і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

Урок развития речи. Одежда.

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: «Одежда» 3 класс

Цель: выработать у детей навык составления рассказа-описания по теме «Одежда»

Задачи:

- формирование навыка составления связного рассказа;

- активизация словаря по теме;

- закрепление знаний о различных видах одежды;

- расширение глагольного словаря;

- практическое усвоение приставочных глаголов;

- формирование навыка построения простых распространенных повествовательных предложений

- формирование навыков диалогической речи;

- развитие тонкой моторики пальцев рук;

- формирование у детей целостного восприятия предмета.

Оборудование:

- «вывеска» дома моделей;

- конверты с вырезанными из бумаги деталями различной одежды;

- кусочки разной ткани;

- карточки с изображением одежды с недостающими деталями;

- калька;

- картонная кукла и одежда к ней;

- сюжетные картинки с изображением различных действий портного;

- разрезные фотографии – изображения различных видов одежды;

- материал для игры «Портной»: швейная машинка, нитки в катушках, мулине, пяльцы, молния, куртка, пальто, пуговица, платье с оторванным подолом, колготки с дыркой.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами побываем в очень интересном месте. Кто из вас прочитает, как называется это место?

- «Дом моделей»

- А что можно увидеть в этом доме?

- Одежду.

- А кто показывает эту одежду?

- Манекенщицы.

У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Лера и Катя. Девочки – пройдитесь перед нами.

- Ваша задача, дети, описать одежду вышедшего ребенка. (Н-р: На Лере надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли).

- А теперь пусть перед нами пройдутся Саша и Дима (Н-р: На Саше надета зеленая рубашка, а на Диме – белая в черную клеточку. У Саши рубашка с карманами – а у Димы – без).

- А сейчас, ребята, давайте поговорим о том, откуда появилась та замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастера, который делает эту одежду? (Портной, швея, ткач)
- Итак к нам в гости пришёл портной. (Показываю сюжетные картинки по теме «Профессии» и рассказывают стихотворение)

Словарная работа

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно свое дело,

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для вас:

Креп, порчу, шерсть, атлас

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке все сшивал.

Выходил наряд отменный,

Знал наш мастер свое дело.

- Ребята, вы все слышали стихотворение, а теперь внимание на экран: вопрос от портного – скажите мне, какие действия должен сделать портной, для того чтобы получилось готовое платье? (Выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку – выкроить ткань, наметать, примерить, сострочить).

- Сейчас мы с вами сами попробуем выполнить эти действия.

Игра «Ателье» - выбирается приёмщик, который принимает у детей заказы. Дети отбирают образцы – кусочки ткани и заказывают разные виды одежды. При этом они должны сказать, что приносят сшить, из какой ткани, с какой отделкой («Я прошу Вас сшить из этой ткани юбку с оборкой; пальто с большим воротником и.т.д.)

- Ткань мы выбрали, а теперь что мы должны сделать?

- Раскройку.

Игра «Шейте сами»

Цель: формирование у детей целостного восприятия предмета; формирование навыка построения простых распространенных повествовательных предложений.

(Каждый ребенок берет со стола комплект с деталями одежды: На счет «раз» дети открывают конверт, на счет «Два» достают части одежды, на счет «Три» - составляют платье, юбку, сарафан, используя детали одежды, отделку, украшения.

(Хожу по рядам и оцениваю, кто из детей правильнее и быстрее сделает выкройку).

- Вы все знаете, что любой труд, толи умственный, тли физический требует отдыха. Вот и наш портной устал и решил размяться.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал. И вот размялся,

Теперь нам долго не устать!

- Ребята, мы с вами выкроили нашу одежду, что будем делать дальше?

- Теперь одежду нужно наметать (Раздаю шнуровку, на партах лежит одежда из плотного картона с дырочками, в которые можно продеть шнурок). Выигрывает тот, кто быстрее прошнурует все дырочки.

- Теперь мы можем сшить нашу одежду.

Игра «Портной»

Цель: расширение глагольного словаря, практическое усвоение приставочных глаголов.

(На столе разложены предметы: швейная машинка, натки в катушках, нитки-мулине, пяльцы, молния, куртка, пальто, пуговица, платье с оторванным рукавом, колготки с дыркой и.т.д.)

Предлагаю детям подумать, какие действия можно выполнить с этими предметами. Каждый ребенок должен подойти к столу, взять два предмета и придумать действие, но так, что использовались приставки: вы, за, под, при. Дети выполняют действия и комментируют их. (Я зашиваю колготки, я вывешиваю воротник, я пришиваю пуговицу, подшиваю подол в юбке.

- А теперь представите, что наша одежда не получилась. Давайте исправим ошибки.

Это платье мне идет,

Потому что мастер шьет,

А костюм вот не сидит,

Потому что плоха сшит.

Игра «Чего не хватает»

Цель: Развитие у детей целостного восприятия предмета.

- Раздаю картинки с изображением одежды. Необходимо недостающие детали (воротник, рукав, брючину, манжет, пуговицы).

- Ребята, мы с вами сшили много различной одежды, а теперь из нее нужно собрать комплекты.

Игра «Одень Машу» Технология «Кубование»

Цель: закрепление знаний о различных видах одежды.

(На картонную куклу будем «одевать» различную сезонную одежду. На столах разложены предметы туалета. Дети подбирают одежду так, чтобы получить комплекты одежды, используемой в разных ситуациях).

Каждый ребенок комментирует свои действия. (Н-р: «Я надену на Машу кеды, спортивные брюки, майку. В этой одежде она будет заниматься спортом», «я надену на Машу сандалии, купальник и панаму. В этой одежде она будет загорать»).

- Итак, ребята, мы с вами сшили много красивой одежды. В эту одежду нарядили манекенщиц, сделали фотографии. Но кто-то порезал эти фотографии на кусочки. Вы должны х собрать и рассказать о той одежде, опираясь на висящую на доске схему.

Звонок по телефону. Игра «Разложи по палочкам»

Цель: дифференциация понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».

(Разобрать вещи и разложить их по полочкам. «Я взял шапку. Шапка – головной убор. Я ее положу на верхнюю полку». «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я ее положу на среднюю полку», «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».

Итог урока.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения заданий?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Наш урок пришел к финалу. Мы трудились все на славу.

Пора итоги подводить и высказать свое мнение по содержанию урока.

Что вы узнали нового, в чем смогли убедиться:

Технология «Микрофон»

- Я узнал, что…

- Новым для меня стало то, что…

- Я убедился, что…

- Меня не смогли убедить в том, что…

- Я категорически против того, что…

- Я возмущен тем, что…

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
развитие речи
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    3 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    213
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    PW221467
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі Blogger»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь