До ЗНО з ФІЗИКИ залишилося:
0
5
міс.
2
0
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Тест по литературе «Творчество М.Ю. Лермонтова, А.Н. Островского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова». 10 класс

Опис документу:
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по творчеству великих поэтов и писателей 19 века ;развивать познавательный интерес , повышать творческую активность учащихся; прививать любовь к классической литературе.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест по литературе

«Творчество М.Ю. Лермонтова, А.Н. Островского,

М.Е. Салтыкова-Щедрина,

Н.А. Некрасова»

10 класс

1.Ниже перечислены включенные в роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» повести:

А) «Тамань» Б) «Княжна Мери»

В) «Бела» Г) «Фаталист»

Д) «Максим Максимыч»

Укажите порядок следования повестей в романе:

В соответствии с композицией романа

В соответствии с хронологией событий

2. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

Кому принадлежат эти слова?

1) Кудряшу

2) Шапкину

3) Кулигину

4) Борису

3. Заполните схему «Система образов в пьесе А.Н.Островского «Гроза»:

1) самодуры_____________________

2) смирившиеся __________________________

3) приспособившиеся ____________________________

4) имеющие своё мнение _________________________.

4. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

A) А.Н.Островский

Б) Ф.М.Достоевский

В) М. Е Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н.Толстой

5. М. Е. Салтыков-Щедрин был членом:

A) кружка Петрашевского

Б) группы «Народная воля»

B) «Кружка шестнадцати»

6. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок

М. Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:

А) «.....на воеводстве»

Б) «… - меценат»

В) «… -идеалист»

Г) «… - челобитчик»

Д) «Самоотверженный .....»

А) Орёл Б) Медведь В) Заяц Г) Карась Д) Ворон

7. Иносказание - это:

А) Фраза, произнесённая на иностранном языке.

Б) Выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл.

B) Фраза, не относящаяся к предмету разговора

8. Укажите верное определение гротеска:

A) Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное.

Б) Вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки.

B) Способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека.

Г) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

9. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» - это элемент:

А) Гротеска Б) Гиперболы В) Метафоры

10. В какой город в 1848 году Салтыков-Щедрин был отправлен в ссылку:

А) Вятка Б) Новгород В) Архангельск

11. В «Истории одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин рассказывает:

А) О времени царствования Ивана Грозного

Б) Об эпохе Петра Первого

В) О России 18 – 19 веков.

12. Какое слово, вычитанное в газете, укрепляло дикого помещика в сказке

М. Е. Салтыкова-Щедрина в его правоте?

13. О каком герое сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина идет речь в приведенных строках?

«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал об нем? Кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто». Он жил и дрожал — только и всего.»

14. В жизни Некрасова

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) были испытания в Петербурге

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики

15. Назовите журнал, редактором которого являлся Н.А.Некрасов?

а) "Эпоха"

б)"Русский вестник"

в)"Современник"

г) «Время»

16. Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

17. Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:

а) счастливого

б) богатого

в) ученого

г) скатерть-самобранку

18. Вставьте пропущенное слово:

«Семь временнообязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

....................... волости,

Из смежных деревень»

19. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы( по выбору).

А) Сопоставляя сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина с русскими народными, что можно отметить в них общего и отличительного?

Б) В чем близки и одновременно непохожи друг на друга Дикой и Кабаниха? (По пьесе

А.Н. Островского «Гроза».)?

В) В чём заключается новаторство Н.А.Некрасова?

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.