• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Російська мова
  • Завдання для диференційованого навчання на уроках російської мови (6 клас). «Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения как разновидности фразеологизмов»

Завдання для диференційованого навчання на уроках російської мови (6 клас). «Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения как разновидности фразеологизмов»

Опис документу:
Такий принцип завдань пропонується вчителям, які починають працювати за системою диференційованого навчання або перебувають у пошуку оптимального вирішення проблем обліку освітніх запитів, можливостей і пізнавальних інтересів учнів, організації роботи з обдарованими дітьми або з учнями, які мають труднощі у навчанні.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

5

Задания для дифференцированного обучения на уроках русского языка

Введение дифференциации в учебный процесс, как показывает опыт, может положительно изменить отношение школьника к обучению, к пользованию русским языком как средством общения, средством познания мира и самого себя в нём, развивая умение грамотно, активно, творчески владеть всеми видами речевой деятельности.

Дифференциация обучения как способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся. Предлагая в обычном разнородном классе (внутриклассная дифференциация) ученикам задания различного уровня сложности, мы меняем содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. При этом дифференцированный подход к обучению в рамках классно-урочной системы направлен на создание каждому ученику условий для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им учебного материала. Это осуществляется посредством следующих составляющих:

• вариативность темпа изучения материала;

• дифференциация заданий;

• выбор различных видов учебной деятельности;

• определение характера и степени дозированной помощи со стороны учителя.

При этом уменьшается нагрузка на школьников, улучшается психологический климат в классе, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Для реализации этой задачи требуется предварительная дифференциация учащихся на основе учёта их психофизиологических особенностей и общих способностей, а также уровня познавательного интереса к предмету.

Как подсказывает практика, в каждом классе учащихся условно можно объединить в три основные типогруппы: А, Б, В.

Группа А – школьники с высоким потенциалом учебных возможностей, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности.

Группа Б – учащиеся со средними учебными возможностями, достаточным фондом знаний, средней познавательной активностью.

Группа В – школьники с несформированными предпосылками к учению, низким уровнем приобретённых знаний, неосознанностью мыслительной деятельности.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческий потенциал всех школьников.

6 класс

Тема «Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения как разновидности фразеологизмов»

Задание группе А

Напишите мини-сочинение о значении пословиц и поговорок в устной речи, используя слова В.И Даля: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка».

Задание группе Б

Определите пословицу по рисунку.

Есть пословица: «Не рой другому яму – сам в неё попадешь». Но можно дать этому образному изречению другой назидательный смысл, если изменить её вторую часть. Например: не рой другому яму – пусть сам работает, не рой другому яму – найди более интересное занятие.

Подойдите к данным пословицам творчески: придумайте и запишите своё продолжение каждой из них.

Не та дружба сильна…

Нет друга – ищи…

Живи для людей - …

Кто гостю рад…

Не всякому слуху верь…

Задание группе В

Определите темы и значения всех пословиц. Запишите краткие изречения, распределив их по тематическим группам.

Друзья познаются в беде; без труда нет плода; голова без ума – что фонарь без свечи; работай до поту – поешь в охоту; дружба в делах помощница; умный любит учиться, а глупый – учить; каков мастер – такова и работа; нет друга – ищи, а нашёл – береги; красна птица пером, а человек – умом.

Задание группе А

Составьте и запишите синквейн на тему «Пословица».

Задание группе Б

Восстановите пословицы из сложных предложений. Запишите, расставив необходимые знаки препинания.

Если ты любишь смородину, то люби и оскомину.
Хоть он и мягко стелет, но жёстко спать.
Если ты хочешь есть калачи, то не сиди на печи.

Сделайте и запишите из поговорки пословицу, добавив нужные слова.

Чужими руками жар загребать.
В ступе воду толочь.

Сделайте из пословицы поговорку, убрав некоторые слова.

И нашим и вашим за копейку спляшем.
Шито-крыто, а узелок-то тут.
Чудеса в решете: дыр много, а вылезти некуда.

Задание группе В

Используя составленную схему-кластер, распределите меткие выражения на пословицы и поговорки.

Сытое брюхо к ученью глухо; семь пятниц на неделе; за делами дня не видно; не говори, чему учился, а говори, что узнал; всякому мила своя сторона; коли с правдой, так не один; не стыдно не знать, стыдно не учиться; наукой свет стоит, а ученьем люди живут.

Пословица

Поговорка

Краткость, меткость, мудрость

Поучительность, содержит вывод

Отношение к чему-либо, без вывода

Ритм, рифма

Задание группе А

Вспомните пословицы, по которым сделаны данные газетные заголовки. Напишите небольшую статью, выбрав одну из тем.

Готовь лыжи летом.

Мал городок, да дорог.

Цыплят считают и зимой.

Посадка в чужие сани уже объявлена.

Когда в соседях согласья нет…

Проводили по одёжке.

Задание группе Б

Прочитайте мудрые мысли Л. Н. Толстого. Письменно опишите ситуацию, в которой было бы уместно употребление одного из данных афоризмов.

«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо! Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай».

«Люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать».

«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком».

Задание группе В

Письменно установите соответствие.

1. Образованный человек тем и А. Поговорка

отличается от необразованного,

что продолжает считать своё

образование незаконченным

(К. Симонов).

2. Слона-то я и не приметил Б. Пословица

(И. Крылов).

3. Кто не стыдится спрашивать, В. Афоризм

узнает многое.

4. И сила уму уступает. Г. Крылатое выражение

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток життєво-професійної ефективності особистості в освітньому процесі НУШ: технології, методики, вправи »
Ілляхова Марина Володимирівна
30 годин
590 грн