До ЗНО з ІСТОРІЇ УКРАЇНИ залишилося:
0
5
міс.
2
1
дн.
1
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Тест по драме А.Н. Островского «Гроза» . 10 класс

Опис документу:
Цель данного теста: выявить уровень прочтения произведения, а также степень проявляемого внимания к деталям; мотивировать на более глубокое, детальное прочтение произведений, выявление основных образов, сюжетообразующих мотивов и т.д.; развивать у учеников интерес к творчеству А.Н. Островского.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тест по драме А.Н. Островского «Гроза»

10 класс

I.Статью «Темное царство» написал:

  1. Н. Г. Чернышевский.

  2. В. Г. Белинский.

  3. И. А. Гончаров.

  4. Н. А. Добролюбов.

II.Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

  1. Тихон.

  2. Дикой.

  3. Кабаниха.

  4. Кулигин.

III..Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

  1. Тихон.

  2. Варвара.

  3. Феклуша.

  4. Кабанова.

IV.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

  1. Катерину Кабанову.

  2. Тихона Кабанова.

  3. Варвару Кабанову.

  4. Бориса.

V.Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

  1. Варвару.

  2. Катерину.

  3. Тихона.

  4. Кулигина.

VI.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катери-ны, по мнению Н. А. Добролюбова, является проявлением:

  1. Духовной силы и смелости.

  2. Духовной слабости и бессилия.

  3. Моментного эмоционального взрыва.

VII.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы: 1.«Такая ли я была! Я жила, ни об чем не ту-
жила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные,
перенесите вы ему печаль-тоску».

2.«Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетован-ной земле все живете! И купечество все народ
благочестивый, добродетелями многими укра-
шенный».

3.«Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать
не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой
милый, тогда не так разговаривала».

 1Кабаниха

 2.Катерина

 3.Феклуша

VIII.В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

  1. Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием.

  2. Народно-поэтическая, разговорно-простореч-ная, эмоциональная лексика.

  3. Мещанско-купеческое просторечие, грубость.

  4. Литературная лексика XVIII века с ломоно-совско-державинскими тенденциями.

 Катерина

 Кулигин

 Кабаниха

 Дикой

IX.Найдите соответствие приведенных характе­ристик героям пьесы:

  1. «Кто ж... угодит, коли у... вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится....
    А беда, коли по утру... кто-нибудь рассердит!
    Целый день ко всем придирается».

  2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом [заел(-а)] совсем».

 Дикой

 Кабаниха

X.Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко ее характеризующие:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

  1. Варвара.

  2. Катерина.

  3. Глаша.

  4. Феклуша.

XI.А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называ-ется этот театр:

  1. Художественный театр.

  2. Малый театр.

  3. Театр «Современник».

  4. Большой театр.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Воркшоп як інноваційна освітня технологія»
Швень Ярослава Леонідівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.