Урок развития речи «Деепричастия в изобразительном искусстве» (І часть)

Опис документу:
привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, творческие способности; познакомить со стихотворением «Лодорский водопад» английского поэта Р. Саути, с картиной русского художника И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад»; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к искусству, эстетический вкус.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Урок развития речи «Деепричастия в изобразительном искусстве» (І часть)
Слайд № 1

Урок развития речи «Деепричастия в изобразительном искусстве» (І часть)

привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, творческие сп...
Слайд № 2

привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, внимание, мышление, творческие способности; познакомить со стихотворением «Лодорский водопад» английского поэта Р. Саути, с картиной русского художника И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад»; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к искусству, эстетический вкус. Цель :

Лодорский водопад
Слайд № 3

Лодорский водопад

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаяс...
Слайд № 4

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Роберт Саути «Лодорский водопад» Употребление деепричастий в поэтической речи Как падают воды в Лодоре?

Благодаря деепричастиям мы учимся понимать красоту, воспитываем эстетический вкус, наслаждаемся поэтическим словом Вы услышали водопад? Какова роль...
Слайд № 5

Благодаря деепричастиям мы учимся понимать красоту, воспитываем эстетический вкус, наслаждаемся поэтическим словом Вы услышали водопад? Какова роль деепричастий в стихотворении? Делают текст ярким, образным Придают художественному тексту особую выразительность

К одному глаголу «падают» в тексте относятся 48 деепричастий. Какие простые слова, но в устах поэта они заиграли всеми цветами радуги! В этом стихо...
Слайд № 6

К одному глаголу «падают» в тексте относятся 48 деепричастий. Какие простые слова, но в устах поэта они заиграли всеми цветами радуги! В этом стихотворении только деепричастия, а какая изумительная картина! Лодорский водопад

Низвергаясь с гигантскою силою в водопад обрушиваются потоки воды. Расставьте знаки препинания, выделите деепричастный оборот Заглушая все звуки гр...
Слайд № 7

Низвергаясь с гигантскою силою в водопад обрушиваются потоки воды. Расставьте знаки препинания, выделите деепричастный оборот Заглушая все звуки грохоча и звеня водопад бурлит и кипит.

От данных глаголов образуйте деепричастия, обратив внимание на вид глаголов Радоваться – Рисовать – Падать – Играть – Смотреть – Шипеть – радуясь р...
Слайд № 8

От данных глаголов образуйте деепричастия, обратив внимание на вид глаголов Радоваться – Рисовать – Падать – Играть – Смотреть – Шипеть – радуясь рисуя падая играя смотря шипя

Деепричастный оборот Веет ветерок, принося прохладу и свежесть. Распространите предложения деепричастными оборотами Веет ветерок Летают чайки Летаю...
Слайд № 9

Деепричастный оборот Веет ветерок, принося прохладу и свежесть. Распространите предложения деепричастными оборотами Веет ветерок Летают чайки Летают чайки, оглушая криками воздух. Море шумит Лодка скользит по воде Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах.

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная л...
Слайд № 10

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная литература: 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979. 3. Cоколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987. 4. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989. 5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989. 6. Газмаи О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993. 7. Баландина Н.Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили