Урок развития речи во втором классе

Українська мова

Для кого: 2 Клас

15.03.2020

251

2

0

Опис документу:
Развитие речи. Аудирование. Цель: учить учащихся осознанно воспринимать содержание текста на слух; развивать логическое мышление; обогащать речь учащихся; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Урок развития речи во втором классе

Тема: Зима. Аудирование.

Цель: учить учащихся осознанно воспринимать содержание текста на слух;

развивать логическое мышление; обогащать речь учащихся;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки о зиме; искусственная елка, игрушки, сигнальные

карточки, магнитофон.

Ход урока

Ι. Этап ориентации (звучит музыка- колокольчики)

- Какой праздник вам напоминают эти звуки?

- Какие ещё зимние праздники вы знаете?

- Те ребята, которые слушаются родителей, старательно учатся в школе, вчера получили сюрпризы от Св. Николая.

ΙΙ.Этап целеполагания.

  1. Вводное слово учителя.

Очень скоро мы будем встречать Новый год. Мы все ждем его с нетерпением. Не так ли?! Однако пока в школе елки еще нет. А у нас в классе есть, но её надо украсить. Каждая игрушка попадет на елочку только после того, как вы выполните её задания.

ΙΙΙ.Этап проектирования.

Сегодня вы сможете научиться понимать связные высказывания на слух, т.е. работать своими ушками, собрать побольше слов на определенную тему. А на какую тему, вы определите по нашим картинам. Догадались, о чем мы поговорим? Молодцы!

ΙV.Этап организации выполнения плана деятельности.

1.Работа со словарными словами. Итак, первой на ёлочку просится белочка.

Задание: соберите из букв слово - ДЕКАБРЬ.

К, А, Б, Р, Е, Д, Ь

ДЕКАБРЬ

- Что обозначает это слово? Обратите ещё раз внимание на написание безударной гласной е в этом слове.

2. Следующий к нам пришел медвежонок.

Задание: из слогов соберите слово ДЕТИШКИ

КИ, ДЕ, ТИШ

ДЕТИШКИ

- Какая орфограмма есть в этом слове? Как проверить её написание?

- Вы очень хорошо справились с этим заданием!

3. Дидактическая игра. Теперь к нам пришел снеговик. Он предлагает нам поиграть в игру «Снежный ком».

Задание: отгадайте загадки:

Без рук рисует, без зубов кусает? (мороз)

На дворе горой, а в избе водой (снег)

Кто поляны белит белым,

и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

разукрасила витрины? (зима)

МОРОЗ

СНЕГ

ЗИМА

- Чтоб скатать снежный ком каждый ряд должен написать к слову отгадке

по – больше слов, обозначающих признак предмета.

- Прочитаем, что получилось.

4. - Вы изрядно потрудились, давайте немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По сугробам мы пошли

В лесу ёлочку нашли

Снежок с ёлочки струсили

И верхушку нарядили.

Тут зайчишки прискакали

С трудом ёлочку узнали

А за ними и лисички,

А потом слетелись птички

Страшный серый волк и тот

Прибежал к нам в хоровод.

Танцевали и смеялись!

Весел весь лесной народ!

5. Построение предложений. Зайчик предлагает нам задание: дополнить предложение

На дворе стоит сильный .

На полях и лугах лежит белый .

В воздухе кружатся легкие .

У нашего дома большой .

6. Работа по карточкам. Смотрите-ка, кто к нам прилетел. И как обычно, она

не обошлась без коварства.

Задание: несколько ребят по карточкам должны составить рассказы.

А остальные найдите, пожалуйста, лишнее слово.

- Давайте, прочитаем рассказы наших ребят.

Целую ночь с неба сыпались красивые .

Утром ребята стали кататься на .

Петя и Вася слепили . Было очень

весело!

САПОГИ

БОТИНКИ

ШУБЫ

ТУФЛИ

ЗЕЛЁНЫЙ

СИНИЙ

КРАСНЫЙ

ПУШИСТЫЙ

Холодно зимой в . Зайчик одел свою

теплую .Медведь залег в .

Теперь мороз им не страшен.

Мороз разрисовал . Вот снежная .

А вот целое . Как красиво!

7. Упражнение на внимательность. Баба Яга никак не угомонится. Она держит в заложниках несколько игрушек и утверждает, что вы не сможете найти ошибки в высказываниях. Сможете или нет?

Речку сковало солнышко. В квартире выпал снег.

Дети надели шубы и пошли загорать.

8. Прослушивание текста. А теперь, ребята, мы переходим к основной части нашего урока – аудированию. Ауди – значит слух, слушать. Например, аудиокассеты. Ваша задача внимательно прослушать то, что я прочту. Сейчас выполним первую часть работы. После того, как я прочитаю рассказ, проверим, насколько внимательно вы меня слушали.

Чтение текста.

- А теперь, я буду читать по одному предложению, а вы, если услышите предложение, которые не соответствуют содержанию прослушанного рассказа, поднимайте синие карточки. А если все правильно – красные.

Отлично! Молодцы!

Наступил декабрь (февраль). Выпал пушистый снег.

Малыши надели теплые шубы (сапоги) и побежали во двор.

Мороз щиплет детей за нос (ноги). Но не пугает их сильный холод.

Детишки рады зиме!

- Нам сейчас понадобится ваше старание в тетрадочках. Давайте разомнём наши пальчики. (Проводится гимнастика для пальцев)

9. Запись текста.

Послушайте еще раз текст. В тетради запишите этот рассказ, вспоминая пропущенные слова. Вам помогут варианты слов на доске.(запись текста)

Зачитаем несколько работ.

V. Контрольно-оценочный этап.

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, хорошо поняли содержание рассказа и смогли передать его на письме. Наряжая елочку, вы узнали много новых слов. Я буду рада, если вы будете использовать их в устной и письменной речи. За вашу работу Дед Мороз передал вам небольшие талисманчики, которые обязательно принесут радость в ваши дома.

Спасибо вам за работу. С наступающим Новым годом! До свидания!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.