

Вдали, вдалеке, далеко, дальше, издали, подальше, издалека, далее

Имя прилагательное

Высокий

Выше, повыше, высоко

Имя числительное

Три

Втроём, натрое, трижды, в-третьих

Местоимение

Ваш

По- вашему

Глагол

Плавать

Вплавь

Причастие

Организованный

Организованно

Наречие

Вчера

Позавчера

Сочетания слов

Тот час

Тотчас

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Особливі діти в закладі освіти: характеристика нозологій, педагогічні підходи»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.