Задания для учащихся по теме "Понятие о наречии"

Російська мова

Для кого: 7 Клас

29.12.2018

724

2

0

Опис документу:
Материал содержит задания: от данных слов образуйте наречия и составьте с ними четыре предложения; вставьте подходящее по смыслу наречие; выберите из скобок нужное слово; восстановите текст; работа с пословицами и фразеологизмами; расстановка ударений в наречиях и т.д.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

1.От данных слов образуйте наречия и составьте с ними четыре предложения.

Холодный, далекий, осень, свежий, городской, свой, крайний, близкий, заячий, неуклюжий, белый, опасный, три, ранний, мой, грустный.

2.Вставьте подходящее по смыслу наречие.

1.Сегодня (обратно, опять) идет дождь. 2.Дорога была занесена снегом, поэтому пришлось повернуть (опять, обратно). 3. (Спереди, впереди) находится палисадник, а сзади – сад. 4. (Спереди, впереди) меня шел высокий человек, невольно обращавший на себя внимание.

3.Выберите из скобок нужное слово.

1.В парке уже (во всю, вовсю) пировала весна. 2. Всадник несся (во всю, вовсю) прыть. 3. Пароход подошел (вплотную, в плотную) к пристани. 4. Стадо гусей сбивалось в (вплотную, в плотную) кучу. 5.Нам нужно объясниться (начистоту, на чистоту). 6. Проверяющие смотрят на (начистоту, на чистоту) помещений.

4.Составьте предложения со словами, укажите: которые из них – наречия.

Впустую, в пустую, по-новому, по новому, наудачу, наудачу.

5.. Восстановите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по смыслу наречия.

Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

Слова для справок: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.

6. Запишите пословицы, подчеркните наречия. Объясните значение двух пословиц на выбор.

1. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь. 2.И холодно, и голодно, и до дому далеко. 3.Врет по-печатному. 4.Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба и тепло, да голодно. 5.Пословица недаром молвится. 6.С воронами по-вороньи каркать. 7. Счастье велико, да ума мало. 8.Назло да наперекор, да людям в укор. 9.Хорошо летаешь, да где-то сядешь. 10. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 11.Где сладко, там и падко. 12.Еле-еле душа в теле. 13.Много — сытно, а мало — честно.

7.Замените фразеологизм одним словом – наречием.

С гулькин нос; тянуть время; как снег на голову; тьма-тьмущая; как кот наплакал; как курица лапой; черепашьим шагом; стоять как вкопанный; бежать сломя голову; за тридевять земель; где раки зимуют.

8. Прочитайте наречия, соблюдая правильное ударение. При необходимости пользуйтесь орфоэпическим словарем.

Весело, голодно, сильно, слабо, счастливо, вредно, светло, мертво, просторно, начисто, намертво, насухо, надолго, засветло, затемно, задолго.

9. Запишите текст, вставив пропущенные буквы и подбирая наречия, которые кажутся вам уместными в данном тексте. Сравните с авторским текстом. Как изменился текст, после восстановления наречий?

… Тедди (медведь) набрел на небольное овся…ое поле в стороне от селений, в лесу … старой, заброше…ой дороги. Он …понял, что это не просто так р…стёт, а связано с человеком.

Тедди прош…л краем поляны, овся…ые метёлки … щекотали его, и это было … . Обойдя поле и не найдя ничего интересного для себя, он уш…л, но спустя короткое время вернулся, вош…л уже в самый овёс, лег …, в этом мягком и светлом под луной островке, и стал хватать метелки пастью … , он узнал вкус овса, который чем-то напоминал ему почти позабытый суп-овсянку. … с жадностью он ел все … ; и овес и стебли, … стал жевать метелки и с рассветом уш…л, вытоптав в овсе большую плош…ну.

Слова для справок: однажды, возле, сразу, слабо, приятно, там, так, сначала, подряд, потом.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.