Урок"Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей."

Опис документу:
Цели урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», совершенствовать навыки решения задач, в которых предусмотрено использование этих действий; • развивать творческие способности, познавательную активность учащихся, контрольно-оценочные навыки детей, математическую речь, оригинальность и гибкость мышления, объем и точность зрительного восприятия группы объективов, любознательность, смекалку;

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», совершенствовать навыки решения задач, в которых предусмотрено использование этих действий;

  • развивать творческие способности, познавательную активность учащихся, контрольно-оценочные навыки детей, математическую речь, оригинальность и гибкость мышления, объем и точность зрительного восприятия группы объективов, любознательность, смекалку;

  • воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, комфортно чувствовать себя среди сверстников.

Тип урока:урок обобщения и систематизации

знаний учащихся.

Оборудование и наглядность: мультимедийный проектор, раздаточный материал

Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество

1

Организационный момент

Слайд № 2

-Ребята. Я приглашаю Вас на урок математики.

- Что мы делаем на уроке математики? (думаем, решаем, слушаем, работаем)

- Каким нужно каждому из вас быть на уроке математики? (внимательным)

- Сейчас мы проверим, на сколько вы внимательны.

Слайд № 3

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну услышала она

И ей невольно улыбнулась.

В.Тютчев

Слайд №4

- Укажите лишнее слово:

Апрель, февраль, март, май

(потому что февраль-это зимний месяц)

- действительно март, апрель, май – весенние месяцы, к нам пришла весна.

- Внимание! Какое из чисел лишнее? (именованное- 118 см)

-А как называться остальные числа (десятичные дроби)

Концентрация внимания, мгновенное включение учащихся в работу

Развитие внимания,

объёма и точности зрительного восприятия

2

Слайд№5

Сообщение темы урока,

целей и задач урока.

- Сегодня 6 марта (записывают тему урока)

- Тема сегодняшнего урока «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

- На уроке нам предстоит большая работа. Мы с вами должны подготовится к контрольной работе по данной теме. Сделать так, чтобы на контрольной работе вы чувствовали себя уверенно.

- У каждого на парте лежит лист самоконтроля, он вам пригодиться при выполнении домашнего задания, для подготовки к следующему уроку.

Мотивация учебной деятельности.

3

3.1

3.2

3.3

4

4.1

4.2

Воспроизведение и анализ основных фактов событий и явлений

-Чем отличается запись натуральных чисел от записи десятичных дробей (запятой)

- Для чего она нужна? (отделяет целую часть от дробной)

- Ребята, что мы уже умеем делать с десятичными дробями?

(читать, сравнивать, округлять, складывать и вычитать)

Слайд№6

1.Прочитайте десятичные дроби:

0,67; 34,05; 5,1235; 458,00025;

Слайд №7

2.Найди ошибку

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

56,789≈56,8

7,8645≈7,864

6789,4≈679

23,2341≈23,23

91456,1≈92000

51,5999≈51,6

Слайд №8

Случилось так, что в записи примеров пропализапятые, восстановите запись.

Расставь запятые

2,3+1,4=3,7

2,9-1,1=1,8

16,5+2,7=19,2

5,7-4=1,7

7,06-3,06=4

53-2,7=50,3

Слайд №9

Проверка домашнего задания

(на перемене вы выполнили взаимопроверку домашней работы)

Выполните сложение выбирая удобный порядок действий:( работа с комментированием)

А) (5,271 + 3,42) -3,271 =

=(5,271-3,271)+3,42=2+3,42=5,42

Б) 2,54 + (8,1 + 5,46) + 10,9=(2,54+5,46)+(8,1+10,9)=8+19=27

Какие свойства сложения применяли при решении примеров, а для чего они нам нужны?

Слайд №10

2) Решение задачи (на доскена перемене ученик

подготовил решение домашней задачи)

Два друга, грачонок Гоша и грачонок Паша,

с наступлением весны решили встретиться.

Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 18,3 км/ч, а Паша – на 2,4 км/ч больше. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между городами .

  1. 18,3+2,4=20,7(км/ч) скорость грачонка Паши.

  2. 18,3+20,7=39 (км/ч) скорость сближения.

  3. 39*3=117 (км/ч) расстояние между городами

Ответ: расстояние между городами 117 км.

Работа с классом

устно

Развитие внимания,

логического мышления

Развитие математической речи учащихся

Формирование контрольно-оценочных навыков

учащихся

5

5.1

Повторение, анализ, систематизация и обобщение знаний учащихся

Слайд №11

- Почему первый весенний месяц называется Март?

- Решив предложенные уравнения мы с вами узнаем ответ на этот вопрос.

- Что значит решить уравнение?

-Что такое корень уравнения?

- Восстановите соответствие между корнем уравнения и самим уравнением

Работа с комментированием (проверка знаний компонентов и умения находить неизвестный из них)

Учитель записывает корни уравнений на доске

А) Х+1,5=7,7 (устно) Б) 35,75-х=30,2

Х=7,7-1,5 х=35,75-30,2

Х=6,2 х=5,55

В) 45,2-(х+8,2)=12,46(решает ученик у доски)

Х+8,2=45,2-12,46

Х+8,2=32,74

Х=32,74-8,2

Х=24,54

(открыть рисунок)

На слайде вы видите образ римского бога войны - Марса. Но изначально это был бог весеннего плодородия. Именно в честь него был назван месяц Март

Развитие математической речи учащихся

Повторение основных понятий, терминов

5.2

- Скажите, какие праздники в Марте вы знаете?

- Март первый месяц весны, пробуждается природа,

поэтому множество праздников отмечали древние славяне в этом месяце. Давайте посмотрим какие….

Слайд №12

Работа в парах

Расставьте числа в порядке возрастания:

Слайд №13

Расставьте числа в порядке убывания:

Слайд №14

Давайте посмотрим, какие праздники отмечали славяне в Марте

Формирование навыков сравнения десятичных дробей.

Формирование умений работать в группе, в коллективе

прислушиваться к чужому мнению, уметь отстаивать свою точку зрения

5.3

Слайд 15

Минутка релаксации

- Весной тают снега, все реки становятся полноводными.

- А какие реки вы знаете в нашем регионе?

Северский Донец, Айдар, Боровая

Слайд №16

- А чем отличается река Северский донец от других рек?

Самая крупная река восточной Украины и наиболее крупный притокДона.

-Общая протяжённость реки составляет 1053 км.

В районе Лисичанска Донец самый быстрый.

Кто плавал в Донце?

Когда вам было легче плыть: по течению или против течения реки?

Почему?

-Представьте, что по нашей реке плывет катер. Как найти его скорость по течению? Против течения? Перед вами таблица, попробуем себя в роли автора учебника математики, составим по данным таблицы задачу.

Слайд №17

Учащиеся составляют условие первой и второй задачи (1,2 строка таблицы), третья, четвертая задача – домашнее задание.

Собственная скорость катера,

км/ч

Скорость течения реки,

км/ч

Скорость катера по течению реки,

км/ч

Скорость катера против течения реки, км/ч

15,7

1,4

17,1

14,3

21,5

1,3

22,8

20,2

18,8

1,8

20,6

17

23

1,5

24,5

21,5

Межпредметные связи

совершенствование навыков

решения задач, в которых предусмотрено использование сложение и вычитание дробей

6

Заполнение листа самоконтроля

Слайд №18

7

На протяжении двух недель три группы ребят работали над проектом «Дроби вокруг нас»

В ходе работы ребята узнали, что такое проект, как готовиться презентация, а главное ответили

На вопросы:

-Как возникли дроби?

-Какая еще бывает дробь?

-Зачем нужны математические дроби?

Свою работу они вам сегодня представляют

Во время просмотра подумайте и по окончании ответите на вопрос: Нужны ли дроби вам в жизни?

Ребята, пригодятся ли вам дроби в жизни, даже если ваша работа не будет связана с математикой?

Учащиеся представляют результаты своей работы

Развитие творческой, познавательной активности учащихся, повышение интереса к изучаемой теме и к математике вцелом.

8

Подведем итоги урока

Слайд №19

  • Что тебе удалось на уроке?

  • Над чем ещё нужно поработать?

  • За что ты можешь себя похвалить?

Выставление оценок за урок

9

Запишите домашнее задание

Слайд №20

Слайд №21

Спасибо за урок

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Особливі діти в закладі освіти: характеристика нозологій, педагогічні підходи»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.