Урок-захист проектів з природознавства в 4 класі "Материки Землі"

Опис документу:
Урок-захист проектів формує уявлення учнів про цінність знань про природу для збереження життя людини, на конкретних прикладах показує значущість розумної поведінки кожного мешканця Землі, допомагає застосовувати теоретичні знання на практиці, здійснювати пошукову та дослідницьку діяльність, висловлювати оцінні судження, сприяти набуттю досвіду публічного виступу, організації групової роботи.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

УРОК ПО Я И УКРАИНЕ (ПРИРОДОВЕДЕНИЕ)

ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТОВ В 4 КЛАССЕ

Тема. Материки Земли. Поиски неведомой земли.

Цель: активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации; развивать умения самостоятельно добывать знания самостоятельно, уметь применять их для решения задач; анализировать, работать в парах, группах, сравнивать, формулировать вопросы; развивать познавательный интерес к окружающему миру; память, сообразительность, фантазию, внимание; воспитывать внимание, навыки сотрудничества; прививать учащимся умение пользоваться исследовательскими приемами: собирать необходимую информацию, уметь анализировать с разных точек зрения, уметь делать выводы.

прививать учащимся умение тва.уметь применять их для решения задачУсловия проведения: 4 группы по 3-4 человека.

Оборудование: глобус, карта полушарий, выставка энциклопедий, общая характеристика материков на плакате.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Работа в Календаре погоды.

- Как всегда, в начале урока мы поработаем в Календаре погоды. Прогноз погоды на сегодня.

2. Игра «Микрофон».

- Земля имеет форму … (шара)

- Глобус – это … (модель Земли)

- Сколько полюсов на глобусе? Как называются? (Северный и Южный)

- Сколько полушарий на Земле? Как называются? (Восточное и Западное)

- Какой цвет преобладает на глобусе? Что обозначено этим цветом? (синий)

- Экватор – это … (воображаемая линия, которая делит Землю на )

- Карта – это … (уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости)

III. Мотивация учебной деятельности. Метод «Шифровщик».

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда выполните задание «Шифровщик».

Р

А

М

Ш

Т

И

К

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

Шифр: 32581676 (Материки)

IV. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята, я приглашаю вас в кругосветное путешествие. Посмотрите на карту полушарий.

-Как вы думаете, на чем удобнее отправиться в путешествие с нашего материка, чтобы ничего не упустить, все заметить?

-Разрешите, я буду капитаном, а вы моими помощниками. Вас 4 команды.

- Выберите, пожалуйста, боцманов (помощников капитана). Боцманы следят за порядком в команде, отвечают за слаженную работу.

- Все путешественники ведут дневники, куда заносят свои наблюдения. Раз мы на борту корабля, то у нас будет бортовой журнал. Положите его перед собой журнал (У каждого боцмана бортовой журнал).

- Путешествовать мы будем по плану. Сформулируйте тему и цель урока.

V. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Материки

- Мы живем на планете Земля. Земля – это огромный шар. На нем помещаются все моря и океаны, горы, реки, леса, страны и города, в которых живут люди. Среди огромных океанов и морей материки расположены большие участки суши – материки или континенты. Материк – очень большой участок суши, окруженный водой. Таких материков 6: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Это Евразия. Мы живем на континенте Евразия. Это … (показать материки).

2. Проблемное задание. Метод «Займи позицию».

- Теперь вам известно, что такое материки. А знаете ли вы, чем отличаются материки от островов?

- Прочитайте утверждение и займите позицию.

1. Участки суши, окруженные со всех сторон водой, а с 4-ой стороны соединены с сушей.

2. Большие участки суши, со всех сторон окруженные водой.

3. Небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой.

Учащиеся самостоятельно обобщают и говорят определение.

- А что же тогда под № 1? (Полуострова). Покажите Крымский полуостров, Аравийский полуостров.

3. Вступительное слово учителя про Части света.

- Суша Земли делится еще на части света. Части света – это материки вместе с ближайшими островами. Частей света тоже 6: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Океания, Антарктида. Части света отличаются от материков. На континенте Евразии находится 2 части света: Европа и Азия. Северная Америка и Южная Америка составляют одну часть света – Америку. Нет такого материка Океания. Но близкие к Австралии острова входят в часть света Австралия и Океания. Это Европа. Мы живем в Европе. Это Азия … (показать части света). Наука о Земле, называется география.

4. Вступительное слово учителя об истории происхождения материков.

- Ученые допускают, что в давние времена все материки составляли единое целое. Это был такой себе праматерик, который назывался Пангея. Потом он раскололся на несколько частей, которые начали двигаться в разных направлениях.

5. Игра «Путешественники». Метод «Мозаика».

- На Земле много уголков, которые так и манят к себе. Пустыня Сахара и действующие вулканы, ледники и коралловые острова – все это хочется увидеть. И это возможно! Нужно только иметь под рукой карту и немного фантазии. А еще нужно знать все об этих материках.

Правило: внимательно слушайте информацию и запоминайте как можно больше интересных фактов. (Объявление групп).

План защиты материка:

  1. Общие сведения (географическое положение; страны, которые находятся на материке; население; полезные ископаемые; климат).

  2. Растения (флора).

  3. Животные (фауна).

  4. «Самый-самый».

Евразия

Название материка происходит от двух частей света «Европа» и «Азия». Это наибольший материк на Земле. Он находится в Восточном полушарии и омывается всеми океанами Земли. На нем живем мы, здесь находится Украина. На территории материка три тепловых пояса. Поэтому растительный и животный мир богатый и разнообразный. Климат разный: от холодного до жаркого. В Евразии находится самое глубокое озеро мира – Байкал.

Африка

Африка- это материк, поделенный экватором пополам. Там солнце всегда над головой. По оба бока Африки располагаются леса. Высота деревьев достигает 16-этажного дома. На севере Африки находится самая большая пустыня Земли – Сахара. Песок тут нагревается так, что на нем можно жарить яйца (+ 58°). Верблюды, которые живут в этой пустыне, могут обходится без воды больше 2-х недель. Осенью в Африку прилетает много птиц с краев, где зимой холодно. Африка – второй по величине материк Земли. Среди пустынь несёт свои воды Нил - самая длинная река нашей планеты. Длина Нила более 6 тыс.км. На берегах Нила возникла одна из древнейших цивилизаций нашей планеты – Древний Египет. Африканская растительность прекрасно приспособлена к жаркому климату. В оазисах посреди пустынь растут финиковые пальмы.

Северная Америка

Берега Северной Америки омывают воды 3-х океанов. На западе протянулись высокие горы Кордильеры, а на востоке – Аппалачи. На равнинах выращивают пшеницу, кукурузу, выпасают многочисленные стада скота. По материку протекает одна с крупнейших рек мира Миссисипи. У берегов материка лежит крупнейший остров планеты – Гренландия.

Южная Америка

На западе находятся горы Анды (Медные горы), в них добывают медь, они часто извергаются. В центре и на востоке – большие равнины, наибольшая из них – амазонская. По ней протекает самая полноводная река – Амазонка. В реках водятся крокодилы, водяные змеи – анаконды.

  1. Физкультминутка.

  2. Игра «Путешественники». Метод «Мозаика».

Австралия

Австралия – наименьший материк. Материк, у которого все наоборот. В середине лета –

в январе – температура воздуха от 20 до 30° С, в середине зимы – в июле – от 12 до 20оС. Деревья в Австралии сбрасывают не листья, а кору. Австралия – самый сухой материк, пустыни занимают почти всю его половину. К таким условиям жизни приспособились редкие растения и животные: эвкалипт, сумчатый медведь, коала, кенгуру, утконос.

Антарктида

Как только не называют этот материк – «королева холода», «безлюдный континент», «край Земли»… Это огромная ледниковая пустыня. Здесь зарегистрированы самые низкие температуры воздуха на Земле (зимой - 89°). Вся поверхность материка покрыта льдом. Страна жестокого солнца (полгода – полярный день, полгода – ночь). На побережье материка живут пингвины. В морях много рыбы, тюленей, китов. На Антарктиде люди не могут жить постоянно. Там расположены экспериментальные станции. Антарктида не принадлежит ни одному государству. Самая крупная научная станция – Молодежная. Есть действующий вулкан – Эребус.

- Что общего у материков? (Материки – это большие участки суши, окруженные водой).

-В чем разница? (Размер, природа, страны…)

8. Работа с контурной картой.

Памятка "Правила работы с контурной картой"

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Все задания выполняются с использованием учебника и карт атласа.

3. Все действия с контурными картами выполняются шариковой ручкой.

4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

5. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

Примечание.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

9. Игра «Самый-самый…»

- На какой материк нам нужно взять такие вещи?

Зонт

Южная Америка

Самый влажный материк

Валенки

Антарктида

Самый холодный материк

Самолет

Евразия

Самый большой материк

Воду

Австралия

Самый сухой материк

Панаму

Африка

Самый жаркий матерки

VI. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?

- На каких материках мы побывали?

- Одинаковый ли растительный и животный мир на материках?

- От чего это зависит?

- А теперь определите свое настроение.

У каждого ученика на парте есть выражения лиц.

Мне было интересно, я узнал много нового, все понял.

Мне было неинтересно, я не узнал ничего нового.

? У меня возникли вопросы по данной теме.

(Прикрепляют на доске, таким образом дают оценку уроку).

VII. Итог урока.

- Будущее нашей планеты зависит от вас, поэтому вы можете стать учеными, моряками, авиаторами, инженерами, которые побеждают все трудности и стихии. Я желаю вам быть настойчивыми в достижении своей цели.

VIII. Домашнее задание.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інноваційна методика творчо-пізнавальної діяльності особистості: «Rory’s Story Cubes» »
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн