Заняття з майбутніми першокласниками

Опис документу:
Система адаптаційних занять «Я – першокласник» допомогає учням ознайомитися зі шкільними правилами і новим статусом школяра, що позитивно впливає на подальшу роботу. Заняття сприяють розвитку важливих навичок майбутнього учня.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Занятие с будущими первоклассниками № 1

Тема. Давайте познакомимся.

Цель: создать позитивный настрой; способствовать сплочению детей в коллектив; познакомить детей с основными школьными правилами; развивать память, мышление, сообразительность, речь; расширять словарный запас; воспитывать позитивное отношение к школе, интерес к занятиям, аккуратность.

Оборудование: предметные рисунки, индивидуальные карточки, бирочки, медальки, геометрический материал, цветочки, конверт.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. Я хочу Вам сообщить... по секрету, что это очень интересно! 1 сентября мы отправимся с Вами по дороге открытий. Но стоит ли ждать сентября, когда можно хотя бы немножечко окунуться в этот замечательный мир прямо сейчас? Но для начала мы с вами познакомимся. У каждого из вас есть маленький цветочек, с помощью которого мы украсим с вами школьную планету и познакомимся друг с другом.

Учитель. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, улыбнитесь всем. Как вы думаете, о чем говорит улыбка? А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

II. Мотивация деятельности. Сообщение темы, цели занятия.

Учитель. К нам прилетела инопланетянка и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель. Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете. На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. (Каждому выдаётся табличка в виде космического корабля с его именем).

III. Основная часть занятия.

Учитель. Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету. Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

1. Планета "Отгадай - ка"

Учитель. Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нам нужно выполнить задания.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? (Школа)

2. Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.

Учитель. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В школе дети узнают много нового и интересного. А помогают им усвоить знания – учителя, которые могут ответить на все ваши вопросы. Вот ваш класс, здесь будут проходить уроки. В классе есть большая доска, парты и стулья, плакаты. В классе дети сидят за партами, внимательно слушают учителя. В школе есть правила, которые должны выполнять все дети, чтобы хорошо учиться. Хотите знать какие?

  1. Не опаздывайте на уроки.

  2. Берегите школьные принадлежности.

  3. Будьте внимательными на уроке. Не вертитесь и не разговаривайте.

  4. Пишите в своих тетрадях чисто и красиво.

  5. Уважайте учителей.

  6. Если учитель задает всему классу вопрос и вы знаете правильный ответ – подними руку, чтобы учитель тебя спросил.

  7. "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя.

3. Игра «Собери портфель».

Учитель. Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель. В условиях космической невесомости тяжело отыскать нужные вещи. Помогите космонавту собрать портфель в школу.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. Планета "Математическая".

Задание 1. Игра «Собери ракету».

Учитель. Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Учитель. Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

6. Планета "Читай-ка".

Задание 1. Отгадывание загадок.

Учитель. Посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Догадайтесь, о ком идёт речь?

- Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн)

- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа)

- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 2. Игра «Буква сбежала».

Учитель. Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала"?

Землю роет старый КОТ,

Под землёю он живёт. ( КОТ - КРОТ )

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА)

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ)

Здесь хорошее местечко -

Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)

III. Заключительная часть.

  1. Беседа.

Учитель. Что такое урок? Как можно показать, что ты готов к уроку?

Что понравилось? Что запомнилось? Чему научились?

Учитель. На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам медальки.

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

Учитель. Эти слова означают, что с сегодняшнего дня наша школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Організація інклюзивного середовища в закладі освіти»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн