Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова .9 класс.2 вариант

Опис документу:
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству великого поэта и писателя;развивать познавательный интерес , повышать творческую активность учащихся; прививать любовь к классической литературе.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова (9 класс)

2 вариант

1) Где родился М.Ю. Лермонтов

А) в Москве в) в Пензе

Б) в Тарханах г) в Петербурге

2) Какой факт не относится к биографии Лермонтова

А) Мать Лермонтова умерла, когда ему и не было 3 лет

Б) Рос болезненным ребенком

В) Носил звание камер-юнкера при дворе

Г) Погиб на дуэли

3) После прочтения какого произведения Лермонтова В.Г.Белинский написал: «На Руси появилось новое могучее дарование- Лермонтов»

А) «Княгиня Лиговская» в) «Три пальмы»

Б) «Мцыри» г) «Демон»

4) Укажите средство выразительности из отрывка стихотворение «Пророк»

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

А) эпитет Б) сравнение в) метафора г) олицетворение

5) Расположите повести из романа «Герой нашего времени» в том порядке, как расположил автор.

«Тамань, «Бэла», «Княжна Мери», «Фаталист», « Максим Максимыч»

6) В « дневник Печорина» входят главы»

А) «Максим Максимыч», «Фаталист», «Бэла»

Б) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»

В) «Тамань», «Бэла», « Максим Максимыч»

Г) «Тамань», Княжна Мери», «Фаталист»

7) Какому персонажу романа "Герой нашего времени" принадлежит этот портрет:

«Его цель- сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира , обреченное каким-то тайным страданием, что он сам почти в этом уверился»

А) о Печорине в) о Грушницком

Б) о Вернере г) о Вуличе

8) Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?

А) «Бэла» Б) «Фаталист» в) «Княжна Мери» г) «Тамань»

9) Историю с контрабандистами рассказывает

А) Максим Максимыч в) Печорин

Б) публикатор дневника Печорина г) сама Бэла

10) Укажите, в какой из частей романа присутствует сцена отъезда

Печорина в Персию

А) «Тамань» в) «»Максим Максимыч»

Б) «Фаталист» г) «Княжна Мери»

11) Печорина звали:

а) Максим Максимыч в) Александр Григорьевич

б) Григорий Александрович г) Евгений Александрович

12) Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман в) авантюрный

б) исторический г) роман странствий

13) Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

14) Двойник Печорина в романе, духовно и интеллектуально близкий ему, эгоист и скептик: 
А) Грушницкий  В) Вера. 
Б) Вернер  г) Максим Максимыч
15) В предложении: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие» – Печорин говорит о.. 
А) о контрабандистах в) о «водяном» обществе

Б) о чеченцах г) об офицерах –игроках в казачьей станице

16) Как умирает Печорин?

А) Кончает жизнь самоубийством в) Погибает на дуэли

Б) Возвращаясь из Персии г) погибает от руки пьяного казака

В 1 Кому принадлежат эти слова из романа «Герой нашего времени»:

    а) "Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий..."
    б) "Уж я всегда говорил, что нету проку в том, кто старых друзей забывает!"
    в) "Моя солдатская шинель - как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня".
    г) "У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку".

С 1 Напишите сочинение-рассуждение

Российский литературовед 20 века Г. М. Фридлендер пишет: «Печорин одновременно актер и режиссер своей жизненной драмы; попадая в новые обстоятельства, он каждый раз ставит новую пьесу, в которой сам же играет главную роль. Каждая новелла является очередной такой «пьесой», подавленной и разыгранной самим героем».

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.