і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

универсальные листы контроля

Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1200 грн
360 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №FL086375
За публікацію цієї методичної розробки Мацука Анатолій Спиридонович отримав(ла) свідоцтво №FL086375
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ КОНТРОЛЯ ПО ИСТОРИИ. 5 КЛАСС.

УРОК 1. Как мы узнаем о прошлом?

ФГОС

Раскрывать значение терминов история, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Домашнее задание:

Исторические источники сегодня хранятся в архивах, музеях и библиотеках.

Запишите данные термины себе в тетрадь согласно образцу.

Слово

Из кого языка пришло?

Что означает?

Архив

Музей

Библиотека

Пища для размышления: Historia est magitra vitae. История учитель жизни. Цицерон.

Понятийный аппарат (запиши себе в словарь):

История – наука о прошлом человечества.

Исторический источник – сохранившийся с прошлых времен до наших дней объект, несущий в себе сведения о жизни людей в прошлом.

Заполните схему (начало). В пустые клетки запишите соответствующие им понятия: вещественные источники, письменные источники, этнография (народоописание), источниковедение, обряды, археология.

Персоналии: Геродот

УРОК 2.Как работают историки?

Вспомогательные исторические науки

Домашнее задание:

Записать понятия (археология, антропология, этнография) себе в тетрадь согласно образцу.

Соедини линией название науки и область знаний, которой она занимается.

  • История

  • Археология

  • Антропология

  • Этнография

  • Изучение и восстановление физического облика древних людей

  • Изучение особенности жизни разных народов

  • Поиск и изучение вещественных свидетельств прошлого человечества

  • Изучение прошлого человечества

Понятийный аппарат:

Факт –

Научная реконструкция –

Антропология –

Археология –

Этнография –

Заполните схему (окончание). В пустые клетки запишите соответствующие им понятия: вещественные источники, письменные источники, этнография (народоописание), источниковедение, обряды, археология.

УРОК 3. Как ведется счёт лет в истории?

Измерение времени в истории (счёт лет до н.э. и н.э.).

Раскрывать значение термина век.

Домашнее задание:

Напиши точные даты своего рождения и рождения ваших родных и близких друзей согласно образцу.

Имя

1-й элемент даты

2-й элемент даты

3-й элемент даты

Как понять «что было до» и «что было после» изучаемого события?

Понятийный аппарат:

Хронология –

Летоисчисление –

Наша эра –

Век

Дата

Мера времени

Год

Век

Тысячелетие

365 дней

?

?

Рождество Христово

До нашей эры (до н.э.) Наша эра (н.э.)

Направление движения времени

УРОК4. Измерение времени по векам.

Измерение времени в истории (счёт лет до н.э. и н.э.).

Древний мир: понятие и хронология

Объяснять, как ведется счёт лет до н.э и н.э, используя ленту времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Домашнее задание:

Подготовка к понятийному диктанту.

Понятийный аппарат:

Исторический период –

Периодизация –

Древний мир –

Лента времени всемирной истории

УРОК 5. Как работать с исторической картой?

+ понятийный диктант

Историческая карта. Карта Древнего мира.

Домашнее задание:

Нарисуйте план какой-либо местности вашего края, где расположены исторические объекты.

Вставить карту.

Понятийный аппарат:

Историческая карта –

Легенда карты –

Контурные карты –

План –

Типы исторических карт

Вставить образцы карт.

УРОК 6.ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР. ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ. Возникновение человека.

Расселение древнейшего человека.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях древнейших людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Домашнее задание:

Прочитать книгу Э. Д'Эрвильи

«Приключения доисторического мальчика» с I- III главы включительно.

Работа с картой. Расселение людей в восточном полушарии 10-4 тысячи лет назад.

Задание. Составьте краткое описание древнейшего человека и на основе этого плана составьте устный рассказ.

Вопрос

Ответ

Как называют древнейшего человека?

Когда он жил?

Какими орудиями труда пользовался?

Где обитал?

Что умел?

УРОК 7. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР. ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ. Появление человека современного типа.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Домашнее задание:

Прочитать книгу Э. Д'Эрвильи

«Приключения доисторического мальчика» с IV- VII главы включительно.

Заполните таблицу, отметив знаком «+» членов родовой общины, которые выполняли перечисленные дела и обязанности. Подчеркните ту работу, которую мужчины, женщины и делают и в наши дни.

Дела и обязанности

М

Ж

Д

С*

Рыть ямы и ловушки

Строить жилища

Изготавливать дротики, гарпуны, копья

Шить одежду

Готовить пищу

Растить детей

Собирать фрукты, орехи, сладкие корешки

Проверять запасы пищи

Учить делать орудия труда

Рассказывать предания рода

*Старейшина

Понятийный аппарат:

Неандерталец –

Кроманьонец –

Родовая община –

Племя –

Задание.

Сравните неандертальца и кроманьонца.

Вопрос для сравнения

Неандерталец

Кроманьонец

Когда жили?

Как выглядели?

Что умели делать?

Какие изобретения сделали?

Вывод: что объединяло и что различало неандертальца и кроманьонца?

«Жизнь в родовой общине»

Вопрос

Ответ

Из кровных родственников

Как делились запасы пищи в родовой общине?

Старейшина

Кто входил в совет родовой общины?

Выбирали старейшину, вождя, решал наиболее важные вопросы в жизни общины.

Кто входил в совет племени?

УРОК 8. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР. ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ. Верования и искусство первобытного человека.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Домашнее задание:

Прочитать книгу Э. Д'Эрвильи

«Приключения доисторического мальчика» с VIII-X главы включительно.

Соедините линией левую и правую колонки таблицы.

Верования древних людей

Разновидность верования или обряда

Если индеец хотел погубить врага, он подбирал землю из под его ног, сушил в очаге и верил, что теперь враг «усохнет» и умрет.

Почитание предков-покровителей.

Жители Африки сохраняли кости умерших родных в ящиках и приходили беседовать с ними и просить о помощи.

Вера в духов.

Жители островов боялись злого Джуру-вин, поедавшего утопленников.

Вера в тотем.

Жители Австралии называли кенгуру «наш старший брат» и ели его мясо по праздникам, чтобы сблизиться с этим животным.

Колдовство.

Понятийный аппарат:

Душа –

Миф –

Колдун –

Магия –

Тотем –

Обряд –

Задание. Заполни пропуски в тексте.

Самые первые изображения на стенах пещер люди стали делать _____ лет назад. Многие ученые считают, что именно с появлением искусства и религии древний человек окончательно стал человеком, потому что ____________________________________________.

Люди рисовали для того, чтобы __________________________,

и ещё потому, что _______________________________________.

Люди сочиняли мифы о __________________________________.

Мифы были нужны для того, чтобы _______________________.

УРОК 9-10. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР. ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ. Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений для развития человеческого общества.

Домашнее задание:

Заполните схему

«Жизнь людей после потепления»

Понятийный аппарат:

Неолитическая революция, присваивающий и производящий тип хозяйства, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля, неравенство, соседская община.

Работа с картой. Человечество на пути к цивилизации.

Задание.

Отметьте признаки неолитической революции:

  • Появление керамики и ткачества

  • Появление человека современного типа

  • Переход от присвоения даров природы к производящему хозяйству

  • Изобретение пещерной живописи

  • Распространение металлических орудий труда

  • Отделение ремесла от земледелия и скотоводства

УРОК 11. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР. ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ. Итоговое повторение темы. Переход от первобытности к цивилизации. УРОК 12. Проверочная работа по теме « Первобытность».

Возникновение древнейших цивилизаций.

Домашнее задание:

Прочитать предложения и поставить «Ц»- признаки цивилизации; «П» - первобытность.

  • Люди имеют письменность, сочиняют стихи и прозу, записываю историю своего народа.

  • Люди добывают пищу охотой и собирательством.

  • Все люди одинаково бедны, но свободны и равны между собой.

  • Люди строят большие города, которые украшают храмы, дворцы, общественные здания.

  • Люди платят налоги на содержание армии и правительства, подчиняются общим законам, которые обычно записаны.

  • Люди самых разных профессий обменивают свою продукцию с помощью денег.

  • Люди верят в духов, амулеты, тотемов.

  • Люди имеют разное богатство и положение в обществе.

  • Люди верят в богов, строят храмы, которые украшают произведениями искусства.

Понятийный аппарат:

Цивилизация

УРОК 13. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Египет. Возникновение государства на берегах Нила.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, папирус.

Домашнее задание:

Придумайте вопросы к кроссворду со словами: дельта, Кемет, папирус, ирригация, ном, долина, дамба.

Подготовка к понятийному диктанту.

Понятийный аппарат:

Ирригация, дельта, государство, шадуф, папирус, фараон.

Работа с картой. Древний Египет. 3500-332 гг. до н.э.

Заполните схему «Календарь древних египтян»

Сооружение дамб и насыпей.

Ремонт и рытьё каналов.

Строительство храмов гробниц.

Добыча полезных ископаемых.

Посев зерна.

Поливка и прополка посевов.

Сбор урожая.

Названия:

Верхний и Нижний Египет, Нил, Кемет, Мемфис.

УРОК 14. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Египет. Фараон и его подданные.

+ понятийный диктант.

Управление государством. Условия жизни и занятия населения.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида.

Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Домашнее задание:

Прочитай египетские названия должностей и профессий. Расставь их номера в пирамиде власти.

  1. Сборщик податей для владыки Египта.

  2. Тот, кто делает пашню зеленой.

  3. «Рожденный Ра», владыка Верхнего и Нижнего Египта.

  4. Князь, управитель земель и каналов Верхнего Египта.

  5. Главный советник царя в военном походе.

  6. Умелый каменотес – строитель военных крепостей.

  7. Надсмотрщик за изготовителями ковриков из тростника.

  8. Хранитель дома бога Нила Хапи.

УРОК 15. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Египет. Расцвет Древнеегипетского царства.

Военные походы. Рабы.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Домашнее задание:

Соедини линией египетское название военного отряда или должности человека с современным названием.

египетское название военного отряда или должность

современное название

  • Новые люди

  • Воины

  • Ударные силы

  • Возвышающийся над конем

  • Великий надзиратель над войсками

  • Господин секретов царя в войске

  • Спутник правителя

  • Колесничие

  • Офицеры, командующие отдельными отрядами

  • Командиры разведки

  • Легковооруженная пехота с луками

  • Пополнение, набранное из крестьян и ремесленников

  • Генерал, полководец

  • Тяжеловооруженная пехота с копьями и топорами

Понятийный аппарат:

Бронза, пехота, боевая колесница, дротик, наемник.

Персоналии:

Тутмос III

Названия:

Нубия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия, р. Евфрат.

Работа с картой. Египетское царство в середине II тысячелетия до н.э.

УРОК 16. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Египет. Боги Древнего Египта.

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Домашнее задание:

Ученые спорят о том, почему сразу после смерти Эхнатона культ бога Атона был предан забвению. Предложи, почему его не приняли:

А) жрецы

Б) фараоны, правящие после Эхнатона

В) Простые египтяне

Понятийный аппарат:

Религия, жрец, храм, боги, язычество, мумия, саркофаг.

Имена:

Ра, Амон, Геб, Нут, Апоп, Тот, Бастет, Апис, Осирис, Исида, Сет, Гор, Маат, Атон.

Персоналии: Эхнатон.

Заполнить таблицу:

УРОК 17. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Египет. Наука и искусство Древнего Египта.

Познания древних египтян. Исьменность. Храмы и пирамиды.

Раскрывать значение понятий и терминов папирус, пирамида.

Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

УРОК 18. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Египет. Проверочная работа.

УРОК 19. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Месопотамия.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Месопотамии.

Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Домашнее задание:

Отметьте культурные открытия и хозяйственные изобретения шумеров.

  • Колёсная повозка

  • Вера в единого Бога

  • Кораблестроение

  • Литература и школы

  • Приручение животных

  • Письменность на глиняных табличках

  • Пирамиды

  • Счёт числами 12 и 60

  • Алфавит

  • Пояс Зодиака

  • Определили сутки в 24 часа

Понятийный аппарат:

Город-государство, клинопись, зиккурат.

Названия:

Реки Евфрат и Тигр, Ур, Урук, Шумер, Аккад.

Имена: Шамаш, Иштар, Син, Эа, Гильгамеш.

Работа с картой:

УРОК 20. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Вавилонское царство.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Домашнее задание:

Сложите зиккурат из новых слов: напишите слова на основе их определений или самостоятельно составьте определение слова на основании текста параграфа.

1._____________________

2. Служитель бога, хранитель его таинств.

3.____________________

4. Неограниченный правитель, которому принадлежит власть и собственность в государстве.

5.____________________

6. Человек, дающий деньги в долг с условием выплаты процентов.

7._____________________

Продолжаем заполнять карту.

Внутренний и внешний анализ исторического источника «законы Хаммурапи».

Вопрос

Ответ

Какие группы населения были в Вавилоне?

Какие права и обязанности имели разные группы населения?

Какие спорные ситуации были наиболее распространенные в Вавилоне?

Вывод: как можно охарактеризовать устройство жизни в Вавилоне времён Хаммурапи на основании свода законов?

Задание. Нанесите на ленту времени периоды правления Тутмоса III, Хаммурапи, Навуходоносора, указав соответствующие тысячелетия и века.

Р.Х.

УРОК 21. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Финикийские мореплаватели.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Финикийский алфавит.

Показывать на карте местоположение древнейших государств и городов Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствие создания финикийского алфавита.

Домашнее задание:

  1. Перед вами шифр на основе финикийского письма. Попробуйте отгадать, какая фраза зашифрована ниже. В отличие от финикийского письма, читать фразы надо слева направо, слова разделены между собой.

ВС Н СВТ БТС ВРМН ВРМ БТС ПРМД

  1. Зашифруйте свою фразу, используя особенности финикийского письма. Предложите одноклассникам расшифровать её.

Понятийный аппарат:

Алфавит, пурпур, каботажное судоходство.

Названия: Библ, Сидон, Тир, Ливанские горы, Карфаген.

Работа с картой:

Задание: выберите из списка товаров те, которые вывозили из своей страны.

  • Пурпурные ткани

  • Стеклянные вазочки

  • Черные рабы

  • Статуэтки из слоновой кости

  • Игольчатые раковины

  • Снопы пшеницы

  • Статуэтки фараона в короне

  • Золотые ожерелья

азвитиеРазвитие ремесел и торговли. ФФффф

УРОК 22. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Древняя Палестина и библейские пророки.

Палестина: Израильское царство, занятия населения, религиозные верования, ветхозаветные сказания.

Показывать на карте местоположение древнейших государств и городов Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствие, значение перехода к монотеизму (иудаизм).

Домашнее задание:

Библейские сказания.

Понятийный аппарат:

Религия, монотеизм, иудаизм, завет, молитва, пророк, Библия.

Названия:

Палестина, Израиль, Иудея, р.Иордан, гора Сион, Ветхий завет.

Имена:

Яхве, Давид, Моисей, Соломон.

Работа с картой:

УРОК 23. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Ассирийская держава.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель державы.

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы).

Домашнее задание:

Отгадайте загадку:

Сначала люди освоили самый доступный, но он легко гнулся, затем добавили к нему еще один и получили другой, более прочный, но хрупкий. И вот наконец, когда научились разводить очень жаркий огонь, появился прочный, твердый, годный для самых разных вещей. Из него ассирийцы стали делать свое оружие.

Речь идет о разных ________ , это:

  1. ________

  2. ________

  3. ________

  4. ________

Составьте цепочку из четырех событий так, чтобы первое было причиной второго, второе причиной третьего и т.д.

А) массовое насильственное переселение коренного населения

Б) обложение данью покорённых народов

В) завоевание соседних народов ассирийцами

Г)восстания покорённого населения на завоёванных территориях

1

2

3

4

Понятийный аппарат:

Ассирия – «железное» царство, держава, конница, таран.

Названия:

Ниневия, Урарту, Митани.

Имена:

Ашшурбанапал

Работа с картой:

Работа с истор.источником:

Летопись ассирийского царя (Синахериб)

УРОК 24. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Персия – держава «царя царей»

Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями, зороастризм.

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Домашнее задание:

Заполните таблицу и сделайте вывод к ней.

Имя царя

Время правления

Что сделал

Кир II

Камбиз

Дарий I

Вывод: При каком царе Персия достигла наивысшего могущества?

Понятийный аппарат:

Восточная деспотия, «царь царей», сатрапия, сатрап, зороастризм.

Названия:

Лидия, Мидия, Сарды, Персеполь.

Имена:

Кир II, Камбиз, Дарий I.

Работа с картой:

УРОК 25. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древние государства Передней Азии. Повторение темы.

УРОК 26. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Проверочная работа.

УРОК 27. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древняя Индия.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Домашнее задание:

Прочитай «Гимн Пуруши». Допишите пропущенные слова. Раскрасьте квадрат с названием касты тем цветом, который был разрешён в одежде её представителям.

Вот Пуруша тысяченогий,

Тысячеглавый, тысячеглазый,

Землю кругом плотно облегший, Возвышался на десять пальцев.

Нарекли его рот _________,

Его руки стали___________,

Его бедра назвали________,

Его ноги родили _________.

Что запрещалось представителям любой касты?

Прослышав о чудотворце, пришла к Будде женщина, у которой умер сын, и попросила воскресить его. Будда ответил: «Принеси мне горчичное зёрнышко из семьи, где ещё никто не умирал». Долго ходила женщина от дома к дому, ни с чем вернулась, и Будда сказал:__________. (Напишите)

Понятийный аппарат:

Варна (каста), индуизм, буддизм, сансара, нирвана.

Работа с картой.

Задание.

На основании карты и текста параграфа напишите названия:

А) океана, омывающий полуостров Индостан;

Б) гор на севере страны;

В) двух великих рек Индии;

Г) острова, куда Равана унёс Ситу;

Д) городов древнейшей цивилизации на территории Индостана.

Вывод: Что отличало природу Индостана от природных условий других известных вам стран Древнего мира?

УРОК 28. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Древний Китай.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положения населения в Древнем Китае.

Объяснять, какую роль играли идеи конфуцианства в жизни китайцев.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Домашнее задание:

Заполните схему «Власть в Китае»

Выбери из слов в скобках правильный ответ, чтобы получился рассказ о китайском мудреце.

Самым известным мудрецом Китая считается (Будда, Цинь Шихуан, Конфуций). Он учил почитать (зверей, крестьян, предков, детей), следовать традиционным законам и обычаям, охранять древнюю культуру. Мудрец считал, что государство похоже на большую семью, где подданные должны (охранять, уважать, бояться, ненавидеть) правителя как главу семьи и отца, а правитель – любить и заботиться о своем народе как о (старших, младших, больных, иноземцах).

Понятийный аппарат:

Империя, конфуцианство, мандарин, гунны, бойница, чиновник.

Названия: р. Хуанхэ, р. Янцзы, Южно-Китайское море, Сяньян, Великая Китайская стена

Имена: Конфуций, Цинь Шихуан, Лю Бан

Работа с картой.

Используя карту и текст параграфа, напишите название: А) морей и океана, омывающие берега Китая; Б) голубой реки; В) Желтой реки; Г) долины двух рек. Где и зачем была построена Великая Китайская стена?

УРОК 29. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Обобщение темы Древние Индия и Китай.

УРОК30. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Проверочная работа.

УРОК 31-32. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Подготовка и проведение контрольной работы.

Дополнительное задание: чтение мифов Древней Греции.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
разработки уроков по истории Украины для 5-го кл
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Історія України
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    143
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    FL086375
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі Blogger»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
1800 грн
540 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №FL086375
За публікацію цієї методичної розробки Мацука Анатолій Спиридонович отримав(ла) свідоцтво №FL086375
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти