Урок развития речи «Деепричастия в изобразительном искусстве» (ІІ часть)

Опис документу:
Цель: привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, творческие способности; познакомить со стихотворением «Лодорский водопад» английского поэта Р. Саути, с картиной русского художника И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад»; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к искусству, эстетический вкус.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Урок развития речи «Деепричастия в изобразительном искусстве» (ІІ часть)
Слайд № 1

Урок развития речи «Деепричастия в изобразительном искусстве» (ІІ часть)

привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, творческие сп...
Слайд № 2

привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, творческие способности; познакомить со стихотворением «Лодорский водопад» английского поэта Р. Саути, с картиной русского художника И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад»; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к искусству, эстетический вкус. Цель :

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаяс...
Слайд № 3

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Роберт Саути «Лодорский водопад» Употребление деепричастий в поэтической речи Как падают воды в Лодоре?

Деепричастия в изобразительном искусстве И.К.Айвазовский «Ниагарский водопад»
Слайд № 4

Деепричастия в изобразительном искусстве И.К.Айвазовский «Ниагарский водопад»

Знатоки русской речи Верните беглецов на место. Ниагарский водопад На границе Штатов с Канадой Меж озёр двух Онтарио - Эри, Где река Ниагара катит ...
Слайд № 5

Знатоки русской речи Верните беглецов на место. Ниагарский водопад На границе Штатов с Канадой Меж озёр двух Онтарио - Эри, Где река Ниагара катит Волны бурные, брызгами _______ ,   И подходит плавно к порогу, _________с гигантскою силой, В водопад _________потоки, __________все звуки на милю.   Водопад Ниагарский – чудо. Побывать у него каждый хочет. "Гром воды" – зовут его люди, Потому что он с рёвом грохочет,   Красотой и мощью пленяет, Что за сердце хватаются гости, Разноцветьем ночью сияет, В ясный день виден радуги мостик. (Слова для справок: вспенив, низвергаясь, обрушив, заглушая)

Знатоки русской речи Верните беглецов на место. Ниагарский водопад Падением воды завороженный, Стою у Ниагары-водопада, И кажется, что силой отчужд...
Слайд № 6

Знатоки русской речи Верните беглецов на место. Ниагарский водопад Падением воды завороженный, Стою у Ниагары-водопада, И кажется, что силой отчужденной, Вода течёт, но ей туда не надо. Она сопротивляется и плачет, ______хоть на миг остановиться, И пенится, и злится, это значит. Ей страшно о саму себя разбиться. Так больно разрезать себя о скалы, Но вниз летят задавленные воды, Воде ведь не нужны минуты славы, Она частица мировой природы. ________, у летящего потока, Я ощущаю противостоянье, И понимаю, это так жестоко, От боли превращаясь в изваянье. ____________на себя воды заботы, ________в себя и страх её, и муки, ___________на душе своей пустоты, Спешу я к ней, _____________руки. Почти что слёзы, нет, скорее брызги Да это всё уже совсем не важно, И водопад родной и очень близкий, Манит к себе безудержною жаждой. (Слова для справок: пытаясь, застывши, принявши, впитав, заполнив, протягивая)

Подберите как можно больше деепричастий и деепричастных оборотов, которые помогут вам описать картину. Опорные слова и словосочетания: Пенясь и бли...
Слайд № 7

Подберите как можно больше деепричастий и деепричастных оборотов, которые помогут вам описать картину. Опорные слова и словосочетания: Пенясь и блистая на солнце Скользя по водной глади Смеясь и веселясь от души Радуясь прекрасной картине Поддерживая друг друга Сливаясь, сплетаясь, встречаясь бурлят волны Преображая воду и берег

Опорные слова и словосочетания: Подберите как можно больше деепричастий и деепричастных оборотов, которые помогут вам описать картину. Играя светом...
Слайд № 8

Опорные слова и словосочетания: Подберите как можно больше деепричастий и деепричастных оборотов, которые помогут вам описать картину. Играя светом солнечных лучей Падает журча, шипя, кипя, звеня, клокоча, шумя, гремя Дробясь и сплетаясь падают брызги Дрожа и ликуя, пенятся волны Испытывая острые ощущения Наблюдая над водопадом Вздымаясь, вздуваясь летят воды

Составьте 3- 4 предложения по картине. Преображая воду и берег, пейзаж пронизан светом солнечных лучей. Художник, не останавливаясь на подробностях...
Слайд № 9

Составьте 3- 4 предложения по картине. Преображая воду и берег, пейзаж пронизан светом солнечных лучей. Художник, не останавливаясь на подробностях, строит композицию полотна свободно и широко. Радугу, судя по рисункам, Айвазовский действительно наблюдал над водопадом. Водопад радует нас, пенясь и блистая на солнце.

Составьте 3- 4 предложения по картине. С безудержной силой, низвергаясь с высокого скального уступа, огромная лавина воды усиливает впечатление гра...
Слайд № 10

Составьте 3- 4 предложения по картине. С безудержной силой, низвергаясь с высокого скального уступа, огромная лавина воды усиливает впечатление грандиозности зрелища. Воды летят вздымаясь и разбиваясь друг о дружку. Заглушая все звуки, бурлит водопад, грохоча и звеня. Радуга, украшая полотно, переливается искорками на солнце.

Домашнее задание (дифференцированное) Найти стихотворение любого поэта, выписать из него деепричастия и деепричастные обороты. Написать сочинение п...
Слайд № 11

Домашнее задание (дифференцированное) Найти стихотворение любого поэта, выписать из него деепричастия и деепричастные обороты. Написать сочинение по картине И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад», используя в нём как можно больше деепричастий и деепричастных оборотов, которые помогут описать картину. Написать сочинение «Лодорский водопад», используя в нём деепричастия и деепричастные обороты.

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная л...
Слайд № 12

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная литература: 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979. 3. Cоколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987. 4. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989. 5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989. 6. Газмаи О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993. 7. Баландина Н.Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.