Завдання для диференційованого навчання на уроках російської мови (7 клас). «Наречие как часть речи»

Опис документу:
Такий принцип завдань пропонується вчителям, які починають працювати за системою диференційованого навчання або перебувають у пошуку оптимального вирішення проблем обліку освітніх запитів, можливостей і пізнавальних інтересів учнів, організації роботи з обдарованими дітьми або з учнями, які мають труднощі у навчанні.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Задания для дифференцированного обучения на уроках русского языка

Введение дифференциации в учебный процесс, как показывает опыт, может положительно изменить отношение школьника к обучению, к пользованию русским языком как средством общения, средством познания мира и самого себя в нём, развивая умение грамотно, активно, творчески владеть всеми видами речевой деятельности.

Дифференциация обучения как способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся. Предлагая в обычном разнородном классе (внутриклассная дифференциация) ученикам задания различного уровня сложности, мы меняем содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. При этом дифференцированный подход к обучению в рамках классно-урочной системы направлен на создание каждому ученику условий для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им учебного материала. Это осуществляется посредством следующих составляющих:

вариативность темпа изучения материала;

дифференциация заданий;

выбор различных видов учебной деятельности;

определение характера и степени дозированной помощи со стороны учителя.

При этом уменьшается нагрузка на школьников, улучшается психологический климат в классе, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Для реализации этой задачи требуется предварительная дифференциация учащихся на основе учёта их психофизиологических особенностей и общих способностей, а также уровня познавательного интереса к предмету.

Как подсказывает практика, в каждом классе учащихся условно можно объединить в три основные типогруппы: А, Б, В.

Группа А – школьники с высоким потенциалом учебных возможностей, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности.

Группа Б – учащиеся со средними учебными возможностями, достаточным фондом знаний, средней познавательной активностью.

Группа В – школьники с несформированными предпосылками к учению, низким уровнем приобретённых знаний, неосознанностью мыслительной деятельности.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческий потенциал всех школьников.

7 класс

Морфология

Тема «Наречие как часть речи»

Задание группе А

Напишите сочинение-миниатюру. Приведите в нём свои аргументы, подтверждающие одно из высказываний.

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

(М. Горький)

Наречия – это слова, живописующие глагол.

(А. С. Пушкин)

Задание группе Б

Выпишите из текста наречия со словами, к которым они относятся. Какой частью речи являются эти слова? Определите роль наречий: средство связи предложений в тексте, способ повышения выразительности речи и оценки. Какие художественно-выразительные средства использует автор? Письменно восстановите текст по выписанным словосочетаниям.

Десятки травяных лягушек вяло шевелились и урчали по-весеннему в мутных лужах дороги. Но всё изменилось, едва дорога вошла под сень высокоствольного молчаливого леса. В тени зелёных шатров елей и сосен сырой зернистый снег лежал сплошь, лишь кое-где около пней и на холмах появились небольшие проталинки. Здесь было сыро и холодно. На опушке смолистые почки берёз начали набухать, а растительность бора ещё спала по-зимнему. Даже птиц было мало: издалека слышался стук дятла, да гаечки тянули своё: «Тю-тю-тю».

(А. Формозов)

Задание группе В

Прочитайте и спишите отрывок из стихотворения М. Исаковского. Выделенные наречия подчеркните как члены предложения. Используя таблицу, определите разряды наречий.

Осторожно ветер

Из калитки вышел;

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Разряды наречий по значению

Значение

Вопросы

Примеры

Образ действия

Как? Каким образом?

Громко, дружески

Меры и степени

В какой степени? В какой мере? Насколько?

Слишком, вдвое, чуть-чуть,

Места

Где? Куда? Откуда?

Далеко, направо, издали

Времени

Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго?

Давно, всегда, допоздна

Причины

Почему? Отчего?

Поневоле, оттого

Цели

Зачем? Для чего? С какой целью?

Умышленно, затем, назло

Задание группе В

Продолжите ряды наречий. Если необходимо, обращайтесь за помощью к словарю.

Одеваться – безвкусно, …, …

Идти – быстро, …

Читать – внимательно, …

Писать – разборчиво, …

Работать – усердно, …

Задание группе А

Найдите ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в исправленном варианте. Подчеркните наречия как члены предложения. Определите разряды наречий.

1. Сегодня обратно пошёл дождь и подул сильный ветер.

2. Вперёд ты должен выучить правило, а потом уже выполнять упражнение.

3. Разрежь хлеб напополам.

4. Я приеду к тебе днями.

5. Охотник сильно расстроился.

6. Он говорил очень прекрасно.

7. Спереди меня шёл высокий человек.

8. Мы живём жутко дружно.

9. Он молчаливо подошёл к доске и быстро начал писать крупным почерком.

Задание группе Б

Решите задачу «Четвёртый лишний». Сделайте вывод о языковом явлении. Объясните орфограммы. Словосочетания с наречиями письменно введите в предложения. Подчеркните как члены предложения. Определите разряды наречий.

Беречь тепло; тепло одеться; необходимое тепло; тепло души.

Причинить зло; лицо зло; зло смеяться; неожидаемое зло.

Первой зимой; восхищаться зимой; холодно зимой; снежной зимой.

Составьте предложения с данными словами. Объясните разницу в написании.

На силу – насилу

В начале – вначале

В пустую – впустую

На конец – наконец

Задание группе В

Письменно определите значения фразеологизмов, используя слова для справок. Подберите к ним наречия-антонимы.

Спит как убитый; мчаться во весь дух (сломя голову, во все лопатки); встать ни свет ни заря; кот наплакал; кричать во всю ивановскую; черепашьим шагом; рукой подать.

Слова для справок: близко, крепко, медленно, мало, быстро, громко, рано.

Задание группе А

Письменно опишите картину А.А. Пластова «Первый снег». Какие наречия вам помогли?

Задание группе Б

Напишите рассказ-шутку «Так работает лентяй», используя по возможности наречия: медленно, вяло, неуклюже, еле-еле, чуть-чуть, едва-едва, как-нибудь, кое-как. Запомните написание наречий.

Задание группе В

Запишите пословицы, вставляя необходимые наречия. Устно определите разряды наречий. Если необходимо, обращайтесь к таблице.

За правое дело сражайся ….

Не стыдно не знать, … не учиться.

Кончил дело, гуляй ….

Готовь сани …, а телегу …

мил не будешь.

Не делай того завтра, что можно сделать …

в ученье, … в бою.

Подальше положишь, … возьмёшь.

Мягко стелет, да … спать.

Легко сказать, да … сделать.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Вчити читати. Літературна освіта в школі: химери чи лабіринти?»
Мацевко-Бекерська Лідія Василівна
30 годин
590 грн