Сьогодні відбувся
Вебінар:
«
Виховні заходи з теми прав дитини. Практичні кейси
»
Взяти участь Всі події

Урок русского языка 2 класс "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Російська мова

Для кого: 2 Клас

25.12.2018

1250

7

0

Опис документу:
Урок-ознакомление по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком" подразумевает исследовательскую работу детей в группах, наличие у детей смартфонов и умение работать с QR-кодами. Задания (ребусы и кроссворд) дадут возможность разнообразить урок.
Оберіть документ з архіву для перегляду:
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: правописание слов с разделительным мягким знаком

Цель урока:

  • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

    • закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;

    • формировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

    • обогащать словарный запас учащихся.

Развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении.

Ход урока

I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний

1.Орфографическая минутка

- Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?

Снег, сказка, глазки.

Зима, снежок, земля.

Соль, коньки, угольки.

- Списать, подчеркнуть орфограммы.

2.Постановка цели урока

-Какие слова не смогли проверить?

-Какую роль выполняет мягкий знак в словах последней группы?

-Как вы считаете, все ли мы знаем о «ь»?

-Какую цель поставим перед собой на нашем уроке?(узнать больше о «ь», выяснить, какую еще роль может выполнять «ь» в слове)

III. Работа по теме урока

1.Разгадывание ребусов (работа в группе)

(пальцы, апельсин, семья)

2.Наблюдение за произношением слова и ролью «ь»

-Какова роль «ь» в каждом слове, понаблюдаем.

(пальцы, апельсин- «ь» показатель мягкости согласного звука;

семья- ? )

- Попробуем убрать «ь» и понаблюдаем за произношением слова.

-Что заметили? (согласный звучит также мягко, но получается слог-слияние)

-Какую же роль он выполняет в этом слове?(разделяет согласный и гласный звуки)

3.Вывод.(«ь» может быть в слове разделительным)

4.Проблемная ситуация.

-Как же распознать «ь»- показатель мягкости или разделительный знак?

5.Продолжаем исследование: когда же пишется разделительный «ь»

-Определим, где же надо писать «ь» перед гласной буквой и где не надо.

Деревья, бельё, ручьи, ночью, веселье.

а) прочитайте слова и запишите их в тетрадь;

б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

-Какой звук мы слышим после согласного?(й)

г) сделай вывод: где пишется разделительный Ь знак в словах?

6. Вывод

Где пишется разделительный ь знак?

- Какую работу выполняет разделительный мягкий знак в словах?

7. Прочитать в учебнике правило

IV.Закрепление нового материала

1.Игра «Камень- Вата».

(1 команда «Камень», 2 – «Вата». Я произношу слова, если в слове есть раздел Ь, то встает команда «Камень» , если звучит слово с Ь- показателем мягкости –команда «Вата»)

Деньки, мальчик, обезьяна, льдинка, здоровье, печенье, друзья, пеньки, варенье, большой.

2.Тренировочное упражнение

-Проверим, как вы научились не только распознавать слова с разделительным мягким знаком, но и правильно их писать.(работа с QR –кодами)

(Запиши в два столбика) (Сделай проверку)

Рядом со словом напишите, какие звуки обозначает гласная буква.

   −        Сегодня вы поставили перед собой задачу пополнить свои знания о разделительном мягком знаке. Можете ли сейчас сделать вывод и ответить на свои вопросы сами?

3. Работа в группах.

– Продолжаем работу в группах. (кроссворд)

Отгадайте кроссворд.

Замените словосочетания на каждой строке 1-м словом с разделительным Ь.

1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.

V. Рефлексия

- О какой орфограмме мы сегодня говорили?

- Где же пишется разделительный Ь?

- Что удалось на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Чьим успехам смогли порадоваться?

- За что можете себя похвалить?

- Что было самым трудным?

- Какое настроение у вас создал урок?

( указать смайликом веселым или грустным)

VI. Домашнее задание

VII. Резерв (Quizzes)

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Отгадайте кроссворд.

1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.

Отгадайте кроссворд.

1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.

Отгадайте кроссворд.

1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.

Отгадайте кроссворд.

1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.

Ребусы

______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Запишите слова в два столбика Сделайте проверку

Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

  Пушистый, накрыл, деревья, снег.

  Снегу, много, следов, видно, на.

  Ночью, вот, проскакал, хорек.

  Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

  Полянке, оставлены, на, следы, заячьи

Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

  Пушистый, накрыл, деревья, снег.

  Снегу, много, следов, видно, на.

  Ночью, вот, проскакал, хорек.

  Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

  Полянке, оставлены, на, следы, заячьи

Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

  Пушистый, накрыл, деревья, снег.

  Снегу, много, следов, видно, на.

  Ночью, вот, проскакал, хорек.

  Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

  Полянке, оставлены, на, следы, заячьи

Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

  Пушистый, накрыл, деревья, снег.

  Снегу, много, следов, видно, на.

  Ночью, вот, проскакал, хорек.

  Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

  Полянке, оставлены, на, следы, заячьи

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.