Завдання для диференційованого навчання на уроках російської мови (6 клас). «Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов»

Опис документу:
Такий принцип завдань пропонується вчителям, які починають працювати за системою диференційованого навчання або перебувають у пошуку оптимального вирішення проблем обліку освітніх запитів, можливостей і пізнавальних інтересів учнів, організації роботи з обдарованими дітьми або з учнями, які мають труднощі у навчанні.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

5

Задания для дифференцированного обучения на уроках русского языка

Введение дифференциации в учебный процесс, как показывает опыт, может положительно изменить отношение школьника к обучению, к пользованию русским языком как средством общения, средством познания мира и самого себя в нём, развивая умение грамотно, активно, творчески владеть всеми видами речевой деятельности.

Дифференциация обучения как способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся. Предлагая в обычном разнородном классе (внутриклассная дифференциация) ученикам задания различного уровня сложности, мы меняем содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. При этом дифференцированный подход к обучению в рамках классно-урочной системы направлен на создание каждому ученику условий для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им учебного материала. Это осуществляется посредством следующих составляющих:

• вариативность темпа изучения материала;

• дифференциация заданий;

• выбор различных видов учебной деятельности;

• определение характера и степени дозированной помощи со стороны учителя.

При этом уменьшается нагрузка на школьников, улучшается психологический климат в классе, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Для реализации этой задачи требуется предварительная дифференциация учащихся на основе учёта их психофизиологических особенностей и общих способностей, а также уровня познавательного интереса к предмету.

Как подсказывает практика, в каждом классе учащихся условно можно объединить в три основные типогруппы: А, Б, В.

Группа А – школьники с высоким потенциалом учебных возможностей, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности.

Группа Б – учащиеся со средними учебными возможностями, достаточным фондом знаний, средней познавательной активностью.

Группа В – школьники с несформированными предпосылками к учению, низким уровнем приобретённых знаний, неосознанностью мыслительной деятельности.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческий потенциал всех школьников.

6 класс

Тема «Фразеологизмы. Источники появления фразеологизмов»

Задание группе А

В каждой группе устойчивых словосочетаний найдите четвёртый лишний фразеологизм. Объясните, почему он «лишний». Составьте и запишите диалог к ситуации, в которой было бы уместным употребление данных фразеологизмов.

За тридевять земель

По щучьему велению

Фома неверующий

Искать жар-птицу

Вавилонское столпотворение

Сизифов труд

Нести свой крест

Всемирный потоп

Красна девица

Прометеев огонь

Ариаднина нить

Дамоклов меч

Задание группе Б

Выпишите фразеологизмы, распределив их в три колонки:

попавшие в речь из русского фольклора;

пришедшие из профессиональной речи;

строки из художественных произведений, ставшие устойчивыми выражениями.

Лица каких специальностей стали авторами второй группы фразеологизмов?

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; через час по чайной ложке; молочные реки и кисельные берега; встретить в штыки; чисто поле; на деревню дедушке; закинуть удочку; сесть на мель; а ларчик просто открывался; добрый молодец; сойти со сцены.

Задание группе В

Укажите профессии и занятия людей, которые стали авторами следующих фразеологических оборотов, пришедших в литературный язык. Если затрудняетесь, обращайтесь к справочным словам.

Играть первую скрипку –

Плыть по течению –

Снять стружку –

Клюнуть на крючок –

Подготовить почву –

На ловца и зверь бежит –

Перейти в наступление –

Проглотить пилюлю –

Слова для справок: врач, музыкант, военный, моряк, охотник, плотник, земледелец, рыбак.

Задание группе А

Подготовьте сообщение «Это интересно!» о различной степени спаянности частей фразеологического оборота, используя материалы книги «Энциклопедия для детей. Аванта+. Языкознание. Русский язык».

Задание группе Б

Фразеологическая викторина «Откуда эти строки?». Назовите литературное произведение, его автора. Раскройте значения выделенных фразеологизмов.

1. «И растёт ребёнок там не по дням, а по часам».

2. «У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки и леса синие верхушки – французы тут как тут».

3. «За дерзость такову я голову с тебя сорву».

4. «Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!»

5. «Девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит».

6. «Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу дыханье спёрло, и на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула…»

7. «Герасим чуть свет был уже на дворе».

Задание группе В

Установите соответствие между фразеологизмами и источниками их возникновения.

1. А вы, друзья, как ни А. Высказывание итальянского

садитесь, всё в музыканты астронома Галилео Галилея.

не годитесь.

2. Блоху подковать. Б. Из басни Ивана Крылова.

3. И всё-таки она вертится! В. Из греческого мифа о герое

4. Гадкий утёнок. Ахилле.

5. Ахиллесова пята. Г. Из рассказа Николая Лескова

6. В поте лица. «Левша».

Д. Заглавие сказки Ганса

Христиана Андерсена.

Е. Из библейского мифа об

изгнании Адама из рая.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Правове регулювання освіти осіб з особливими потребами»
Байталюк Ольга Михайлівна
24 години
490 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.