До ЗНО з ХІМІЇ залишилося:
0
6
міс.
0
1
дн.
2
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Тема уроку:"Контрольна робота.Морфологія.Самостійні частини мови" (10 клас)"

Опис документу:
Цели: -обобщение и углубление изученного по разделу "Морфология"; закрепление полученных умений и навыков совершенствование умения самостоятельно применять изученный материал на практике; совершенствовать навыки орфографического анализа текста

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

10 класс

Тематическая контрольная работа № 1

Тема «Морфология. Самостоятельные части речи»

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания.

1. В саду набухают почки рыжеватые ветки становят…ся (жёлто)зелёными вороны шумно поправляют свои гнёзда растрёпа…ые зимними в…югами. 2. По откосам с…езда среди острой щетины ро(б, п)ких трав светят…ся золотом весенние цветы бедняков – одуванчики, любимые дет…ми. 3. И даже между серых камней мостовой выползают купаясь в лучах со…нца какие(то) бледные стебли. 4. На пустыре на серых холмах среди кустов ржавой жести выделяющ…йся на природн…м фоне высунулись первые р…стки полыни и в густом запах… гнили уже слыш…тся её острый горький запах. 5. Скромный подорожник стел…т…ся под ногами р…скрашивая грязные тропы своей ярк…й зелен…ю и (в)сюду (по)бедно вздыма…т…ся к со…нцу новое ю(н,нн)ое ласковое.

(А. М. Горький.)

2. Ответьте, сколько самостоятельных частей речи есть в языке, подтверждая примерами (2 – 3) из текста.

3. Проведите орфографический анализ текста, прописывая каждую орфограмму.

4. Разберите по составу слова –

купаясь, р…скрашивая, (по)бедно.

Что объединяет эти части речи?

5. Определите разряды имён прилагательных –

острой, бледный, зимними, весенние.

Какими нормами различий вы пользовались?

6. Выпишите из текста глаголы настоящего времени и объясните в них правописание гласной в безударном окончании.

В каких заданиях вы испытали трудность выполнения?

Задайте вопрос по этой теме.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Формування навчальної мотивації в учнів. Теорія і практика»
Черниш Олена Степанівна
72 години
790 грн