упр в спряж

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися


Упражнение 1. Запиши в первый столбик глаголы I спряжения, во второй столбик — глаголы II спряжения. Докажи, что ты правильно распределил слова по столбикам.

Адресовать, аукнуть, багрянеть, уколоть, плыть, баловать, белить, стрелять, стелить, услышать, предупредить, предупреждать, укрыть, растаять, задержать, починить.

Упражнение 2. Спиши стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Какого они спряжения?
Произведи звуко-буквенный разбор слова поёшь.

                                               ПТИЧКА. 

                                          Птичка лета...т, 
                                          Птичка игра...т,
                                          Птичка поет;
                                          Птичка летала,
                                          Птичка играла,
                                          Птички уж нет!
                                          Где же ты, птичка?
                                          Где ты, певичка?
                                          В дальнем краю
                                          Гнёздышко вьёш... ты;
                                          Там и поёш... ты
                                          Песню свою.

                                                              (В. Жуковский)

Упражнение 3*. Спиши. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово. Почему ты так думаешь?

1. Почернел, побелел, покраснел, позеленела, побагровел.
2. Спишь, стриж, стрижёшь, стоишь, свистишь.
3. Замолчать, застынет, задумать, замычать, запеть.
4. Говорит, решит, кричит, стучит, визжит.
5. Падают, смотрят, сверкают, моют, пекут.

Упражнение 4. Напиши по образцу.

Образец: воробей (что делает?) чирикает, прыгает, летает.

1. Дождь (что делает?) — ..., ..., ... .
2. Молния (что сделала?) — ..., ..., ... .
3. Гром (что сделал?) — ..., ..., ... .
4. Ветер (что сделает?) — ..., ..., ... .
5. Море (что делало?) — ..., ..., ... .

Упражнение 5. Прочитай скороговорки. Выпиши из них глаголы. Укажи лицо, время и спряжение этих глаголов.

                                          1. Пришёл Прокоп — кипит укроп, 
                                          И при Прокопе кипит укроп.
                                          И ушёл Прокоп — кипит укроп,
                                          И без Прокопа кипит укроп.

                                          2. Все клёны стали рыжие,
                                          Но ни один не дразнится:
                                          Раз всё равно мы рыжие —
                                          Кому какая разница.

Упражнение 6*. Если ты правильно разгадаешь кроссворд, то в выделенном столбце по вертикали прочитаешь название прибора, служащего для определения сторон горизонта.



1. Общая часть родственных слов.
2. Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении.
3. Часть речи, указывающая на предметы, но не называющая их.
4. Часть речи, обозначающая признаки предметов.
5. Слово, противоположное по значению другому слову.
6. Часть слова, стоящая после корня.

Упражнение 7. Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы в будущем времени, укажи их спряжение.

1. Языком масла не собьёш... .
2. Чу...т кошка, ч...ё мясо с...ела.
3. В камень стрелять — только стрелы т...рягь.
4. За двумя зайцами погон...шься, ни одного не пойма...шь.

Упражнение 8*. Вспомни и напиши несколько пословиц и поговорок, в которых бы были глаголы в неопределённой форме.

Упражнение 9. Измени глаголы по временам.

                наст. вр. прош. вр.  буд. вр.       буд. вр.
Образец:   рычит — рычал — будет рычать, зарычит.

Розовеет, терпит, стелет, считает, звонит, пылает, гладит.

Упражнение 10. Спиши, раскрывая скобки.

1. (На, о)день плащ и возьми с собой зонт, так как на улице начался дождь. 2. Мама попросила меня помочь ей (на, о)деть маленького Ваню. 3. Папа (на, о)дел пальто, шляпу, перчатки и вышел из дома. 4. Полина (на, о)дела на братишку комбинезон. 5. Зима (на, о)дела землю пушистым снегом. 6. Деревья (на, о)дели зимние шубы.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з БІОЛОГІЇ залишилося:
0
4
міс.
2
2
дн.
0
7
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!