Тема уроку:" Комплексный анализ рассказа"После бала"Л.Н.Толстого""

Зарубіжна література

Для кого: 8 Клас

08.05.2020

391

2

0

Опис документу:
Мета уроку:представить вехи жизненного пути Л. Н. Толстого, обратившись к личному опыту и знаниям учеников; познакомить учащихся с «Делом солдата Шебунина»; работать над рассказом «После бала»;совершенствовать навыки работы с языковыми средствами
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Комплексный анализ рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
Слайд № 1

Комплексный анализ рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Л.н. толстой (1828-1910) 60 лет звучал суровый и правдивый голос, обличавший всех и все. М. Горький
Слайд № 2

Л.н. толстой (1828-1910) 60 лет звучал суровый и правдивый голос, обличавший всех и все. М. Горький

Чувствуя чужие страдания, как свои,…можно и должно найти тот путь, при котором будет легко. И это будет тогда, когда я сделал все зависящее от меня...
Слайд № 3

Чувствуя чужие страдания, как свои,…можно и должно найти тот путь, при котором будет легко. И это будет тогда, когда я сделал все зависящее от меня для облегчения страданий других. Л.Н. Толстой

Историческое значение работы Толстого уже теперь понимается как итог всего пережитого русским обществом за весь 19 век, и книги его останутся в век...
Слайд № 4

Историческое значение работы Толстого уже теперь понимается как итог всего пережитого русским обществом за весь 19 век, и книги его останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного гением… М. Горький

Жизненные источники рассказа « После бала» Рассказ « После бала» был написан Л.Н. Толстым в 1903 году по воспоминаниям брата Л.Н. Толстого Сергея Н...
Слайд № 5

Жизненные источники рассказа « После бала» Рассказ « После бала» был написан Л.Н. Толстым в 1903 году по воспоминаниям брата Л.Н. Толстого Сергея Николаевича . Чувство Сергея Николаевича к Варваре Андреевне Корейш угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на бале мазурку , на другое утро увидел, как ее отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы солдата. Через 50 лет Лев Николаевич рассказал об этом…

На фотографии братья Толстые. Слева направо: Сергей, Николай, Дмитрий, Лев. ( Москва. 1854 год)
Слайд № 6

На фотографии братья Толстые. Слева направо: Сергей, Николай, Дмитрий, Лев. ( Москва. 1854 год)

Время создания рассказа В рассказе говорится о 40- годах 19 века, о времени правления Николая Первого, прозванного Николаем Палкиным.
Слайд № 7

Время создания рассказа В рассказе говорится о 40- годах 19 века, о времени правления Николая Первого, прозванного Николаем Палкиным.

Композиция Композиция рассказа « После бала» своеобразна: это рассказ в рассказе. Автор как бы остается в тени. Повествование ведется от имени втор...
Слайд № 8

Композиция Композиция рассказа « После бала» своеобразна: это рассказ в рассказе. Автор как бы остается в тени. Повествование ведется от имени второго «действующего» рассказчика - Ивана Васильевича. Позиции рассказчика и автора соотносятся.

Две части рассказа В первой части сцена бала описана человеком, для которого все это - далекое прошлое. События излагаются строго последовательно, ...
Слайд № 9

Две части рассказа В первой части сцена бала описана человеком, для которого все это - далекое прошлое. События излагаются строго последовательно, с отступлением. Во второй части это уже не тот человек, для которого изображаемое стало далеким прошлым, а тот, кто видит впервые, кто еще даже не знает точно, что происходит. Действие развивается по спирали, все время возвращаясь.

Художественное своеобразие рассказа - Назовите основной художественный прием, который использовал писатель для того, чтобы оказать эмоциональное во...
Слайд № 10

Художественное своеобразие рассказа - Назовите основной художественный прием, который использовал писатель для того, чтобы оказать эмоциональное воздействие на читателя? Весь рассказ построен на контрастах, которые выражены и в композиции, и в лексике ( цветовые прилагательные). Противопоставляются описания бала и наказания, отец и дочь, два образа полковника.

Основной художественный прием рассказа Контраст – противопоставление. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными эле...
Слайд № 11

Основной художественный прием рассказа Контраст – противопоставление. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.д.

Как Л. Н. Толстой работал над произведением? Сравним варианты текста Черновой вариант Окончательный вариант …Влекомыйна ружьях человек то откидывал...
Слайд № 12

Как Л. Н. Толстой работал над произведением? Сравним варианты текста Черновой вариант Окончательный вариант …Влекомыйна ружьях человек то откидывался назад, и тогда солдаты с сосредоточенными лицами толкали его вперед, и тогда те же солдаты удерживали его от падения и медленно вели вперед …Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад- и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед- и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад.

Лингвистический комментарий Задание: запишите значение непонятных слов и выражений Дагерротипный портрет- в пюсовом платье- в фероньерке- камергер-...
Слайд № 13

Лингвистический комментарий Задание: запишите значение непонятных слов и выражений Дагерротипный портрет- в пюсовом платье- в фероньерке- камергер- не угадывала моего качества-

Лингвистический комментарий Дагерротипный портрет- фотография. Названная вначале по имени ее изобретателя- французского художника и физика Дагерра;...
Слайд № 14

Лингвистический комментарий Дагерротипный портрет- фотография. Названная вначале по имени ее изобретателя- французского художника и физика Дагерра; в пюсовом платье- «темно- коричневом» ( от франц. puce-«блоха») ; в фероньерке- « налобном украшении с камнем»; камергер—«придворный чин старшего ранга»; опойковые сапоги- «сапоги из шкуры теленка, вспоенного молоком, т. е. мягкие»; не угадывала моего качества- провинциальный обычай того времени: на балу к даме подходили мужчины и называли ей загаданные ими слова, чье слово дама угадывала, с тем и шла танцевать.

Ключевые слова повтор слов: улыбка, улыбалась, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных блестящих глаз, улыбкой благодарила ; она была прелестна: ...
Слайд № 15

Ключевые слова повтор слов: улыбка, улыбалась, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных блестящих глаз, улыбкой благодарила ; она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная; прелестных глаз; мягкие опойковые сапоги (не противопоставление ли это жестокости его характера?)

Противопоставление образа полковника - Каким вы увидели полковника на балу и после бала? На балу Во время наказания «…Очень красивый, статный, высо...
Слайд № 16

Противопоставление образа полковника - Каким вы увидели полковника на балу и после бала? На балу Во время наказания «…Очень красивый, статный, высокий и свежий старик; ласковая, радостная улыбка, сложен он был прекрасно…» «… шел … втягивал в себя воздух, раздувал щеки, и медленно выпускал через оттопыренную губу, гневный голос; грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся.»

« …твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым»
Слайд № 17

« …твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым»

Переживания молодого человека На балу…
Слайд № 18

Переживания молодого человека На балу…

И после бала… Характеристики На балу После бала Чувства Эпитеты Цвет Звуки Детали
Слайд № 19

И после бала… Характеристики На балу После бала Чувства Эпитеты Цвет Звуки Детали

И после бала… Характеристики На балу После бала Чувства Влюбленный,веселый,бойкий,счастлив,блажен, добр Стыд, доходившаядо тошноты тоска, неловко, ...
Слайд № 20

И после бала… Характеристики На балу После бала Чувства Влюбленный,веселый,бойкий,счастлив,блажен, добр Стыд, доходившаядо тошноты тоска, неловко, любовь сошла на нет Эпитеты Грациозная, ласковые. Милые, сияющие,радостный, блестящий Жестокая, нехорошаямузыка, неприятное, страшное, сморщенное страданием лицо Цвет Белый,розовый, румяный, серебряные, светло Черное, красное, пестрое, белые Звуки Мазурка, вальс, полька.кадриль Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь,крик Детали Белая лайковая перчаткаВареньки, перышко от веера Оттопыренная губа, Замшеваяперчатка

От смысла к слову -Какие выразительные построения отметили в произведении? Для Л.Н.Толстого характерны анафорические построения. Есть анафора и в р...
Слайд № 21

От смысла к слову -Какие выразительные построения отметили в произведении? Для Л.Н.Толстого характерны анафорические построения. Есть анафора и в рассказе. Описание бала отмечено экспрессией и в лексике, и в синтаксисе. Восходящая градация – « другая, жесткая, нехорошая музыка» - определяют этот переход.

Название рассказа Первоначально Л.Н. Толстой называл по- разному: « Рассказ о бале и сквозь строй», « Дочь и отец», « А вы говорите…» Вопрос: - Поч...
Слайд № 22

Название рассказа Первоначально Л.Н. Толстой называл по- разному: « Рассказ о бале и сквозь строй», « Дочь и отец», « А вы говорите…» Вопрос: - Почему писатель остановился на названии « После бала»?

Подведение итогов урока - Что способствовало правильному пониманию текста? - Что помогло осмыслить сюжет и идею произведения? - Назовите художестве...
Слайд № 23

Подведение итогов урока - Что способствовало правильному пониманию текста? - Что помогло осмыслить сюжет и идею произведения? - Назовите художественные средства, использованные автором для эмоционального воздействия на читателя - Обратите внимание на некоторые особенности языка писателя, его художественную манеру - О чем произведение заставило вас задуматься? -Какие мысли волновали вас при чтении рассказа «После бала»?

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Вітаємо зі святом працівникі́в осві́ти

та даруємо 100 грн

кешбеку!

Кешбеком можна оплатити 50% вартості будь-яких цифрових товарів та послуг на порталі «Всеосвіта»

Отримати кешбек можна з 1 до 14 жовтня 24 жовтня та використати протягом всього місяця.