і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

Урок развития речи. Одежда.

Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1200 грн
360 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №PW221467
За публікацію цієї методичної розробки Мельник Галина Миколаївна отримав(ла) свідоцтво №PW221467
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Бібліотека
матеріалів
Отримати код

Тема: «Одежда» 3 класс

Цель: выработать у детей навык составления рассказа-описания по теме «Одежда»

Задачи:

- формирование навыка составления связного рассказа;

- активизация словаря по теме;

- закрепление знаний о различных видах одежды;

- расширение глагольного словаря;

- практическое усвоение приставочных глаголов;

- формирование навыка построения простых распространенных повествовательных предложений

- формирование навыков диалогической речи;

- развитие тонкой моторики пальцев рук;

- формирование у детей целостного восприятия предмета.

Оборудование:

- «вывеска» дома моделей;

- конверты с вырезанными из бумаги деталями различной одежды;

- кусочки разной ткани;

- карточки с изображением одежды с недостающими деталями;

- калька;

- картонная кукла и одежда к ней;

- сюжетные картинки с изображением различных действий портного;

- разрезные фотографии – изображения различных видов одежды;

- материал для игры «Портной»: швейная машинка, нитки в катушках, мулине, пяльцы, молния, куртка, пальто, пуговица, платье с оторванным подолом, колготки с дыркой.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами побываем в очень интересном месте. Кто из вас прочитает, как называется это место?

- «Дом моделей»

- А что можно увидеть в этом доме?

- Одежду.

- А кто показывает эту одежду?

- Манекенщицы.

У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Лера и Катя. Девочки – пройдитесь перед нами.

- Ваша задача, дети, описать одежду вышедшего ребенка. (Н-р: На Лере надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли).

- А теперь пусть перед нами пройдутся Саша и Дима (Н-р: На Саше надета зеленая рубашка, а на Диме – белая в черную клеточку. У Саши рубашка с карманами – а у Димы – без).

- А сейчас, ребята, давайте поговорим о том, откуда появилась та замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастера, который делает эту одежду? (Портной, швея, ткач)
- Итак к нам в гости пришёл портной. (Показываю сюжетные картинки по теме «Профессии» и рассказывают стихотворение)

Словарная работа

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно свое дело,

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для вас:

Креп, порчу, шерсть, атлас

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке все сшивал.

Выходил наряд отменный,

Знал наш мастер свое дело.

- Ребята, вы все слышали стихотворение, а теперь внимание на экран: вопрос от портного – скажите мне, какие действия должен сделать портной, для того чтобы получилось готовое платье? (Выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку – выкроить ткань, наметать, примерить, сострочить).

- Сейчас мы с вами сами попробуем выполнить эти действия.

Игра «Ателье» - выбирается приёмщик, который принимает у детей заказы. Дети отбирают образцы – кусочки ткани и заказывают разные виды одежды. При этом они должны сказать, что приносят сшить, из какой ткани, с какой отделкой («Я прошу Вас сшить из этой ткани юбку с оборкой; пальто с большим воротником и.т.д.)

- Ткань мы выбрали, а теперь что мы должны сделать?

- Раскройку.

Игра «Шейте сами»

Цель: формирование у детей целостного восприятия предмета; формирование навыка построения простых распространенных повествовательных предложений.

(Каждый ребенок берет со стола комплект с деталями одежды: На счет «раз» дети открывают конверт, на счет «Два» достают части одежды, на счет «Три» - составляют платье, юбку, сарафан, используя детали одежды, отделку, украшения.

(Хожу по рядам и оцениваю, кто из детей правильнее и быстрее сделает выкройку).

- Вы все знаете, что любой труд, толи умственный, тли физический требует отдыха. Вот и наш портной устал и решил размяться.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал. И вот размялся,

Теперь нам долго не устать!

- Ребята, мы с вами выкроили нашу одежду, что будем делать дальше?

- Теперь одежду нужно наметать (Раздаю шнуровку, на партах лежит одежда из плотного картона с дырочками, в которые можно продеть шнурок). Выигрывает тот, кто быстрее прошнурует все дырочки.

- Теперь мы можем сшить нашу одежду.

Игра «Портной»

Цель: расширение глагольного словаря, практическое усвоение приставочных глаголов.

(На столе разложены предметы: швейная машинка, натки в катушках, нитки-мулине, пяльцы, молния, куртка, пальто, пуговица, платье с оторванным рукавом, колготки с дыркой и.т.д.)

Предлагаю детям подумать, какие действия можно выполнить с этими предметами. Каждый ребенок должен подойти к столу, взять два предмета и придумать действие, но так, что использовались приставки: вы, за, под, при. Дети выполняют действия и комментируют их. (Я зашиваю колготки, я вывешиваю воротник, я пришиваю пуговицу, подшиваю подол в юбке.

- А теперь представите, что наша одежда не получилась. Давайте исправим ошибки.

Это платье мне идет,

Потому что мастер шьет,

А костюм вот не сидит,

Потому что плоха сшит.

Игра «Чего не хватает»

Цель: Развитие у детей целостного восприятия предмета.

- Раздаю картинки с изображением одежды. Необходимо недостающие детали (воротник, рукав, брючину, манжет, пуговицы).

- Ребята, мы с вами сшили много различной одежды, а теперь из нее нужно собрать комплекты.

Игра «Одень Машу» Технология «Кубование»

Цель: закрепление знаний о различных видах одежды.

(На картонную куклу будем «одевать» различную сезонную одежду. На столах разложены предметы туалета. Дети подбирают одежду так, чтобы получить комплекты одежды, используемой в разных ситуациях).

Каждый ребенок комментирует свои действия. (Н-р: «Я надену на Машу кеды, спортивные брюки, майку. В этой одежде она будет заниматься спортом», «я надену на Машу сандалии, купальник и панаму. В этой одежде она будет загорать»).

- Итак, ребята, мы с вами сшили много красивой одежды. В эту одежду нарядили манекенщиц, сделали фотографии. Но кто-то порезал эти фотографии на кусочки. Вы должны х собрать и рассказать о той одежде, опираясь на висящую на доске схему.

Звонок по телефону. Игра «Разложи по палочкам»

Цель: дифференциация понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».

(Разобрать вещи и разложить их по полочкам. «Я взял шапку. Шапка – головной убор. Я ее положу на верхнюю полку». «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я ее положу на среднюю полку», «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».

Итог урока.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения заданий?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Наш урок пришел к финалу. Мы трудились все на славу.

Пора итоги подводить и высказать свое мнение по содержанию урока.

Что вы узнали нового, в чем смогли убедиться:

Технология «Микрофон»

- Я узнал, что…

- Новым для меня стало то, что…

- Я убедился, что…

- Меня не смогли убедить в том, что…

- Я категорически против того, что…

- Я возмущен тем, что…

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
развитие речи
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    3 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    134
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    PW221467
  • Вподобань
    0
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти