До ЗНО з ІСТОРІЇ УКРАЇНИ залишилося:
0
5
міс.
2
6
дн.
2
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Урок Тематическая аттестация Поэзия “серебряного века”

Опис документу:
Урок Тематическая аттестация № 2 Поэзия “серебряного века” 2 вариант составлена из интересных вопросов: 1. Акростих - это стихотворение, у которого, 6. Литературное течение, не свойственное русской литературе, поэзии

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тематическая аттестация № 2
Поэзия “серебряного века”
2 вариант

Задание № 1 - тест

  1. Акростих - это стихотворение, у которого:

а) начальные буквы строк составляют слово

б) все строки начинаются одинаково, с одной буквы

в) слова слева направо и справа налево читаются одинаково

г) начальные буквы строк написаны в алфавитном порядке

  1. Цикл, “Стихов о Прекрасной Даме" посвящен А. Блоком:

а) А. Ахматовой б) матери в) жене, Л. Д. Менделеевой г) актрисе Н. Волоховой

  1. Был обвинен в контрреволюционном заговоре и расстрелян в августе 1921 г. а) А. Блок б) Н. Гумилев в) В. Маяковский г) В. Брюсов

  2. ”В смокинг вштопорен, побрит, что надо” - говорит о себе лирический герой: а) А. Блока б) В. Маяковского в) А. Ахматовой г) И. Гумилева

  3. Сбросить Пушкина, Толстого, Достоевского с парохода истории предлагали: а) символисты б) футуристы в) акмеисты г) имажинисты

  4. Литературное течение, не свойственное русской литературе, поэзии: а) символизм б) дадаизм в) футуризм г) акмеизм

  5. Читал лекции в МГУ по истории математики и истории литературы поэт: а) А. Блок б) Н. Гумилев в) В. Брюсов г) С. Есенин

  6. Первая поэма о революции, названная в январе 1918 г. называлась: а) “Хорошо!” б) “Двенадцать” в) “Реквием” г) “Страна негодяев”

  7. О какой поэме сказал Маяковский: “Одни увидели в ней сатиру на революцию, другие - славу ей”

а) о поэме “Облако в штанах” б) о поэме “Двенадцать” в) о поэме “Реквием” г) о поэме “Соловьиный сад”

  1. “Пощечина общественному вкусу” - так назывался манифест: а) акмеистов б) символистов в) футуристов г) имажинистов

  2. Кто сказал об А. Блоке: “Он весь - дитя добра и света. а) А. Ахматова б) М. Горький в) А. Блок г) Н. Гумилев

  3. “Я пришла к поэту в гости...” К какому поэту пришла в гости А. Ахматова: а) к Есенину б) к Гумилеву в) к А. Блоку г) к В. Брюсову

  4. О Пушкине - смуглом отроке - пишет в своих стихотворениях: а) А. Блок б) А. Ахматова в) С. Есенин г) В. Маяковский

  5. Ушел добровольцем на фронт и был награжден Георгиевским крестом: а) С. Есенин б) В. Маяковский в) Н. Гумилев г) А. Блок

  6. “Юноша бледный со взглядом горящим" - так обращается В. Брюсов к:

а) юному поэту б) молодому ученому в) счастливому влюбленному г) утомленному студенту

Задание № 2 - литературные соотношения

  1. Соотнесите поэтов с адресатами их стихотворений:

  1. А. Блок а. Айседора Дункан

  2. Н. Гумилев б. Шаганэ

  3. В. Маяковский в. А. Ахматова

  4. С. Есенин г. К. С. М.

д. Татьяна Яковлева

  1. Соотнесите с местом рождения следующих поэтов:

  1. С. Есенин а. Одесса

  2. В. Маяковский б. Петербург

  3. А. Блок в. Багдад

  4. А. Ахматова г. с. Константиново

  1. Соотнесите авторов с их поэтическими героями:

  1. А. Блок а. конквистадор

  2. С. Есенин б. облако

  3. В. Маяковский в. смуглый отрок

  4. А. Ахматова г. незнакомка

  5. Н. Гумилев д. Джим

  1. Соотнесите поэтов с местом их пребывания:

  1. А. Ахматова а. Шахматово

  2. А. Блок б. Царское Село

  3. Н. Гумилев в. Африка

  4. В. Маяковский г. Баку

  5. С. Есенин д. Бутырка

  1. Соотнесите литературные направления и поэтов:

  1. А. Ахматова а. символизм

  2. В. Брюсов б. акмеизм

  3. В. Маяковский в. футуризм

  4. В. Хлебников г. имажинизм

  5. А. Блок

  6. С. Есенин

  7. К. Бальмонт

  8. Н. Гумилев

  1. Соотнесите авторов со сборниками их произведений:

  1. С. Есенин а. “Четки”

  2. А. Блок б. “Кармен”

  3. А. Ахматова в. “Персидские мотивы”

  4. Н. Гумилев г. “Романтические цветы”

Задание № 3 - литературные ассоциации

  1. Поэтические образы из стихотворений Есенина:

  1. Шаганэ, ты моя Шаганэ а. копны свежие, плачут глухари, кольцо дорог, шелк фаты,

алости зари

  1. Собаке Качалова б. волнистая рожь, не чувствую боли, рязанские раздолья, красив

Шираз

  1. Выткался на озере в. полаем при луне, бесшумную погоду, дьявольски красив, всех

печальней

  1. Сукин сын г. выплыли годы, ромашковый луг, пес - почтальон, боль души,

девушка в белом

  1. С кем из поэтов ассоциируются данные образы, явления:

  1. А. Блок а. волнистая рожь, поле, пожар голубой, лебеди, сноп волос,

плачет иволга

  1. С. Есенин б. ночь, улица, фонарь, горизонт в огне, темные храмы, берег

очарованный

  1. А. Ахматова в. безъязыкая улица, долой вашу любовь, приду в четыре,

флейта - позвоночник

  1. В. Маяковский г. невыносимое горе, устрицы во льду, безысходная боль,

терпкая печаль

  1. Я спросил сегодня у менялы д. меняла, полтумана, черная чадра, вздыхают украдкой, поцелуй

названья не имеет

  1. Поэтические образы из лирических циклов А. Блока:

  1. “Через 12 лет” а. синеокая, гортанные звуки, тонкие руки, туман сырого сада

  2. “Стихи о Прекрасной даме” б. огневой стан, красный облик дыма, золото кудрей червоно -

красных, бубен звучит

  1. “Кармен" в. как ясен горизонт, лучезарность близко, отрадны твои черты,

милая ты

Задание № 4 - составить акростих

Задание № 5 - перевести на украинский язык 1-2 строфы стихотворения

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Картографія та топографія»
Довгань Андрій Іванович
36 годин
590 грн